Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Завьялова Любовь Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы.

Тема занятия: «В гости к старым мастерам…..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_obrazovatelnogy_deyatelnosti.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №11

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы.

Тема занятия: «В гости к старым мастерам…..»

    Автор:  

 Завьялова Любовь Владимировна

воспитатель МБДОУ № 11 «Теремок».

Киржач 2017

Программное содержание:

  1. Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными; воспитывать стремление доводить начатое до конца; инициативу и самостоятельность. Воспитывать любовь к творчеству, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает;
  2. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие; воспитывать активность и самостоятельность мышления, самостоятельность в выполнении работы, пополнять словарный запас;  
  3. Уточнять представление о форме предметов;  закреплять знакомые приемы рисования,  учить новым приемам; закрепить умение выполнять работу с использованием различных материалов: бумаги, теста, пластилина.

Материалы и оборудование:

                                                                                                                                                   - картинки  с изображение элементов резьбы                                                                                                          - рисунки элементов Аргуновской резьбы;                                                                                                                                                                                                                                                                - бумага;
- заготовки (трафареты) наличников;                                                                                                                
- краски;                                                                                                                         - кисти.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:                                                    - ознакомление  детей с известными русскими промыслами;                                                   - поисково-исследовательская деятельность «Промыслы Киржачского края»;                                                                                                             - создание в группе выставки книг «Сказания о земле Киржачской» Киржачского писателя Е.С. Федорова;                                                                                                 - чтение книг Е. Федорова «Аргуны», «Шелковый пояс»;                                                          - рассматривание образцов наличников, изучение узоров характерных для Аргуновской резьбы  и их обозначение;                                                                     - роспись готовых моделей с изображением наличников;                                                                                         рисование элементов декоративной резьбы по дереву.

Взаимодействие с семьями воспитанников до проведения НОД:                        - беседа с родителями «Узнаем свой край родной»;                                                            - предложить родителям  провести тематическую прогулку с детьми по улицам города, рассмотреть резные украшения на окнах, полюбоваться их красотой отметить элементы резьбы.                                                                                     После проведения НОД:                                                                                                 -посещение музея наличников.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в создании собственных эскизов наличников. Происходит  расширение возможностей детей в самостоятельной деятельности.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВРЕМЯ

1.Вовлечение в

деятельность

В: - Ребята, мы с вами провели большую исследовательскую работу -  узнали чем славился наш край, какие мастера жили и работали на старинной Киржачской земле. Один из промыслов мы можем увидеть и сегодня:                                                                                    -Если взглянешь на окошко,                                                                          То увидишь чудеса,                                                                            Деревянные узоры                                                                     Тонко вывела рука

- О каком промысле идет речь?

Ответы детей

А вы помните, что за мастера занимались резьбой по дереву? (Плотники, резчики)

- Какие инструменты они использовали для работы?

(Дети называют инструменты: топор, лобзик, рубанок и т.д.)

- Но перед тем как начать работу, они делали эскиз – то есть рисунок своей будущей работы. На нем они располагали элементы, согласно традициям Аргуновской резьбы. Посмотрите  эти элементы. На что они похожи ?                                                                              Д.-ответы детей (точки, полоски, листочки, завитки и т.д).

2-3 мин.

2.Целе-

полагание

В. – А мы с вами можем ли стать мастерами Аргуновской резьбы и создать свои собственные наличники? Только работать настоящими инструментами мы не умеем.  Что же тогда нам делать?  

Д.- Попробовать их нарисовать, слепить, наклеить.

1-2 мин.

3.Планирование

В.- «Ребята, мы же хотим, чтобы наличники были красивыми? Значит нужно  выполнять правила - узоры должны быть расположены одинаково симметрично с правой и левой стороны наличника (прилечины).                                                                Чтобы вам немного помочь, я принесла заготовки - вот такие трафареты. Кто может напомнить, как с ними работать?».                                                               (Кто-то из детей рассказывает технику работы с трафаретом)

- Помогут вам  ещё одни подсказки – наши рисунки элементов резьбы, которые мы с вами рисовали.

- Что нам ещё потребуется?

Д. – краски, кисти разного размера, бумага, стаканчики с водой, салфетки.

Дети готовят себе все необходимое для работы (всё вышеперечисленное)

3-4 мин.

4.Осуществ-ление

деятельности

Дети достают из конвертиков заготовки, обводят их карандашом, затем прорисовывают краской элементы в стиле Аргуновской резьбы по своему желанию.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

- Какие элементы ты выбрал?

- Чем ты украсишь верхнюю часть наличника (навершие)?

- Какие образы и знаки украшают боковые части наличника (прилечины)?

- Что ты хочешь расположить в нижней части наличника? 

Физкультминутка «ДОМ»

Раз, два, три, четыре, пять.  

(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.          

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном
.  

 (Приседают)

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям расположить элементы симметрично, подсказывает правильную последовательность выполнения работы.

15 мин.

5.Рефлексия

В.- Вы сегодня выступили в роли народных умельцев, расписывая наличники. Вы поняли, что конструировать и создавать декор сложная, но творческая и радостная работа. Вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души.

 -Посмотрите на наши работы, какие они?

Д.- Красивые, необычные.

Воспитатель вывешивает детские работы на доску, дети рассматривают рисунки.

1-2 мин.

Переход в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...