Конспект образовательной деятельности "Музыка"
методическая разработка (младшая группа)

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

 по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»

 

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»

для детей младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Музыка24.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

 по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»

для детей младшей группы

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

музыкальный руководитель

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

воспитатель

МБДОУ «Высокогорский

детский сад «Солнышко»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

Программнoe содержание: В игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей в образовательной деятельнocти «Музыка», «Физическое развитие», «ФЭМП»

Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу и оздоровлению детей,  сформированы следующие задачи:

Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

- развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;

- развитие познавательных процессов и личностных новообразований;

- обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности;

            - сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в подвижных играх с речевым сопровождением;

         - продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй;

-упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба «змейкой», бег, прыжки, лазание под дугой);

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и основные цвета.

Развивающие:

- рaзвитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег); развитие умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

-    развивать сенсорные способности детей;

        -  профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними? (Дети здороваются)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

На экране слайд 2 - солнышко спряталось за тучку

Муз.рук: Ребята, нам так весело, а солнышко загрустило и не хочет выглянуть из-за туч. Что же нам делать? (Ответы детей). Я знаю, кто нам поможет развеселить солнышко – наши друзья  из сказочной страны «Разноцветка» - Гонзики. Предлагаю отправиться к ним в гости. Но путь наш будет не близок и не лёгок. Ребята, Солнышко ждёт нашей помощи, мы справимся с испытаниями, которые наш ждут на пути? (ответы детей) Вы готовы отправиться в сказочную страну и помочь Солнышку? (ответы детей) А поможет нам в дороге музыка и весёлое настроение.

На экране слайд 3- широкая дорога

Воспитатель: Видите, впереди – широкая дорога, пойдём  по ней! (дети друг за другом парами идут под муз. «Вместе весело шагать» Шаинского)

На экране слайд 4- узкая дорога

Узкая дорожка на пути,

Нужно «змейкой» нам идти (дети идут «змейкой» по залу под музыку Моцарта «Фантазия»)

Слайд 5

Лужи, бревна впереди,

Их придётся обойти («Рондо» Моцарта, дети обходят лужи и перешагивают через бревнышки)

На экране слайд 6 с картинкой, со свисающимися ветками

Свисают ветви на пути,

Под ними нужно проползти. (Звучит музыка Моцарта, дети ползут на четвереньках под 4-мя дугами)

На экране слайд 7- картинка сказочного леса

Звучит сказочная музыка, выкатывается домик, открываются дверки

Муз.рук.: Вот мы и добрались до сказочной страны. А на полянке стоит домик.

Что за домик, просто диво!

Всё здесь чисто и красиво.

Птицы песенки поют,

В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)

Утром просыпаются, (растопырить пальцы)

Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)

Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)

На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)

А потом идут гулять,

Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)

Муз.рук.: Ребята, а вы догадались, почему у страны такое название? (ответы детей). Конечно, потому что Гонзики, которые живут в ней, разных цветов (обращает внимание на геометрические фигуры – домики Гонзиков). Ребята, предлагаю отправиться в гости к красному Гонзику. (Слайд 8) Какой формы у него домик? (дети отвечают).Красный Гонзик очень любит гулять и дышать свежим воздухом. Повеселим наше Солнышко, подышим весело?

Дыхательная гимнастика (Слайд 9)

Воспитатель: Спасибо красному Гонзику, а теперь друзья, к какому Гонзику отправимся? (дети отвечают). (Слайд 10) Какого цвета и формы его домик? У желтого Гонзика дома всё желтого цвета, как наше Солнышко и он предлагает развеселить наше солнышко песней

Песня «Кап-кап» (Финкельштейна) (Слайд 11)

Муз.рук: Поблагодарим жёлтого Гонзика за помощь? (дети благодарят) А мы отправляемся к следующему домику. Послушайте…

Зелёный лист, зелёный куст,

Зелёный цвет травы.

И лягушат зелёный цвет

От ног до головы. (Слайд 12)

К какому Гонзику мы пришли? (дети отвечают). Какой формы его домик? (дети отвечают) Зелёный Гонзик предлагает развеселить Солнышко танцем (Слайд 13)

Парный танец  (под песню « В траве сидел кузнечик»)

Муз.рук.: Спасибо за помощь, зелёный Гонзик. А нам пора дальше.

Воспитатель:

Фиалки цвет – чудесный цвет.

Фиалок я найду букет.

И от букета этого

Всё будет фиолетово. (Слайд 14)

Теперь, к какому домику мы пришли? (дети отвечают). Фиолетовый Гонзик очень любит красивые цветы – фиалки. Он предлагает поиграть в  свою любимую игру. (Слайд 15)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»

У нас, в зелёном уголке,

Случилось утром диво.(хлопают в ладоши)

Распустились все фиалки

Пышно и красиво (выполняют «пружинку» с поворотом вправо и влево)

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот, вот так вот! («удивляются» - поднимают плечи вверх)

Все фиалки в пляс пустились –

Кружит цветочный хоровод. (идут по кругу, держась за руки)

В танце лепестки мелькают,

Словно бабочки порхают (бегут на носочках, взмахивая руками)

А зелёные листочки,

Как пушистые комочки,

Поскакали, покатились,

Закружились, закружились.

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ-топ! (топают ногами, руки на поясе)

Да, весёлые дела-

Группа наша в пляс пошла! (поочерёдно ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую)

Мы с цветами веселились,

В хороводе мы кружились (наклоняются вправо-влево, руки на поясе)

Отдыхать нам всем пора (поднимаются на носки, руки в стороны – вдох)

Уже закончилась игра (приседают, опускают руки вниз – выдох)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы повеселили Солнышко? Вам понравилось играть с фиолетовым Гонзиком (дети отвечают). У нас остался ещё один домик. 

Муз.рук: 

Синеет моря глубина,

Там синий кит плывёт у дна.

А если в небе синева-

Вступает ночь в свои права. (Слайд 16)

Какого цвета Гонзик нам ещё может помочь? (Дети отвечают) Какой формы его домик? (дети отвечают). Синий Гонзик очень любит качаться на волнах и предлагает нам вместе с Солнышком покататься. Отдохнём? (дети отвечают) Гонзики тоже устали им пора отдохнуть в своих домиках (Снимают Гонзики и перчатки)

Слайд 17

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка. На экране слайд – анимационная картинка моря с волнами

Муз.рук.:  Открываем дети глазки. Ребята, смотрите, наше Солнышко снова улыбается (Звуковой слайд 18 с благодарностью). А волшебные волны принесли нас обратно в детский сад. Вам понравилось такое путешествие? (ответы детей). Ребята, мы смогли Солнышко развеселить? (ответы детей). А что мы сделали для того, чтобы Солнышко опять улыбалось? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось такое путешествие. Наши друзья – из сказочной страны Разноцветка помогли нам развеселить Солнышко.

Муз.рук.: Спасибо Гонзики! (дети отвечают. На экране  слайд 19 - Гонзики машут ручками).  А сейчас пора попрощаться и с нашими гостями. До свидания! Сау булыгыз!

Литература:

1.Волшебные Гонзики:метод.пособие/авт.-сост.А.И.Буренина.-СПб.:АНО ДПО «Аничков мост», 2016.-56 с.

2.Ладушки:Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.-СПб.:Изд-во «Реноме», 2015.-116 с.

3.Зацепина М.Б.Интегрированные развлечения в детском саду.-М.:Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...