Траектория профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности
рабочая программа по теме
Траектория профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности на 2015 - 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Траектория
профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ д/с № 26
Татариновой
Марии Андреевны
- Представление
Образование | Высшее, 2006 год. ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» | ||
Специальность | «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» | ||
Квалификация | Учитель химии и биологии | ||
Стаж | Общий стаж работы: с 2006 года. Стаж в должности: с 2007 года. | ||
Категория | Нет | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | В 2014 году – повышение квалификации по теме часов «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объеме 80 часов (КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»). В 2016 году – повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов (КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»). | ||
Планирование КПК (указать год) | 2019 г. | 2022 г. | 2025 г. |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Вязание крючком и спицами, чтение художественной литературы, активный отдых. |
Цель:
-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний.
Задачи программы:
-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
-развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, учебных материалов и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению ФГОС ДО, применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации, курсы он-лайн;
- участие в тренингах и деловых играх;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ | |
Я умею:
| Не всегда:
|
- Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки с 2015 года по 2017 год: «Организация трудовой и исследовательской деятельности дошкольников в природе».
Цель:
- формирование у детей интереса к трудовой и исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Установочный | Выбор цели работы. Постановка задач. Осмысление последовательности действий в работе над темой. | Октябрь –декабрь 2015 г. | Определение этапов работы над темой. Создание тематической папки. |
2 | Обучающий | Изучение методической литературы, создание картотеки книг, интернет источников. | Январь – апрель 2016 г. | Список литературы, картотека книг и интернет источников для использования в работе над темой. |
3 | Практический | Разработка и составление плана мероприятий по организации трудовой и исследовательской деятельности детей на огороде летом. Разработка конспектов по теме, методических рекомендаций для воспитателей, просвещение семей воспитанников. Подборка и изготовление дидактических игр и пособий. | Май 2016 г. – Март 2017 г. | Сборник конспектов занятий, бесед, развлечений. Картотеки дидактических игр, пособий. Дидактические игры и пособия по теме. Консультации для родителей. |
4 | Анализ и обобщение | Анализ и обобщение проделанной работы. | Апрель 2017 г | Систематизированная тематическая папка с материалами по теме. Презентация, сообщение для отчета по работе над темой. |
5 | Итогово-контрольный | Подготовка выступления о проделанной работе. | Май 2017 г | Выступление с докладом на педагогическом совете. Участие в конкурсах и методических объединениях. |
V. Планируемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели:
Дети будут знать:
- некоторые виды культурных огородных растениий;
- о свойствах и качествах растений, их строении, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях;
- об условиях необходимых для роста и развития растений.
Дети будут уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием растений на огороде и в цветнике и делать выводы по своим наблюдениям;
- выполнять посильные трудовые действия на огороде и в цветнике в весенний, летний и осенний периоды;
- устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
- обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-849037-1711758489.jpg)
Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2015 – 2017 г.г. Муратовой Натальи Ивановны
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1087337-1644294948.jpg)
Траектория профессионального развития педагога.
Одним из важнейших условий эффективной деятельности учителя-логопеда - это повышение собственного профессионализма....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-925757-1495431542.jpg)
Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2016 – 2018 г.г. Кононовой Любови Николаевны
Цель: - профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний, повышение инновационной культуры, Задачи программы: -развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-636641-1434275125.jpg)
Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
В помощь работникам дощкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО". Муниципальный уровень 2018 г.
На базе МДОУ № 1 старший воспитатель детского сада № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-749210-1676891048.jpg)
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...