Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фаррахова Гузель Нургисовна

Конспект занятия на тему: "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в сказку»

                                                                                          Разработал:

                                                                                          Фаррахова Г.Н.,

                                                                                          педагог-психолог

г. Набережные Челны

2016г.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

разработан в соответствии с аттестацией

Тема:   «Путешествие в сказку»

Задачи ООД

Обучающие:

  1. Закрепление  базовых эмоций;
  2. Обогащать активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение черты характера;
  3. Научиться доверять друг другу;
  4. Действовать сообща, достигать взаимопонимания, поддерживать групповое единство и сплоченность;
  5. Развивать эмоциональную сферу, способствовать открытому проявлению эмоций, самовыражению детей;
  6. Активизировать различные отделы коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности, улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Развивающие:

- развивать эмпатию, внимание;

- развивать наблюдательность, чуткость, умение чувствовать;

- научиться понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели;
  3. Воспитывать умение  работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.       
  4. Воспитывать умение слушать и слышать другого человека, в общении быть доброжелательными

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности

  1. вопросы к детям, ответы; отгадывание сказки;
  2. групповая работа на слайде;
  3. индивидуальные и хоровые ответы;
  4. игры с закрытыми глазами, в команде;
  5. работа с рисунками;
  6. волшебный момент;
  7. поощрение и похвала детей.

Индивидуальная работа

Рисуем свое эмоциональное состояние, показываем эмоцию.

Прогнозируемый результат:

Дети будут знать, что эмоциональное состояние влияет не только на самого человека, но и на каждого. Если ты улыбаешься, то и другие тебе улыбаются. Это всем приятно, а если ты грустишь, то и другие начинают грустить. Поэтому всем приятно, когда у человека хорошее настроение. При ведении слепого по комнате дети поймут, что «слепому» человеку тяжело ходить с закрытыми глазами. А «слепые» должны доверять своему партнеру.

Оборудование к ООД: 

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма Колобок, музыка для приветствия, речь Колобка.

Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с эмоциями, мультфильм Колобок (песня).

Материалы: волшебная палочка, конверт, рисунки  – овал на бумаге, фломастеры, картинки с настроениями животных.

Ход.

Организационный момент.

 (включается музыка, и дети стоят в кругу)

        - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и «передадим улыбку по кругу» (дети здороваются мизинчиками и улыбаются друг другу).

Дети выполняют упражнения.  

        - Ребята у нас сегодня будет необычное занятие. Мы совершим сказочное путешествие. У меня есть волшебная палочка и мы с вами окажемся в сказке.

        -Раз, два, три двери в сказку отвори.

(Включается песенка из мультфильма про Колобка).

        - Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? (Колобок)

        - Молодцы ребята. Вы угадали. Это сказка Колобок. Вот и он показался. Ой, посмотрите ребята, но что-то с ним не так? (Он грустный)

         - Давайте спросим у него, что случилось?

         - Колобок: Я не умею определять настроение людей по их лицам.

         - А вы, ребята умеете определять настроение людей по их лицам? (Да!)

         - Конечно, это же так просто. Ребята, давайте покажем Колобку.

        Игра «Лица-маски»

  - Посмотрите Ребята, У Колобка есть с собой фотографии (демонстрация слайдов на экране). На этих фотографиях у него разное настроение. Давайте отгадаем, какое настроение на каждой фотографии (дети отгадывают).

  - Молодцы, ребята вы правильно определили.

А теперь вы покажете различные эмоции. Мальчики покажут удивление, а девочки радость, Тимур покажет злость, а Катя печаль.

         -  Скажите дети, влияет ли эмоциональное состояние одного человека на другого?

А всегда ли вам приятно это влияние или нет? (ответы детей)

         - Молодцы ребята. Мы узнали, что эмоциональное состояние влияет на каждого человека. Если ты улыбаешься, то и другие тебе улыбаются. Это всем приятно, а если ты грустишь, то и другие начинают грустить. Поэтому всем приятно, когда у человека хорошее настроение.

       Колобок: Я тоже теперь научился определять настроение людей. И я понял, что всегда нужно улыбаться и тогда люди тебе ответят тем же.

        Игра «Покажи настроение»

          - На столе раздаточный материал (картинки с настроениями животных).

2 стола. Дети стоя выполняют задания.

Обведите в кружок животных чье настроение вам понравилось. И зачеркните, животных, которые со злыми лицами.

Чье настроение вам понравилось (утки, зайца, белочки)?

У каких животных злое настроение? (ответы детей)

Упражнение «Кинезиолгия»

          - А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение, которое улучшает память, внимание, мыслительную деятельность.

«Кнопки мозга». 

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: потерев ладони выполняется стоя. Одна рука на лбу другая рука находится на затылке.

Колечко.

         - Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак - ребро - ладонь.

         Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

«Поглаживание – похлопывание»

Правой рукой постукиваем себя по голове: «Молодец!», левой – поглаживаем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук.

Игра «Слепой и поводырь»

      - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру в слепого и поводыря.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "поводырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате. "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), говорит куда идти. После участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

            -  Что ты чувствовал, когда ты был в роли слепого?

- Что ты чувствовал, когда ты был в роли поводыря? 

- Кому больше понравилось быть ведущим?

- А как вы думаете чему нас научила эта игра? (ответы детей)

Колобок: Вот видите, оказывается, как трудно выполнять движения с закрытыми глазами.

Упражнение «Рисуем эмоции»

         - Дети, чтобы Колобок запомнил эмоции я вам предлагаю их нарисовать.

Дети садятся за столы. На столах лежат пустые бланки с овалом и фломастеры.

        - Ребята вы сейчас можете изобразить то настроение, которое сейчас у вас.

        - Марина, какое настроение ты нарисовала? Почему? И т.д. (ответы детей)

После как все нарисовали.

       - А сейчас ребята положим наши рисунки в конверт и отправим Колобку.

Колобок: Спасибо, ребята за ваши рисунки. Теперь я точно все запомню.

      - Ребята мы сейчас встанем в круг. Нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Раз, два, три из сказки возвратись. Мы снова в детском саду.

Рефлексия.

- Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие в сказку. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

         - А что было сложно?

        - Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я очень довольна вами. Вы все активно участвовали. Меня особенно порадовала ваша командная игра.Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...