Занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности области «Познание» и «Художественно – эстетическое развитие» в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий

Тема: «Божья коровка»

Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе;                 развитие умения действовать соответственно правилам игры;   развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушечная божья коровка; большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь,  смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей  коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия: Приветствие. Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.

- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Божья коровка,           (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо,          (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,   (машут кистями рук на себя)

Черного и белого,     (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого!  (грозят указательным пальцем)

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки. Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

- согрелась божья коровка, давайте сдуем её с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе произносить звук «У».

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. (кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Если воспитатель наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети. Изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель выставляет перед  детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

-Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Воспитатель говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий

Тема: «В Стране Игрушек» .

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

ЗАДАЧИ

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.

Вы любите игрушки? (Да).

И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

 Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки.

 (Дети входят в группу)

 В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!

 1) Игра «Больше – меньше»

 В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

 - Кто больше: слон или мышка?

 - Что выше: стол или стул?

 - Кто больше: сова или воробей?

 - Сколько волос на голове?

 - Сколько звезд на небе?

 - Сколько иголок у ежа?

 - Кто больше – верблюд или собачка?

 - Сколько у человека носиков?

 - А солнце на небе?... (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

 2)    Игра «Накроем стол для кукол»

 В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение.

 Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

 3) Игра «Разбитые тарелки»

 В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

 (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)

 Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

4)    Игра «Подарки для кукол»

 В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы  по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

 5)Игра «Короче, длиннее»

 В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

 Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…

6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 

В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

 7) Психогимнастика «Веселая и грустная»

В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
Пальчиковая гимнастика

В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».

 Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

 Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

 Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

РЕФЛЕКСИЯ

В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).

 - Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

 Мне очень понравилось, как вы играли.

(«заходит» кукла – почтальон с письмом)

 Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?

(читает письмо)

 « Как много игрушек на свете,

 И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

 Вам надо играть,

 Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить

Любите нас, дети,

Цените, храните.

 Мы любим с вами играть,

 Но не любим,

 Когда нас марают, кусают,

 Кидают, рвут и ломают.

 Берегите нас, дети!»

 Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?

 Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.



Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности область «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: «Витамины в баночке»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).

Закрепить правила безопасности (не есть сосульки, не ходить без шапки и шарфа, чтобы не заболеть).

Воспитывать аккуратность.

Задачи:

развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги,

воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,

образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4 в форме баночки для витаминов, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок! (Чихает, кашляет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит?

Дети: медвежонок чихает, кашляет.

Воспитатель: Медвежонок ты что, заболел?

(медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось)

Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек. А ещё я немного сосулек попробовал.

Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот? Что может произойти?

Дети: нельзя гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот, можно заболеть.

Медвежонок: Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Дети, а можно брать сосульки в рот? Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? А как же мы ему поможем?

Дети: медвежонку нужны витамины.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим-чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем,

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметаною польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?

Дети: жёлтого, красного.

Воспитатель: А какую форму они имеют? А какой они формы..

Дети: круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).

Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:

Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!



Предварительный просмотр:

Конспект открытой  досуговой  деятельности совместно с родителями область «Развитие речи» с применением здоровьесберегающих и психолого-педагогических технологий в младшей группе

Тема: «День рождения зайчонка Проши»

Цель: создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить радость другу, принимать участие во всех играх, сблизить детей и родителей.

Материалы и оборудование: игрушка - зайчонок Проша, мяч, морковка.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья, ребятки и родители! Сегодня у нас замечательный день! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это наш друг зайчонок Проша. Хотите со мной и с зайчонком поиграть?

Дети и родители: Да, хотим!

Игра «Знакомство».

Цель: проверить умение называть свое имя.

Воспитатель: Я буду бросать вам в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя, мои ребятишки, и вы, родители, тоже (дети и родители называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный и красивый Проша. У него красивая полосатая рубашка, штанишки. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок.

Речевая игра «Зайчики».

Цель: вспомнить знакомую игру, постараться договаривать слова, выполнять движения.

Жили-были зайчики        (показывают ушки зайчика)

На лесной опушке.

Жили-были зайчики        (показывают домик над головой)

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,        (трут ушки)

Мыли свои лапочки,        (трут ножки)

Наряжались зайчики,                            (показывают, выставляя поочереди, ноги

Надевали тапочки.                              на пятку)                    

        

Воспитатель: А как вы думаете, почему Проша сегодня такой нарядный?

(Ответы родителей и детей).

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас необычный день - День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Проши. Я предлагаю всем вместе спеть ему «Каравай».

Дети с воспитателем и родителями поют «Каравай» для зайчонка.

Воспитатель: Скажите, ребята, мамы и папы, а вы знаете игру «Зайка серенький»?

Дети: Да, мы знаем эту игру.

Воспитатель: Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру.

Игра «Зайка серенький».

Цель: развивать двигательную активность и координацию движений детей, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Зайка серенький сидит        (показываем над головой ушки зайчика)

И ушами шевелит.

Вот - так, вот - так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,        (хлопаем в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Вот - так, вот - так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно сидеть,        (прыгаем как зайчики)

Надо ноженьки погреть.

Вот - так, вот - так.

Надо ноженьки погреть.

Воспитатель: А, еще, ребята, Проша любит слушать стихи про себя.

Лиза Каганова читает стихотворение А. Барто «Зайка».

«Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, Проша очень любит морковку, это его любимое лакомство. Давайте с вами сыграем в игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу.

Дети: Давайте!

Игра «Морковка для зайчика».

Цель: учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку в пространстве, закрепить знание овоща - морковки.

Ход игры: на столе разложить морковку и картошку, зайчика посадить на детский стульчик, предложить детям собрать для зайчика в огороде только морковку.

Воспитатель:  Ребята, Проша говорит, что он очень рад, что пришел к нам в гости! Ему очень понравилось играть с нами в разные игры! За это он хочет подарить вам воздушные шарики!

Зайчонок дарит детям воздушные шарики.



Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности (прогулка) область «Познание»  с применением здоровьесберегающих технологий

 в младшей группе

Тема: «Деревья осенью».

Цель: Рассмотреть опавшие листья березы, рябины, клена. Обратить внимание детей на красоту расцвеченной листвы. Учить находить листья по цвету и величине. Использовать листья в играх, составлять из них букет для украшения группы. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материалы: Веточки с листочками от деревьев: березы, рябины и клена.  Дидактические игры: «Найди самый красивый» , «Найди такой же». Корзина, вазочка. Вырезанные листочки из бумаги.

 Настоящие листья с деревьев сухие и мокрые. Картинка осени. Ягодки рябинки.

  План работы

1. Сюрпризный момент. Дети находят корзинку в группе с листочками березы, рябины и клена.

 2. Проводится игра «Найди самый красивый».

 3. Беседа по вопросам: С каких деревьев листочки? Почему они разноцветные? Дети находят картинку осени.

 4. Показать ребятам красавицу рябинку. Дать попробовать ягодки.

Красную ягодку

 Дала мне рябина

 Думал я, что сладкая,

 А она, как хина.

 То ли это ягодка,

Просто не дозрела,

 То ль рябинка хитрая,

 Подшутить хотела?

                     (И.  Токмакова)

 Понравились вам ягоды рябины? Какие они на вкус? На что похожи листочки рябины? Предложить детям найти листья березы. Какие они?  

( Маленькие, круглые).

 Рассмотреть лист клена. Игра «Найди самый большой». Отметить, что листья клена самые большие и крупные. Сравнить по цвету листья клена и березы.

5)Поиграть с детьми в «носики» плодами клена  (они очень занятно вертеться на лету).

6) Игра «Найди такой же» (сухие и мокрые листья). Отметить, что сухие листья шуршащие

7) Музыкальная игра с листьями «Вверх, вниз» (дети поднимают листочки вверх и опускают вниз).

 8) Предложить из листочков собрать букет.

 9) Дети любуются красотой составленных букетов.

 Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

           ( М.Ходяков)



Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» с применением здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Тема: «Домик для лисички»

Цель:

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи :

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку "Звуки природы")

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

-Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

- На этом наше занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности область «Художественно-эстетическое развитие» с применением здоровьесберегающих  технологий

в младшей группе

Тема «Поможем кукле Тане».

      Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка) ; групповая и коллективная.

     Программное содержание: продолжать формировать умение  раскатывать пластилин круговыми движениями ладони (лепить шарик) ; различать предметы по величине; учить аккуратно работать с пластилином; радоваться выполненной работой.

     Оборудование: кукла, мяч; пластилин, дощечки (на каждого ребенка, салфетки; иллюстрации к стихотворению.

Организованная образовательная деятельность. Вводная часть: (включена аудиозапись «Плачь девочки»)

Воспитатель (держит в руках куклу и читает стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

Воспитатель показывает иллюстрации к стихотворению.

- Дети, что случилось с куклой Таней, почему она плачет? Что Таня уронила в речку? Какой мяч? Маленький или большой? Какого он цвета? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.)

- Ребята, вы хотите помочь кукле Тане? (Ответы детей.)

Основная часть (лепка мяча.) Да, мы можем слепить Тане новый мяч. Для этого нам нужен пластилин. (Показывает пластилин, дети называют материал.) Но, прежде чем начать лепку, мы должны узнать, какую форму имеет мяч. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание.) Мяч круглый. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы его слепить, нам надо делать ладошками круговые движения. (Показывает детям прием лепки шарика из пластилина, дети повторяют движения.)

Дети выполняют лепку. (Воспитатель показывает каждому ребенку, как правильно раскатывать пластилин.)

Заключительная часть.

Воспитатель. – Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные мячи сделали ребята. (Дети раскладывают на доске вылепленные изделия. Кукла благодарит детей и приглашает детей поиграть.)

Рефлексия.

Игра «Прыгаем, как мячики» (воспитатель) .

- Наша кукла посмотрит на нас, а мы попрыгаем, как мячики.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя)

Раз – два, скачет мячик! Хлопают в ладоши.

Раз – два, и мы поскачем! Прыгают.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...