конспект занятия
план-конспект занятия на тему

Дьякова Марина Викторовна

патриотическое воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе

по патриотическом воспитанию

Воспитатель: Дьякова М.В.

2013 г.

«Наша родина – Россия»

Образовательная задача: продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Закрепить знания о гербе Москвы, о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с Кремлем, Спасской башней, Красной площадью. В Москве самое красивое метро в мире. Обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашей страны – любовь к защитникам Отечества.

Словарь: метрополитен, эскалатор.

Воспитательная: обучение навыкам межличностного взаимодействия; развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Материал: слайды о Москве, Могила Неизвестного солдата, Спасская башня, Красная площадь, станции метро, план-схема Спасской башни, герб, флаг России.

Предварительная работа: экскурсия о Москве: на метро, теплоходе, знакомство с поговорками, пословицами о Москве. Чтение: А. Барто «Песенка о Москве». И. Векшегонов «Москва», Н. Осипов «О гербе, флаге, гимне», Н. Кончаловский «О Москве». Фотографии детей с видами Москвы.


Ход занятия

Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят ее. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Санкт-Петербург, Ростов, Курск. А какой главный город в России? Москва. В Москве живет 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва).

Вспомните, кто основал Москву? Князь Юрий Долгорукий. А было это очень давно – 860 лет назад.

Известны наши мастера

И на Руси и за границей

Князь Долгорукий приказал

Им строить Русскую столицу

Дети! Как зовут жителей нашего города? Москвичи. Настоящие москвичи, такие, как Вы, должны знать свой родной город, столицу России.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

Москва очень красивый город. Ее дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали самые лучшие художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров.

Народ издавна пел о Москве песни, сказки, пословицы и поговорки. Москву называли: «дорогая столица», «Золотая Москва», «Матушка Москва», «Сердце нашей Родины». А какие поговорки мы знаем о Москве: «Кто в Москве не бывала – красоты не видал», «Москва – всем городам – мать», «Москвой – столицей  - народ гордится».

Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, что полюбоваться красивым городом. В Москве много улиц, площадей, но мы сейчас отправится на главную площадь города и страны, как она называется – Красная площадь. Почему ее так назвали? Дети! Потому, что она очень красивая. Подумает, как же можно добраться до красной площади? Пешком можно? Нет. А на машине? Да А какой самый быстрый транспорт Москвы – метро. Правильно! Красив метрополитен. В метро много разных станций, не похожих друг на друга. Некоторые из них, как дворцы музеи, украшены мозаикой, скульптурой. А самое главное – метро очень полезен всем людям, в считанные минуты метро домчит нас с одного конца города на другой.

Мы тоже с вами поедем на Красную площадь на метро. Кто знает на какой станции метро находится Красная площадь? Александровский сад.

Под дорогой, под домами,

Поезд светится огнями,

Чудо лестница ползет –

Всех под землю увезет!

Вот и приехали на станцию Александровский сад. Красивая станция? Очень!

А теперь мы идем по аллеям Александровского сада и у Кремлевской стены видим Солдатов на посту. У могилы Неизвестного солдата. Это памятник всем погибшим солдатам в бою за нашу Родину. Какие слова написаны на памятной плите? Все – «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Куда б ты ни шел, ни ехал

Но здесь остановись

Могиле этой поклонись!

Вот мы и пришли с вами на самую большую, главную площадь нашего города как ее называют? – Красная.

На Красной площади в Кремле работает наше Правительство, Президент Медведев вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы утверждает законы. Если президент работает в Кремле – всегда поднят флаг.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это один из главных государственных символов России.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет!

А гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Когда исполняется гимн России, все присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.

Дети, на Красной площади находится самая красивая башня Кремля. Как она называется? Спасская. Всего у Московского Кремля 20 башен и все они называются по разному и имеют свое название. На Спасской башне находятся главные часы, по которым живет наша страна. Два раза (в 12 ч дня и в 12 ч ночи) куранты отбивают гимн нашей страны.

«Звон часов на башне главной – золотые купола

Город древний, город славный – раскрасавица Москва.

Пять башен Кремля – Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная украшают рубиновые звезды. Ни в одной стране Мира нет такой красоты.

Рубиновые звезды над нами горят

Повсюду доходит их свет –

Хорошая Родина есть у ребят

И лучше той Родины нет.

Дети! А сейчас мы с вами станем немного архитекторами и сделаем аппликацию.

Молодцы, очень красило получилась Спасская башня Кремля.

Понравилось вам путешествие?

Как называют башню, на которой часы?

Какие поговорки о Москве вы знаете?

Какой памятник защитникам Москвы мы посетили?

А теперь послушайте стихотворение о Москве.

От старого арбатского двора

И до окраин многоэтажной

Москва гостеприимна и добра

И это чувствует, наверное, каждый

Свети ее высокая звезда

Бросая добрый свет на наши лица

Пусть новые возникнут города

Но никогда Москва не повторится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...