занятия по пдд
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воробьева Наталья Юрьевна

разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_transport.docx735.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение города Москвы "Школа № 2026"

Учебный корпус № 4

 Занятие для детей второй младшей  группы по ПДД «Транспорт специального назначения»

Воспитатель: Воробьева Н.Ю.

Москва 2016

Задачи.

  1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).
  2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.
  3. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  4. Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.

Оборудование и материалы:

  • материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришёл цыплёнок ,и он хочет поделиться с вами проблемой которая возникла у него. Поможем цыплёнку?

Цыплёнок: Друзья, я сегодня на дороге встретил большоооое страшное чудище моргало оно глазами разноцветными, то красным моргнёт, то жёлтым, а то вообще зелёным загорится, испугался я хвостик поджал и домой убежал, не пойму что было это такое и зачем оно нужно?

В.: Что же это за чудище встретилось цыплёнку? Давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
(светофор)

-Что же обозначают эти три цвета светофора?

                             У светофора окошечка три:

                             При переходе на них посмотри.

                             Если в окошечке красный горит:

                            «Стой! Не спеши!»- он говорит.

                             Красный, свет-идти опасно,

                             Не рискуй собой напрасно.

                             Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                             Подожди, постой немножко.

                             Если в окошке зелёный горит,

                             Ясно, что путь пешеходу открыт.

                             Зеленый свет зажёгся вдруг,

                             Теперь идти мы можем.

                             Ты, светофор, хороший друг

                             Шофёрам и прохожим.

Воспитатель: Значит на какой свет цыплёнок мог безопасно перейти улицу?

А что ещё на дорогах мы с вами встретим?(машины)

Машины бывают разные.( перечисляют) Но все машины, так или иначе, помогают людям.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.

Картинка  “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

В группе появляется пожарная машина с пожарником.

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Картинка  “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

В группе  появляется полицейская машина с полицейским.

Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

Картинка  “Мама заболела”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

В группе  появляется машина скорой помощи с доктором.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

20170111_093008

20170111_093603

20170111_093941


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...