Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Фрагмент НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент непосредственно- образовательной деятельности  в подготовительной группе 

                                                                    Подготовил :Кумицкая Л. В.

Задачи: формировать представления детей о свойствах предметов и геометрических фигур (цвет, форма, размер), о звуках речи, мотивацию учения. Уточнить представления о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику пальцев. Систематизировать знания детей о правилах поведения в общественных местах и в транспорте. Совершенствовать прямой и обратный  счет в пределах 10.

Оборудование и материалы: игрушка «Поезд», иллюстрация «Цветик-Семицветик», картинки с изображением домашних животных, бумажные лепестки 7 цветов, набор геометрических фигур, альбом, цветные карандаши, ножницы, конверт.

 Ход:

-Ребята, сегодня  мы отправимся с вами в удивительное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

-Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном поезде. Давайте вспомним правила поведения в поезде.

-Давайте построимся в колонну, держась друг за  друга, и отправимся в путешествие.

«Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чох-чох, чу-чууу!-

Далеко я укачу»

-Ребята, посмотрите, у меня в руках Цветик- Семицветик. Он мне рассказал удивительную историю. Оказывается, лепестки могут разговаривать. Желтый лепесток сказал, что он моет быть солнцем.

 (Рисую на лепестке солнце».

-Посмотрите на другие лепестки и попробуйте угадать, кем могут быть они?

Дети рисуют на лепестках апельсины, морковь, траву, сливы, лед и т. Д.

Вывод: все предметы могут быть похожи и отличаться по цвету.

-Цветик- Семицветик шепнул мне на  ухо одно слово. Отгадайте какое?

«Приказало солнце:
«Стой! Семицветный мост крутой»

Тучка скрыла солнца свет.

Рухнул мост и щепок нет.  (Радуга)

-Вы знаете цвета радуги? Назовите.

-Сколько Цветов радуги вы насчитали? (Семь)

Физкультминутка.

Возьмите цвет, который вам нравится. А теперь давайте покрутим его в ладошках на вытянутых руках. Посчитайте до 10. Поменяйте положение рук: за головой, за спиной, вниз.  Можно считать в обратном порядке.

-Ребята, занимаем места  в  поезде и отправляемся дальше. Случилась беда. Поезд сломался. Чтобы его починить, нам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Нам нужно рассказать о геометрических фигурах. Слоить их из бумаги, вырезать и собрать из них поезд. Давайте с вами вспомним: как нужно работать с ножницами.

-Поезд мы починили и можем двигаться дальше.

-Мы попали в царство Великого Геометрика. (На слайде робот из геометрических фигур.) У него есть детки: 2 маленьких красных кружочка, один синий прямоугольник, маленький зеленый треугольник. (Фигуры демонстрируются). Они хотят вам рассказать о Царстве Великого Геометрика.

-Маленькие красные кружочки живут в Замке  Превращений. В этом Замке фигуры любят превращаться из одной в другую. Один маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Что изменилось? Что осталось прежним?

 (Дети делают Вывод: изменился размер, а форма и цвет не изменились).

-Второй маленький красный кружок превратился в большой красный овал.

(Дети делают вывод: изменился размер и форма, а цвет нет).

-Большой синий прямоугольник живет в Замке Шуток. Здесь всегда все веселые и любят шутить. У прямоугольника изменился размер, а форма и цвет не изменились. Потом изменился размер и форма, а цвет не изменился. Затем изменились размер и цвет, а форма не изменились.

(Дети делают вывод)

-Маленький зеленый треугольник познакомит нас с Замком Находчивых, в котором мы  должны проявить находчивость и отгадать загадки треугольника. Сначала у него изменился цвет, а размер и форма не изменились. Потом изменились размер и форма, а цвет не изменился. Затем изменились размер, форма и цвет.

Вывод: все геометрические фигуры могут быть похожими и отличаться по размеру,  форме, цвету.

Физкультминутка.

-Вы видели какие превращения происходили с геометрическими фигурами? Давайте  станем волшебниками, возьмемся за руки и превратим наш круг в овал, и т. д.

-Ребята, давайте займем места в нашем поезде. Мы отправляемся домой. Посмотрите в окно поезда. (На видео появляются животные с детенышами).

-Кто пасется на лугу?

-Кони.

-А их детки?

-Жеребята.

-Как ржут кони и жеребята?

-И-И-И.

-Кто пасутся на лугу?

-Коровы.

-А их детки?

-Телята.

-Как мычат коровы и телята?

-Муууу.

И  т.д.

-Какие звуки вы произносили?

-Эти звуки  издают животные. Люди издают звуки речи. Из и них получаются слова.

-Какие звуки речи вы знаете?

Игра «Произнеси звук» с имитацией движений.

Пролетел веселый жук (ЖЖЖ)

Зазвенел комарик вдруг. (ЗЗЗЗ)

Ветер ветки раскачал.  (УУУУ)

Шарик громко зарычал.  (РРР)

Зашумел в воде камыш. (ШШШ)

И опять настала тишь..(ШШШ)

Маша заблудилась. Плачет Маша  (ААА)

Аи волчище (УУУУ)

Страшно Машеньке в лесу.

Позовем её  (АУ)

-Вы знаете откуда появляются звуки? (Они возникают во рту)

-Что находится во рту у каждого из нас? (Зубы и язык).

-Попробуйте плотно сомкнуть губы и попробуйте сказать что – нибудь,  не открывая рот.

-Можно ли разговаривать без помощи, языка, зубов и рта?

Итог.

Пришло время возвращаться обратно. На каких станциях мы с вами бывали? Что нового вы узнали на каждой станции? Понравилось ли вам путешествие? Если понравилось, похлопайте в ладоши.

Литература.

Н. П. Филипович. «Увлекательное путешествие в страну знаний»,-2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....