Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Жукова Наталья Константиновна

Самое лучшее открытие – то,
которое ребёнок делает сам»»,
Ральф У. Эмерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бросового материала

на тему:

«Друзья и подруги для Змейки»

Тема: «Друзья и подруги  для Змейки»

Цели: формировать умение анализировать бросовый материал как основу будущей поделки, мотивировать самостоятельный выбор материалов,  

 Материалы: разноцветные гольфы, мячики для настольного тенниса, или яички от Киндер Сюрприза, двусторонний скотч, цветная бумага,  тоненькие ленточки, ножницы.

 Предварительная работа: провести занятие на тему: «Кого мы называем другом?», чтение х/л по теме, просмотр мультфильма «Крошка Енот», заучивание слов из песни  - «Песенка Друзей».

Ход занятия:

 Воспитатель: Любите ли вы сказки? Какие сказки вам нравятся больше всего?  Я, расскажу вам одну сказку, а вы, внимательно послушайте, и скажите, как можно помочь герою этой сказки! И что, мы сами,  можем сделать! Договорились?

 Дети: Да!

Воспитатель: Жила – была в лесу, одна маленькая Змейка. Она была очень грустной! А грустно ей было потому, что никто не хотел с ней дружить, и она всегда была одна.

Ей очень хотелось иметь друзей!

Но звери в лесу,

Все змейку боялись!

Увидев её, они разбегались!

И днём и ночью,

Змейка одна!

Не хочет дружить с ней лесная братва!

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Змейке! Что нам нужно сделать?

(выслушиваются ответы детей). Приходим к тому, что мы сами можем сделать друзей для Змейки. А из чего, можно сделать друзей для Змейки?

Воспитатель вместе с детьми, подходят к «Волшебному сундучку», в котором лежат: Разноцветные гольфы, яички от Киндер Сюрприза, двусторонний скотч, цветная бумага, тоненькие ленточки, ножницы.

Воспитатель: Да, ситуация! Ну и что мы можем сделать из того, что у нас с вами тут лежит? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно! Гольфы, действительно похожи на Змейку, только им чего-то не хватает?

Дети: Глазок, язычка, носика!

Воспитатель: Согласна! Из чего их можно сделать?

Дети: Из Киндер Сюрпризов и цветной бумаги!

Воспитатель: Согласна! Приступайте к работе!

(Практическая часть)

Воспитатель: Ну вот, сколько у нашей Змейки появилось Подруг и Друзей! Теперь, ей не будет страшно и одиноко в лесу! Я предлагаю вам вспомнить слова из песни «Песенка Друзей» и спеть её для наших Змеек!

(Вместе весело шагать…)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

на тему:

«Подарок для Снегурочки и Деда Мороза»

Цели: актуализировать знания детей о временах года; создать радостную атмосферу, желание творить; развивать  плавность и согласованность движений обеих рук;

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Скажите, а какой праздник у нас на пороге?

Дети: Декабрь! Новый год!

Воспитатель:

В вихре праздничных забот

К нам пришёл декабрь – проказник.

Наступает Новый год –

Это наш любимый праздник!

Лишь закружат за окном

Снежинки серебристые,
Гостья к нам приходит в дом –

Ёлочка пушистая.

Разноцветными шарами

Мы украсим ёлку сами.

С воспитателями вместе

Гирлянды мы развесим.

 

И волшебными огнями

Засверкает ёлочка,

Заискрится, засияет

Каждая иголочка!

Ждут Снегурочку девчонки:

«Ах, она красавица!»

А мальчишкам Дед Мороз

Гораздо больше нравится!

Воспитатель: А кто самый главный на этом празднике?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка!

Воспитатель: Вы очень ждёте прихода этих замечательных гостей? Почему?

Дети: Да! Потому, что будет весело, будут подарки!

Воспитатель: Всегда ли вы получали подарки от Деда мороза и Снегурочки? Вам было приятно их получать?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто-нибудь  из вас дарил подарки Деду морозу и Снегурочке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, как же так?  Но ведь это не красиво получается! У всех будут подарки, а у Деда Мороза  и Снегурочки, нет! Ой, что же делать? Как же быть?

Дети: Мы можем сделать подарок сами!

(Практическая работа: дети делают открытку для Деда Мороза)

После окончания работы, раздаётся стук в дверь!

Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал? (открывает дверь) Здравствуйте, проходите, мы вас уже заждались!

(Под торжественную музыку в группу входят Дед Мороз и Снегурочка, (переодетые дети))

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как живёте? Как животик?

Дети: Хорошо!

Дед Мороз: А чем, таким интересным, вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Дедушка Мороз, ребята, приготовили для вас, со Снегурочкой, подарки! Они сделали их своими руками!

Дед Мороз: Ой, детишки! Ой спасибо! Порадовали меня, старика! И внученька моя, смотрите, как улыбается! Дайте-ка, я посмотрю…! Ну, красота! Снегурочка, смотри, как на тебя похожа!  

                             (Обмен подарками)

Дед Мороз: Ну вот, пора нам в путь дорогу собираться, нас ведь и другие ребятишки ждут! До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 во второй младшей группе

на тему:

«Заборчик для домика зайчат»

Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики, кубики, шары), различать широкую и узкую стороны кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально  и горизонтально, плотно прижимая, друг к другу, замыкая пространство.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: домик зайчат, мама зайчиха и папа заяц, строительный набор

Раздаточный: билеты 4-х цветов – вырезанные из цветного картона; набор кирпичиков (определённого цвета для каждого мальчика и каждой девочки) и по одному зайчонку.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам отправиться в лес к знакомым зайчатам. Мама зайчиха и папа заяц просят детей помочь им построить возле домика забор, что бы волки, лисы и медведи не могли навредить их зайчатам.

- Хотите поехать в лес и помочь зайчатам? (Хотим)

- Сможете помочь зайчатам? (да)

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Электричка»

Дидактические задачи: тренировать способность узнавать, называть и дифференцировать цвета, развивать фантазию, речь, координацию движений, коммуникативные качества.

- На чём мы можем поехать в лес? (на электричке, на машине и т.д.)

- Где покупают билеты? (в кассе)

- Кто продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель кассир. Билеты – вырезанные из картона разноцветные листья.

Поезд построен из стульев, стоящих по 2 друг за другом. Дети, занимают места согласно купленным билетам (дети садятся на стулья с одинаковым цветом листочков).

После этого воспитатель собирает билеты.

- Поехали!

(Можно постучать ножками об пол, изображая стук колёс)

Остановка. Приехали в лес. Дети встают со стульев и подходят к столу, на котором стоит домик зайчат, около дома стоят Заяц и Зайчиха,  и  лежат строительные наборы.

2.2. Игра «Заяц и Зайчиха »

Дидактические задачи: вызвать чувство сострадания, желания помочь;  развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Заяц и Зайчиха очень грустные.

- Что случилось? (спрашивают дети)

- В лесу, много врагов у зайцев, и мы, очень сильно переживаем за наших зайчат. Поэтому мы хотели построить заборчик вокруг дома, чтобы наши зайчата были в безопасности.

Нам сегодня, привезли строительный материал для того, чтобы мы построили заборчик вокруг дома. Но, мы не знаем, что это такое и как  можно из этого сделать забор!  

Воспитатель предлагает детям помочь Зайцам.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим заборчик для зайчат»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;

Воспитатель, показывая детям наборы (кирпичики, кубики, шары разного цвета и размера) предлагает начать строительство заборчика вокруг домика зайчат (дети пытаются построить заборчик, но не знают, как правильно это сделать).

- Смогли мы помочь зайчатам? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, из каких деталей строительного набора, можно построить забор)

- Что нам  сейчас надо сделать?

- Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания.

Игра «Строим заборчик для зайчат» (продолжение)

Дидактические задачи: познакомить детей с понятием кирпичик, с особенностями его внешнего вида; тренировать способность вычленять и называть один и много предметов.

Воспитатель, показывая на шар, спрашивает:

 - Как эта деталь называется, и можно ли из нее построить забор? (Это шарик. Нет, потому, что он катится)

Воспитатель показывает кубик, спрашивает: - Можно ли из кубиков построить забор? (Да)

Тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живут и лисы, и медведи….(Медведи большие, высокие, они с легкостью перелезут через низкий забор из маленьких кубиков)

Вместе с детьми, приходят к выводу, что забор лучше построить из оставшихся в коробке деталей которые называются  - Кирпичиками

Воспитатель предлагает взять по одному кирпичику в руки

- Сколько кирпичиков ты взял(а)? Сколько осталось лежать в коробке? (Один, много)  Сколько кирпичиков надо, чтобы построить забор? (много)

Далее, рассматривают кирпичик, находят узкую и широкую стороны.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать заборчик для зайчат:

- Можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно – на узкую длинную. Вертикально ставить лучше кирпичики при постройке высокого заборчика (от медведя), горизонтально -  при постройке низкой загородки (от лисы).

DSC00536DSC00542DSC00538

DSC00537

DSC00540DSC00544

Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки (постройка на узкую короткую грань, от медведя)

Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно указывает на ошибки.

После того, как постройка закончена, воспитатель раздает девочкам и мальчикам зайчат.

А Заяц  и Зайчиха благодарят детей. Говорят  о том, что теперь, зайчатам не страшно играть во дворе своего домика, потому, что у них есть новый, красивый забор. Воспитатель предлагает «зайчатам» поиграть, потанцевать, повеселиться во дворе своего домика. DSC00552DSC00551

  DSC00548

DSC00560DSC00554DSC00558

5. Физкультурная минутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.

Дети вместе с зайчатами танцуют под веселую мелодию

6. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Весёлые строители»

Дидактические задачи: развивать воображение, тренировать умение сравнивать предметы по размеру, актуализировать представление о пространственном отношении «выше - ниже»

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой заборчик можно построить вокруг домика, если рядом ходит – бродит хитрая лиса? (низкий)

- Как можно поставить кирпичики?

(кирпичики лучше ставить горизонтально, на широкую узкую грань)

Выполняется постройка.

- Сколько кирпичиков понадобилось вам, чтобы построить красивый забор? (Много)

- А если мы поставим кирпичики  на узкую короткую грань, от кого такой заборчик получится? (от медведя)

Зайчата благодарят детей за помощь.

Игра «Домой!»

Дети садятся в «электричку».

 - «Электричка» набирает ход и, наконец, останавливается.

Дети «выходят из «электрички».

7. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в память детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей  и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому, что они знаю разные способы постройки заборчика из кирпичей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...