Проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа) на тему
Проект о возникновении, видах и способах создания елочных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Руководители проекта:
Гаева Наталья Николаевна
Новоженина Тамара Михайловна
Кот Елена Васильевна
Москва,
2015
Введение
Наименование проекта: «Новогодняя игрушка»
Вид проекта: информационно-творческо-практический
( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшей группы, учитель – логопед Гаева Наталья Николаевна, воспитатели, Кот Елена Васильевна, Новоженина Тамара Михайловна, родители.
В работе над проектом осуществлялось взаимодействие со старшим воспитателем Орловой Светланой Васильевной, с воспитателем по физкультуре Бухольц Ольгой Владимировной.
Сроки и этапы реализации:
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели - 15.12.2014 - 26.12.2014
Актуальность:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)
Но игрушки могут служить не только для игр. Скоро наступает любимый всеми детьми и взрослыми праздник Новый год. Самый волшебный и чудесный семейный праздник. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек всегда объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности.
История новогодней игрушки в России
Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.
Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в городе Клин. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми.
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками
Проблема:
Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они бывают?» Как сделать игрушку своими руками? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Цель проекта: К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области:
коммуникативно-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие, здоровье и физическая культура
Задачи.
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Работа с родителями.
- «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
- Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
- Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
- Поиск информации и раскрасок в интернете.
- Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
- Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
- Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
- Совместная подготовка к новогоднему утреннику.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Как называется самый любимый зимний праздник?
- Как он возник в нашей стране?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
- Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
- Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
- Чем сегодня украшают ёлку на Новый год?
- Когда в России зародился обычай украшать елку на Новый год и Рождество?
- Какие новогодние игрушки вы знаете?
- Из чего делают новогодние игрушки?
- Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
коммуникативно-личностное развитие | познавательно-речевое развитие | художественно-эстетическое развитие | Здоровье и Физическая культура |
Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник». Просмотр презентации «Новый год по правилам безопасности». Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. Украшение участка и ёлки новогодними гирляндами и игрушками. |
Новый Год».
(прилагательные).
«Как у ёлочки в лесу…»,
|
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Раскраски с новогодней тематикой.
Разучивание новогодних песен и хороводов. |
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
«Два Мороза», «Снежная баба» Физкультурный досуг «Зимние забавы». |
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
- Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
- Выставки творческих работ детей.
- Выпуск новогодней стенгазеты.
- Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
- Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
- Проведение новогоднего утренника
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
- Сделать новогодние игрушки своими руками.
- Украсить группу и елку к Новому году игрушками сделанными своими руками.
Выводы:
1. В результате работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки
2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку.
3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками. Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...