Эссе - я педагог
материал (подготовительная группа) на тему

Эссе - я педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_pedagog.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары

Чувашской Республики

Эссе на тему:

« Я – педагог»

Выполнила:

Никольская Алина Петровна

 воспитатель

Чебоксары, 2016г.

Уже в детстве я мечтала стать педагогом. Рассаживала всех своих кукол «за партами» и проводила занятие. После окончания университета, я устроилась в детский сад воспитателем. И нисколько об это не жалею. Хотя это нелёгкий и непростой труд. Но ты  постоянно находишься в поиске чего-то нового, проявляешь творческий подход к своей работе и к детям. Всегда стараюсь быть интересной и нужной для детей, а для этого всегда совершенствуюсь, учусь новому. Ведь только с приобретением опыта становишься все мудрее и крепче.

Воспитатель - это человек добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный. Воспитатель-это педагог. А значит, он  образованный, умный, обладающий современными методиками обучения. Еще это творческая личность.

Чтобы стать настоящим воспитателем нужно иметь большое терпение, сострадание, доброту… Нужно любить детей, причем всех, как своих собственных. Несмотря на то, что они все разные и по характеру, и со своими причудами, и чувства вызывают разные. Каждому ребенку требуется свой индивидуальный подход, ведь за каждым характером скрывается личность. Эту личность нужно уметь увидеть, раскрыть и развивать. А потом радоваться за достижения каждого ребенка. Даже если  они небольшие, но это личные   победы ребенка.

В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание развитию дружеских взаимоотношений между детьми. Я стараюсь строить процесс обучения с детьми так, чтобы они испытывали чувство радостного удивления и удовлетворения от полученных знаний и приобретенных умений. Во взаимодействии с дошкольниками, придерживаюсь личностно-ориентированной модели: стараюсь понять каждого ребенка, всегда стараюсь найти индивидуальный подход  к нему, создаю благоприятные условия для полноценного пребывания детей в детском саду.

 Стараюсь находить общий язык не только с детьми, но с родителями. Ведь, как известно любые успехи в воспитании и обучении детей зависят от тесного сотрудничества с родителями. Организация мастер- классов с родителями, использование  презентаций  достижений детей, на родительских собраниях, индивидуальные беседы с родителями   помогают быть более открытыми во взаимодействии с семьями воспитанников.

Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».  Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь.  Поэтому для углубленной работы я выбрала тему «Моделирование- как средство развития связной речи дошкольников». Метод моделирования является современным методом обучения рассказыванию. Ведь каждый ребенок может стать интересным рассказчиком, сказочником. И моя задача помочь раскрыть и развивать его способности. Но при этом не стоит забывать о саморазвитии и об обогащении  новыми знаниями и умениями. В современном мире воспитатель - это специалист, который не просто владеет педагогическим мастерством, смело использует новые технологии  в обучении и воспитании, но и ведет активный образ жизни, всегда находится в курсе последних событий. Я также стараюсь идти в ногу со временем, принимаю участие в общественных мероприятиях детского сада и города: зарядка со Звездой, Россия – спортивная держава, Всероссийский день снега.

Я с уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек, что у меня замечательная профессия, и я горжусь своей профессией!