Конспект прогулки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сальдюкина Лилия Александровна

Конспект прогулки  для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_34.docx513.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка №4 « Наблюдение за бабочками»

Цели: На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Художественное слово:

Воспитатель загадывает детям загадку.
Она ярка и красива.
Изящна и легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка)

Наблюдение:
- Как выглядит бабочка?
- Как она передвигается?
- Чем питается бабочка? Был следующий мой вопрос. И бабочка нас ещё раз удивила, она выпустила свой хоботок и стала «пить» нектар.
- Какую пользу приносит бабочка?
- Есть ли дом у бабочки?
- Есть ли у бабочки враги?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый хоботок бабочки – её рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. Бабочки сворачивают листочки «трубочкой» вокруг себя, там и спят. Могут спать и под землёй, в коре деревьев. У бабочек есть враги – птицы и пауки.

Трудовая деятельность: (коллективная работа)

Украшение "Бабочки".

http://detskiepodelki.com/uploads/1397633623_bab-ukr.jpg  http://detskiepodelki.com/uploads/1397633678_bab-ukr1.jpg  http://detskiepodelki.com/uploads/1397633670_bab-ukr3.jpg 

http://detskiepodelki.com/uploads/1397633623_bab-ukr5.jpg  http://detskiepodelki.com/uploads/1397633628_bab-ukr7.jpg

Подвижная игра: «Бабочки на цветах»

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание: По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.
По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»


Индивидуальная работа:  «Надень обруч»

Цель: Совершенствовать навыки метания обруча на предмет.

Прогулка №3 « Наблюдение за бабочками»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр; развивать у детей наблюдательность и любознательность. 
формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

Художественное слово:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Наблюдение :

- Сколько у бабочек пар крыльев? 
- Чем покрыты крылья у бабочки? 
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?

-Зачем бабочке усики?

- А зачем бабочке нужна такая яркая окраска?

- Как вы думаете, можно ловить бабочек? Почему?

У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Усиками насекомое принюхиваются и чувствуют запахи издалека. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке: птицы, звери, крупные насекомые. Если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Трудовая деятельность:

«Бабочка из гофрированной бумаги»

бабочка своими руками  поделка бабочка

Подвижная игра: 
« Бабочка, журавль, лягушка.»

Описание. По  команде «бабочка» — ребенок активно машет руками; по команде «журавль» — останавливается и стоит на одной ножке; по команде «лягушка» — прыгает на четвереньках: сначала на руки, потом на ноги, произнося «ква-ква-ква».

Дыхательная гимнастика:
«Бабочка»
Описание: Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...