Кружок "Маленький гений"
проект (старшая группа) на тему

Ключахина Алеся Владимировна

Кружок "Маленький Гений" - это проект" Цветные шашки".Доски для игры .дети совместно с воспитателем изготавливали вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diag-ka_po_ekspere-iyu_i_kruzhok_shashki.docx743.09 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по детскому экспериментированию

(результативно-сравнительный анализ)

Группа __старшая__

Возраст____5 лет__

Количество детей __14__

Критерии

на начало уч.года

на конец уч.года

часто

иногда

редко

часто

иногда

редко

2

1

0

2

1

0

1. Дети проявляют интерес к экспериментированию (к проведению опытов, к исследовательской деятельности)

+

+

2. Дети принимают активное участие в экспериментировании (в проведении опытов)

+

+

3. Дети проявляют инициативу в проведении опытов, в исследовательской деятельности

+

+

4. Дети выражают эмоциональный отклик на полученный результат исследования

+

+

5. Дети самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи и зависимость в живой и неживой природе

+

+

6. При экспериментировании дети следят за своей осанкой

+

+

7. Дети самостоятельно делают выводы по итогам  

+

+

Итого:

2

4

14

Всего:

6

14


КРУЖОК «Маленький гений»

Старшая   группа

 Актуальность кружка

 Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для  умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

        

 Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.

 Цель:

 - Формировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в настольную  игру шашки.

 Задачи:

 1.Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и  активное участие.

 2.Проинформировать родителей о пользе шашечной  игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.

Решение поставленных задач с детьми:

 * Ознакомление детей с историей шашечной игрой, его видами  

 * Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры.

 * Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.

 * Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.

 * Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».

 * Встречи с тренером по играм шахматы и шашки.

 * Проведение турнира «Цветные шашки» с воспитанниками других детских садов.

 Решение поставленных задач с родителями:

 * Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.

 * Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

 * Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.

 * Консультация : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей!» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру ).

 * Проведение  анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».

 Результат:

 • Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и его видах.

 • Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в  дошкольном возрасте. Возросло интерес и желание родителей к совместной игре со своими  детьми.

 • Дети в конце проекта стали с большим интересом, с  успехом и чаще играть   настольные игры .

 • 80% детей группы овладели шашечной игрой.

E:\ФОТО  ДЛЯ ПОРТФОЛИО\кружок Шашки\фото шашки\SDC14646.JPG

E:\ФОТО  ДЛЯ ПОРТФОЛИО\кружок Шашки\фото шашки\SDC14654.JPG

E:\ФОТО  ДЛЯ ПОРТФОЛИО\кружок Шашки\фото шашки\IMG_20131108_163640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....

Презентация к проекту "Быть гением"

Краткое описание проекта в презентации...

Гены застенчивости

Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости серьезное исследование, считает, что эта черта свойственна каждому третьему ребенку. Застенчивость проявляется уже в раннем  возр...

Консультация для родителей "Как воспитать гения"

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"

Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....