Конспект занятия
план-конспект занятия на тему

●  Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.

●  Способствовать  развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

●  Содействовать  становлению интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_po_snegupo_meteli.docx16.83 КБ
Файл kak_po_snegupo_meteli.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ…….

    Программное содержание.

●  Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.

●  Способствовать  развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

●  Содействовать  становлению интонационной выразительности речи.

Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками; персонажи кукольного театра на банках – баба, дед, девочка Катя; куколка среднего размера (25-30 см) в шубке (тетушка); деревянная подставка; деревянные ложки.

 

    Ход занятия.

l часть

   Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой, вы знаете бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята»» (Дети зовут Катю.)

    Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра ). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.

    Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька?

    Катя. Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

ll часть

    Воспитатель. (подчеркивает). Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.

    С этими словами взрослый выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.

Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

    Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушкаи тетушка (куколка ).

    Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути-ни проехать-ни пройти.

lll часть

    Воспитатель.

Как по снегу,  по метели, трое саночек летели.

                              И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

                       В первых санках-дедушка! (выделяется последнее слово.)

    Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:

- В других санках-бабушка! (выделяется последнее слово.)

    Педагог вновь возвращается к прямоугольному столу и вывозит третьи санки:

                    - В третьих санках - тетушка! (выделяется последнее слово.)

    Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно: дедушка, бабушка и тетушка!»

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

lV часть

    Воспитатель (продолжая чтение).

        Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала, в нову горенку вела.

    Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи.

Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами.

    V часть

 

    Гости пьют горячий чай: они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.

    Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с ними. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. (исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»:

Как по снегу, по метели, трое саночек летели.

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка, в других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка, вот какие гости!

   Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,

                               Ворота им открывала, в нову горенку вела.

Vl часть

    Воспитатель предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и, напевая мелодию, приглашает детей выйти куклам навстречу плясать.

Свободная пляска, которой и заканчивается занятие. Можно рекомендовать «Веселую пляску» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» (сл. А.Ануфриевой):

Как у наших у ребят ножки весело стучат…

А устанут наши ножки, мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши! Будем хлопать от души!



Предварительный просмотр:

 «КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ…….

    Программное содержание.

●  Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.

●  Способствовать  развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

●  Содействовать  становлению интонационной выразительности речи.

Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками; персонажи кукольного театра на банках – баба, дед, девочка Катя; куколка среднего размера (25-30 см) в шубке (тетушка); деревянная подставка; деревянные ложки.

 

    Ход занятия.

l часть

   Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой, вы знаете бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята»» (Дети зовут Катю.)

    Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра ). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.

    Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька?

    Катя. Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

ll часть

    Воспитатель. (подчеркивает). Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.

    С этими словами взрослый выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.

Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.

    Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушкаи тетушка (куколка ).

    Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути-ни проехать-ни пройти.

lll часть

    Воспитатель.

Как по снегу,  по метели, трое саночек летели.

                              И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

                       В первых санках-дедушка! (выделяется последнее слово.)

    Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:

- В других санках-бабушка! (выделяется последнее слово.)

    Педагог вновь возвращается к прямоугольному столу и вывозит третьи санки:

                    - В третьих санках - тетушка! (выделяется последнее слово.)

    Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно: дедушка, бабушка и тетушка!»

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

lV часть

    Воспитатель (продолжая чтение).

        Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала, в нову горенку вела.

    Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи.

Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами.

    V часть

 

    Гости пьют горячий чай: они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.

    Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с ними. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. (исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»:

Как по снегу, по метели, трое саночек летели.

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка, в других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка, вот какие гости!

   Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,

                               Ворота им открывала, в нову горенку вела.

Vl часть

    Воспитатель предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и, напевая мелодию, приглашает детей выйти куклам навстречу плясать.

Свободная пляска, которой и заканчивается занятие. Можно рекомендовать «Веселую пляску» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» (сл. А.Ануфриевой):

Как у наших у ребят ножки весело стучат…

А устанут наши ножки, мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши! Будем хлопать от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...