Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Гафиятуллина Эльмира Вильевна

    конспект интегрированной непосредственной

    образовательной деятельности

     по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»

     

    «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»

    для детей младшей группы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД Музыка24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    интегрированной непосредственной

    образовательной деятельности

     по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»

    «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»

    для детей младшей группы

    Гафиятуллина Эльмира Вильевна

    музыкальный руководитель

    Ахметшина Ляйсан Шамиловна

    воспитатель

    МБДОУ «Высокогорский

    детский сад «Солнышко»

    Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

    Программнoe содержание: В игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей в образовательной деятельнocти «Музыка», «Физическое развитие», «ФЭМП»

    Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу и оздоровлению детей,  сформированы следующие задачи:

    Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

    - развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;

    - развитие познавательных процессов и личностных новообразований;

    - обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности;

                - сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в подвижных играх с речевым сопровождением;

             - продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй;

    -упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба «змейкой», бег, прыжки, лазание под дугой);

    -закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и основные цвета.

    Развивающие:

    - рaзвитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;

    - совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег); развитие умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

    -    развивать сенсорные способности детей;

            -  профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу;

    - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

    -умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

    - приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

    Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними? (Дети здороваются)

    Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее!

    Мы погладим лобик, носик и щечки

    Будем мы красивыми как в саду цветочки.

    Разотрем ладошки сильнее, сильнее

    А теперь похлопаем смелее, смелее.

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем

    Улыбнемся снова, будем все здоровы!

    На экране слайд 2 - солнышко спряталось за тучку

    Муз.рук: Ребята, нам так весело, а солнышко загрустило и не хочет выглянуть из-за туч. Что же нам делать? (Ответы детей). Я знаю, кто нам поможет развеселить солнышко – наши друзья  из сказочной страны «Разноцветка» - Гонзики. Предлагаю отправиться к ним в гости. Но путь наш будет не близок и не лёгок. Ребята, Солнышко ждёт нашей помощи, мы справимся с испытаниями, которые наш ждут на пути? (ответы детей) Вы готовы отправиться в сказочную страну и помочь Солнышку? (ответы детей) А поможет нам в дороге музыка и весёлое настроение.

    На экране слайд 3- широкая дорога

    Воспитатель: Видите, впереди – широкая дорога, пойдём  по ней! (дети друг за другом парами идут под муз. «Вместе весело шагать» Шаинского)

    На экране слайд 4- узкая дорога

    Узкая дорожка на пути,

    Нужно «змейкой» нам идти (дети идут «змейкой» по залу под музыку Моцарта «Фантазия»)

    Слайд 5

    Лужи, бревна впереди,

    Их придётся обойти («Рондо» Моцарта, дети обходят лужи и перешагивают через бревнышки)

    На экране слайд 6 с картинкой, со свисающимися ветками

    Свисают ветви на пути,

    Под ними нужно проползти. (Звучит музыка Моцарта, дети ползут на четвереньках под 4-мя дугами)

    На экране слайд 7- картинка сказочного леса

    Звучит сказочная музыка, выкатывается домик, открываются дверки

    Муз.рук.: Вот мы и добрались до сказочной страны. А на полянке стоит домик.

    Что за домик, просто диво!

    Всё здесь чисто и красиво.

    Птицы песенки поют,

    В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)

    Утром просыпаются, (растопырить пальцы)

    Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)

    Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)

    На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)

    А потом идут гулять,

    Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)

    Муз.рук.: Ребята, а вы догадались, почему у страны такое название? (ответы детей). Конечно, потому что Гонзики, которые живут в ней, разных цветов (обращает внимание на геометрические фигуры – домики Гонзиков). Ребята, предлагаю отправиться в гости к красному Гонзику. (Слайд 8) Какой формы у него домик? (дети отвечают).Красный Гонзик очень любит гулять и дышать свежим воздухом. Повеселим наше Солнышко, подышим весело?

    Дыхательная гимнастика (Слайд 9)

    Воспитатель: Спасибо красному Гонзику, а теперь друзья, к какому Гонзику отправимся? (дети отвечают). (Слайд 10) Какого цвета и формы его домик? У желтого Гонзика дома всё желтого цвета, как наше Солнышко и он предлагает развеселить наше солнышко песней

    Песня «Кап-кап» (Финкельштейна) (Слайд 11)

    Муз.рук: Поблагодарим жёлтого Гонзика за помощь? (дети благодарят) А мы отправляемся к следующему домику. Послушайте…

    Зелёный лист, зелёный куст,

    Зелёный цвет травы.

    И лягушат зелёный цвет

    От ног до головы. (Слайд 12)

    К какому Гонзику мы пришли? (дети отвечают). Какой формы его домик? (дети отвечают) Зелёный Гонзик предлагает развеселить Солнышко танцем (Слайд 13)

    Парный танец  (под песню « В траве сидел кузнечик»)

    Муз.рук.: Спасибо за помощь, зелёный Гонзик. А нам пора дальше.

    Воспитатель:

    Фиалки цвет – чудесный цвет.

    Фиалок я найду букет.

    И от букета этого

    Всё будет фиолетово. (Слайд 14)

    Теперь, к какому домику мы пришли? (дети отвечают). Фиолетовый Гонзик очень любит красивые цветы – фиалки. Он предлагает поиграть в  свою любимую игру. (Слайд 15)

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»

    У нас, в зелёном уголке,

    Случилось утром диво.(хлопают в ладоши)

    Распустились все фиалки

    Пышно и красиво (выполняют «пружинку» с поворотом вправо и влево)

    Посмотрите, что за чудо!

    Вот так вот, вот так вот! («удивляются» - поднимают плечи вверх)

    Все фиалки в пляс пустились –

    Кружит цветочный хоровод. (идут по кругу, держась за руки)

    В танце лепестки мелькают,

    Словно бабочки порхают (бегут на носочках, взмахивая руками)

    А зелёные листочки,

    Как пушистые комочки,

    Поскакали, покатились,

    Закружились, закружились.

    Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

    Мы ногами топ-топ-топ! (топают ногами, руки на поясе)

    Да, весёлые дела-

    Группа наша в пляс пошла! (поочерёдно ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую)

    Мы с цветами веселились,

    В хороводе мы кружились (наклоняются вправо-влево, руки на поясе)

    Отдыхать нам всем пора (поднимаются на носки, руки в стороны – вдох)

    Уже закончилась игра (приседают, опускают руки вниз – выдох)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы повеселили Солнышко? Вам понравилось играть с фиолетовым Гонзиком (дети отвечают). У нас остался ещё один домик. 

    Муз.рук: 

    Синеет моря глубина,

    Там синий кит плывёт у дна.

    А если в небе синева-

    Вступает ночь в свои права. (Слайд 16)

    Какого цвета Гонзик нам ещё может помочь? (Дети отвечают) Какой формы его домик? (дети отвечают). Синий Гонзик очень любит качаться на волнах и предлагает нам вместе с Солнышком покататься. Отдохнём? (дети отвечают) Гонзики тоже устали им пора отдохнуть в своих домиках (Снимают Гонзики и перчатки)

    Слайд 17

    Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка. На экране слайд – анимационная картинка моря с волнами

    Муз.рук.:  Открываем дети глазки. Ребята, смотрите, наше Солнышко снова улыбается (Звуковой слайд 18 с благодарностью). А волшебные волны принесли нас обратно в детский сад. Вам понравилось такое путешествие? (ответы детей). Ребята, мы смогли Солнышко развеселить? (ответы детей). А что мы сделали для того, чтобы Солнышко опять улыбалось? (ответы детей)

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилось такое путешествие. Наши друзья – из сказочной страны Разноцветка помогли нам развеселить Солнышко.

    Муз.рук.: Спасибо Гонзики! (дети отвечают. На экране  слайд 19 - Гонзики машут ручками).  А сейчас пора попрощаться и с нашими гостями. До свидания! Сау булыгыз!

    Литература:

    1.Волшебные Гонзики:метод.пособие/авт.-сост.А.И.Буренина.-СПб.:АНО ДПО «Аничков мост», 2016.-56 с.

    2.Ладушки:Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.-СПб.:Изд-во «Реноме», 2015.-116 с.

    3.Зацепина М.Б.Интегрированные развлечения в детском саду.-М.:Сфера, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...