Проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа) на тему

Новоженина Тамара Михайловна

Проект о возникновении, видах и способах создания елочных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx183.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

DataLife Engine Версия для печати Елочные игрушки

Руководители проекта:

                                              Гаева Наталья Николаевна

                                                        Новоженина Тамара Михайловна

                                    Кот Елена Васильевна

Москва,

2015


Введение

Наименование проекта: «Новогодняя игрушка»

Вид проекта: информационно-творческо-практический

( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, учитель – логопед  Гаева Наталья Николаевна, воспитатели, Кот Елена Васильевна, Новоженина Тамара Михайловна, родители.

 В работе над проектом осуществлялось взаимодействие со старшим воспитателем Орловой Светланой Васильевной, с воспитателем по физкультуре Бухольц Ольгой Владимировной.

Сроки и этапы реализации:

 По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  две недели - 15.12.2014 - 26.12.2014

Актуальность:

        В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)

Но игрушки могут служить не только для игр.  Скоро наступает любимый всеми детьми и взрослыми праздник Новый год. Самый волшебный и чудесный семейный праздник. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек всегда объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. 

         В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности.

 

История новогодней игрушки в России 
        Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века. 
      Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в городе Клин. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок. 
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. 
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками


Проблема:

 Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они бывают?»  Как сделать игрушку своими руками? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Цель проекта:  К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Образовательные области: 

коммуникативно-личностное развитие        познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие, здоровье и физическая культура

Задачи.

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями.

  •  «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации  и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  • Чем сегодня украшают ёлку на Новый год?
  • Когда в России зародился обычай украшать елку на Новый год и Рождество?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.


3 этап формирующий (познавательно-творческий).

коммуникативно-личностное развитие

познавательно-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Здоровье

и

 Физическая культура

  • Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»
  • Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?».
  • Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус»,
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Фонарики», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток,

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему

  • Беседа:

 «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

Просмотр презентации «Новый год по правилам безопасности».

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение  участка и ёлки новогодними гирляндами и игрушками.

  • Составление рассказов «Как наша семья встречает  

Новый Год».

  •  «Подбери словечко»

(прилагательные).

  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)
  • Речевые игры

 «Как у ёлочки в лесу…»,

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек,.открыток», «Овечка (Коза) – символ года».

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.
  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
  • Аппликация из ткани «Новогодняя елка».
  • Вырезание узоров на окна «Морозные узоры»

Раскраски с новогодней тематикой.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».
  • Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.

Разучивание новогодних песен и хороводов.

  • Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск новогодней стенгазеты.
  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
  •  Проведение новогоднего утренника

Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
  • Сделать новогодние игрушки своими руками.
  • Украсить группу и елку к Новому году игрушками сделанными своими руками.

Выводы:

1. В результате  работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками.  Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...