Паспорт "Сенсорная комната"
материал на тему

С целью психологической разгрузки в ДОУ оборудована сенсорная комната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sensornoy_komnaty.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

Сенсорной комнаты

МБДОУ «Детский сад № 15»

2017– 2018 уч год

Паспорт сенсорной комнаты

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования в МБДОУ  «Детский сад№15» оборудована сенсорная комната.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.

Характеристика сенсорной комнаты

Сенсорная комната располагается на первом этаже детского сада.Цвет стен, пола подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.

Цели и задачи:

Цель:  Сохранение  и  укрепление,  повышение  уровня  психологического  здоровья,

эмоционального благополучия воспитанников.

Задачи:

 Повысить психоэмоциональный статус;

  • Развить умение выражать свои эмоции;
  • Развить навыки коммуникативного поведения;
  • Стабилизировать эмоциональных состояний;
  • Оптимизировать уровень тревожности и агрессии, страхов;
  • Формировать навыки стрессоустойчивого поведения.

Режим работы

Сенсорная  комната  работает  согласно  циклограмме,  утвержденной  руководителем образовательного учреждения.

Сенсорная  комната  представляет  собой  помещение,  где  ребенок  или  взрослый, пребывая  в  безопасной,  комфортной  обстановке,  наполненной  разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.  Сенсорная  комната  является  мощным  инструментом  для  расширения  и развития  мировоззрения,  сенсорного  и  познавательного  развития,  проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, ,тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Сенсорная  комната  используется  как  дополнительный  инструмент  терапии  и повышает  эффективность  любых  мероприятий,  направленных  на  улучшение психологического и физического здоровья взрослых и детей дошкольного возраста..Предельная наполняемость кабинета не более 5 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.

Функциональное использования кабинета ориентировано на: осуществление коррекционной работы, направленной на создание и поддержание эмоционального благополучия, развитие эмоциональной сферы, снижение уровня поведенческих отклонений, укрепление психологического здоровья воспитанников, а также – профилактика эмоционального выгорания, формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний, стремление к повышению своего личностного и профессионального роста педагогов.

Также обстановка сенсорной комнаты способствует:

  • нормализации психического состояния у воспитанников;
  • снятию мышечного напряжения;
  • созданию положительного эмоционального фона;
  • раскрытию творческих способностей;
  • активизации интеллектуальной деятельности;
  • выравниванию различных функций центральной нервной системы;
  • снятию утомления от насыщенного информационного потока;
  • гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
  • компенсации недостатка сенсорных впечатлений
  • развитию общей и мелкой моторики
  • устранению нервного возбуждения и тревожности
  • активизации мыслительных процессов

Учебно-материальное обеспечение

Предметно-развивающая  среда  сенсорной  комнаты  построена   на  основе  соблюдения

принципов:

  • соответствие  принципу  необходимости  и  достаточности  для  организации  коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса;
  • информативности,  предусматривающего  разнообразие  тематики  материалов  и  оборудования  и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  •  вариативности,  определяющейся  видом  дошкольного  образовательного  учреждения, содержанием  воспитания
  • полифункциональности,  предусматривающего  обеспечение  всех  составляющих  воспитательно-образовательного  процесса  и  возможность  разнообразного  использования  различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения  предметно-развивающей  среды,  а  также  обеспечить  возможность  самовыражения воспитанников.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает:

  • возможность  организации  как  совместной  деятельности  взрослого  и  воспитанников,  так  и самостоятельной  деятельности  воспитанников  не  только  в  рамках  непосредственно образовательной  деятельности  по  освоению  основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования;
  • построение  образовательного  процесса  с  использованием  основной  формой  работы  с  детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности игрой;
  • выявления  и  развития  способностей  воспитанников  в  любых  формах  организации образовательного процесса;
  • освоение  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  основной  общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание  им  индивидуально  ориентированной  психолого-медико-педагогической  помощи,  а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

Материально-техническое оснащение кабинета.

Предметная среда сенсорной комнаты

Название

Количество

Назначение

Пузырьковая колона

с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей в прозрачной колонне.

1 шт

Обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом

Снимает накопившийся за день стресс, устраняют усталость и успокаивает. Воздушно-пузырьковаяколона благотворно влияют на нервную систему и способствуют излечению нервных расстройств.

Зеркальная панель

1шт

Мягкое основание

1шт

Интерактивное панно

«Бесконечность»

1шт

Имитация светящегося тоннеля уходящего в бесконечность на разноцветных светодиодах. После включения обычное зеркало преображается - в нем загораются лампочки, создающие эффект светящегося тоннеля, уходящего в бесконечность. Зрелище завораживает, способствует релаксации.

Подсветка для бассейна

1шт

Для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата и общего массажа тела

способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов

Сухой бассейн

1шт

Источник света

1шт

Плавное скольжение бликов способствует расслаблению, успокоению и  приятному  отдыху.  При  наблюдении  за  движением  цветных  пятен происходит  активизация  и  тренировка  глазодвигательных  мышц, формирование  внимания,  усидчивости.  В  сочетании  со  специальной музыкой  вращение  зеркального  шара  создает  неповторимое психоэмоциональное  состояние  у  детей,  способствует  релаксации,успокоению.

Зеркальный шар

(вращающийся шар)

1шт

Малыш мультиколор

.

1шт

Световой стол с песком предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии

Волокна

(безопасный

оптико – волоконный

пучок)

1шт

Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Интерактивное панно

Радуга

Свето-звуковая панель для сенсорной комнаты.
Назначение: развитие причинно-следственных связей, цветового и звукового восприятия, игровой элемент.

Подвесной модуль разноцветная гроза

1шт

Безопасные фиброоптические волокна точечного бокового свечения свисают с несущей платформы, выполненной в виде тучи, имитируя многочисленные разноцветные капли дождя, охватывающие «попавшего под тучу» с разноцветным дождем.

Звездный дождь

1шт

Антистрессовые мячи (большие).

3 шт

Помогут справиться с плохим настроением, почувствовать себя более спокойным и расслабленным, ощутив прилив бодрости и положительные эмоции. 

Антистрессовые звездочки (раздаточный материал).

6 шт

Организация занятий в сенсорной комнате

Формы работы в сенсорной  комнате могут быть различными.

Это зависит от индивидуальности пациента. Но некоторые условия должны соблюдаться обязательно. Занятия  должны  проводиться  подгруппами  по  2-4  человека  или  индивидуально. Фронтальные занятия исключаются. После  посещения в сенсорной  комнате  человек  должен  ощущать  покой и  отдых,  даже  если  занятия  были направлены  на  развитие  определенных  когнитивных  процессов,  тем  более,  если  была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения!Основными целями занятий в ...