Законодательство в системе специального образования
материал на тему

Панченко Анастасия Дмитриевна

Краткий обзор законадательных актов в системе специального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonadatelstvo_v_sisteme_spetsialnogo_obrazovaniya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование документа

Дата

Где и кем

Основное содержание

принятия

принята

1

Всеобщая декларация прав

10 декабря

1948 года

Генеральной Ассамблеей ООН

Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. Декларация содержит историческое положение в Статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

человека

2

Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г

Генеральной Ассамблеей ООН

Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить детям права на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества.

3

Всемирная декларация об

обеспечении выживания,

30 сентября 1990 года

Состоялась в Организации Объединенных Наций,

в г. Нью-Йорке

Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях, в среде семьи или попечителей, обеспечивающих их благополучие. Они должны быть подготовлены к естественной жизни в свободном обществе. С ранних лет следует поощрять их участие в культурной жизни их стран.

защиты и развития ребенка

4

Декларация ООН о правах

инвалидов

09.12.1975 год

Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН

Согласно этому документу, инвалиды обладают теми же гражданскими и политическими правами, что и другие люди. Инвалидами признают лиц, «... неспособных обеспечить самостоятельно, полностью или частично потребности нормальной личной и/или общественной жизни в результате недостаточности, врожденной или нет, его или ее физических или умственных способностей».

5

Декларация ООН о правах

20 декабря 1971 год

утверждена Резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН

Документ указывает, что умственно отсталый человек имеет неотъемлемое право на человеческое достоинство. Настоящее и будущее этих людей основаны на соблюдении тех же самых прав человека, которыми обладают все люди на земле. Умственно отсталый человек имеет право на должное медицинское обслуживание и физиотерапию, а также на такое образование, которое позволило бы ему достичь максимального развития своих способностей и потенциала.

умственно отсталых лиц

6

Всемирная программа

действий в отношении

3 декабря 1982 года

Генеральной Ассамблеей ООН

Программа была принята для координации действий по предупреждению инвалидности, восстановлению трудоспособности, реализации идей «равенства» и «полного участия» инвалидов в жизни общества.

инвалидов

7

Саламанкская декларация о

принципах, политике и

практической деятельности в

7–10 июня 1994 года

Международно-правовые документы по правам инвалидов, принятые после этого вплоть до 1993 года решали отдельные проблемы инвалидов, но не защищали права инвалидов в целом.

Более 300 представителей – 92 правительств и 25 международных организаций

Саламанка, Испания

Саламанская Декларация заявляет о том, что «… каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний, каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах.

сфере образования лиц с

особыми потребностями

8

Конвенция о правах инвалидов

13 декабря 2006 год

Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи

Главная цель этого документа - защита инвалидов от дискриминации, установление равенства между людьми, имеющими различные возможности

в        физическом и психическом состоянии, в области гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Консультация раскрывает вопрос о средствах обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала....

Дошкольная система специального образования. Альтернативные варианты помощи дошкольникам в отклонении в развитии.

Согласно тенденциям развития образования, ведущей идеей является идея инклюзивного образования, т.е. совместное обучение всех детей с ограниченными возможностями здоровья вместе со здоровыми.В альтерн...

Консультация для воспитателей. Тема: «Средства обучения в системе специального образования»

Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств. Поэтому необходимо применение специфических...

консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Данная консультация познакомит  педагогов с использованием  средств обучения с детьми  коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

Из этой статьи вы узнаете о начале профессиональной подготовки кадров для специального образования, о современном педагогическом образовании,  сферах деятельности педагога-дефектолога, и професси...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье раскрывается проблематика современного инклюзивного образования детей с ОВЗ, описывается модель  организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, дается характеристика особенностей прим...