Траектория профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности
рабочая программа по теме

Татаринова Мария Андреевна

Траектория профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности на 2015 - 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traektoriya_professionalnogo_razvitiya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Траектория

профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ д/с № 26

Татариновой

Марии Андреевны


  1. Представление

Образование

Высшее, 2006 год.

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Специальность

«Химия» с дополнительной специальностью «Биология»

Квалификация

Учитель химии и биологии

Стаж

Общий стаж работы: с 2006 года.

Стаж в должности: с 2007 года.

Категория

Нет

Курсы повышения квалификации

(КПК)

В 2014 году – повышение квалификации по теме часов «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объеме 80 часов (КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»).

В 2016 году – повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов (КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»).

Планирование КПК

(указать год)

2019 г.

2022 г.

2025 г.

Уровень владения ИКТ

Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Вязание крючком и спицами, чтение художественной литературы, активный отдых.

Цель: 

-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы:

-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

-развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала;

-обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта.

Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, учебных материалов и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика развития воспитанников.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению ФГОС ДО, применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • повышение квалификации, курсы он-лайн;
  • участие в тренингах и деловых играх;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Я умею:

  • Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Выбирать методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Выстраивать игры и занятия, определяя их оптимальные структурные компоненты.
  • Проводить интегрированные занятия, обеспечивающие формирование целостной картины мира.
  • Признавать свои ошибки и исправлять их.

Не всегда:

  • Высокий процент качества знаний в направлении познавательного развития у воспитанников.
  • Положительное отношение воспитанников к трудовой деятельности.
  • Высокий уровень осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки с 2015 года по 2017 год: «Организация трудовой и исследовательской деятельности дошкольников в природе».

Цель:

  • формирование у детей интереса к трудовой и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширять представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе.

  1. План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Установочный

Выбор цели работы. Постановка задач. Осмысление последовательности действий в работе над темой.

Октябрь –декабрь 2015 г.

Определение этапов работы над темой. Создание тематической папки.

2

Обучающий

Изучение методической литературы, создание картотеки книг, интернет источников.

Январь – апрель

2016 г.

Список литературы, картотека книг и интернет источников для использования в работе над темой.

3

Практический

Разработка и составление плана мероприятий по организации трудовой и исследовательской деятельности детей на огороде летом.

Разработка конспектов по теме, методических рекомендаций для воспитателей, просвещение семей воспитанников. Подборка и изготовление дидактических игр и пособий.

Май 2016 г. – Март

2017 г.

Сборник конспектов занятий, бесед, развлечений. Картотеки дидактических игр, пособий. Дидактические игры и пособия по теме. Консультации для родителей.

4

Анализ и обобщение

Анализ и обобщение проделанной работы.

Апрель

2017 г

Систематизированная тематическая папка с материалами по теме.

Презентация, сообщение для отчета по работе над темой.

5

Итогово-контрольный

Подготовка выступления о проделанной работе.

Май 2017 г

Выступление с докладом на педагогическом совете. Участие в конкурсах и методических объединениях.

V. Планируемые результаты

Результатом реализации программы являются следующие показатели:

Дети будут знать:

  • некоторые виды культурных огородных растениий;
  • о свойствах и качествах растений, их строении, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях;
  • об условиях необходимых для роста и развития растений.

Дети будут уметь:

  • выполнять наблюдения за ростом и развитием растений на огороде и в цветнике и делать выводы по своим наблюдениям;
  • выполнять посильные трудовые действия на огороде и в цветнике в весенний, летний и осенний периоды;
  • устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
  • обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2015 – 2017 г.г. Муратовой Натальи Ивановны

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Траектория профессионального развития педагога.

Одним из важнейших условий эффективной деятельности учителя-логопеда - это повышение собственного профессионализма....

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2016 – 2018 г.г. Кононовой Любови Николаевны

Цель: - профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний, повышение инновационной культуры, Задачи программы: -развитие...

Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО". Муниципальный уровень 2018 г.

На базе МДОУ № 1 старший воспитатель детского сада № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна,  провела  педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального ра...

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...