Занятие для ll младшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: развитие музыкального восприятия разнохарактерных музыкальных произведений и слухового внимания; эмоционально-образного представления звучащей музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Цель: развитие музыкального восприятия разнохарактерных музыкальных произведений и слухового внимания; эмоционально-образного представления звучащей музыки.

Задачи: 

  1.    Научить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца; закрепление навыков танцевально-ритмических движений в соответствии с музыкой. Закрепить знание сказок.
  2.    Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
  3.    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки. Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах.
       

Оборудование: ноутбук, шкатулка, колобок-игрушка, презентация, муз. инструменты,платочки.

Ход занятия.

Ведущая усаживает детей.

Вед.   - Ребята, любите ли вы сказки?

          -Сегодня к нам пришла необычная гостья – Сказочница.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Сказ. – Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы любите сказки. А много ли сказок вы знаете?

         - У меня есть волшебная шкатулочка. В ней живут сказки. Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы сказки.

Сундучок я свой открою

В нём сюрприз для нас с тобою.

Что за сказка в нём живёт?

Расскажи скорей, народ.

         - Сначала внимательно послушайте песенку, а потом скажите из какой она сказки.

Д/и «Чья это песенка?»

  1. «Теремок».
  2. «Песня мамы Козы»
  3. « Красная Шапочка»
  4. « Три поросёнка»
  5. «Колобок»

Сказ.- А вот и Колобок прикатился. Хотите с ним поиграть?

       - Для этого нам нужно встать в круг. (Колобок в центре)

       -Споём ему песенку. («Колобок»)

     

Вед.- Помните ли вы, каких зверей повстречал Колобок на своём пути?

          -Давайте мы с вами будем не ребятки, а зверятки. Внимательно послушайте, музыка подскажет вам какое это животное.

  • Волк

-Правильно, волк. Покажите, как ходит волчок-серый бочок.

  • Заяц

-Дети зайчиками стали, друг за другом поскакали.

  • Лиса

-Как лисички погуляем, хвостиками повиляем.

  • Медведь

-Покажите-ка, ребята, как ходит мишка-косолапый.

(проверка слайдами)

-Молодцы! Всех угадали.

Сказ. – Дети, посмотрите, кто это так сладко спит? (медведь) (Мультимедиа)

        - А где он спит? (в берлоге)

        -И когда же он проснётся?

       – На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить. Возьмём музыкальные инструменты и разбудим Мишу.(оркестр)

-Ну вот, Мишенька проснулся. Он слышит звуки весны. Прислушайтесь и вы. Как вы думаете, слушая такую музыку, у Мишки будет хорошее настроение или плохое?

Вед. – Конечно, хорошее. Природа просыпается, становится теплее, прилетают птицы... У всех хорошее настроение. Наши гости принесли собой корзину.

 Сказ. – Ребята, я с собой принесла корзину. Хотите узнать, что в ней? (платочки) Когда у нас хорошее настроение, нам хочется танцевать. Я приглашаю вас потанцевать с этими платочками.

Вед. – Понравилось ли вам  играть с нашими гостями?

Сказ.- Ребята, мне тоже очень понравилось у вас в гостях. Но Колобку пора возвращаться в сказку. А вы, ребята, будьте умницами, никогда не убегайте от свой родителей, как Колобок. Иначе с вами может приключиться беда. За то, что вы так хорошо сегодня играли и танцевали, я подарю вам сказку про девочку, которая одна пошла в лес и потерялась.  

(Мультфильм «Эхо». )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....