Конспект занятия в первой младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сабитова Евгения Мунировна

Занятие по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_teremok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному воспитанию в первой младшей группе по сказке «Теремок».

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать  в нём.

Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.

Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Предварительная работа:

Чтение сказки  «Теремок».

Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.

Материал:

Игрушки – персонажи из сказки «Теремок»,  дидактические  игры «Домики для мышей», «Закрой окошечки», «Зайки», «Собери бусы», крупный цветной строительный набор.

Ход занятий:

Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе макет «Теремок».    Воспитатель: «Ребятки, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу интересную сказку, которая называется «Теремок». (Рассказывает и показывает настольный театр «Теремок»).                                                                                                                -…Залез медведь на крышу, теремок зашатался и упал на бок. Звери напугались и разбежались во все стороны кто-куда.                              

Воспитатель: « Ребятки , а вы хотите пойти искать зверей? Тогда идёмте все за мной.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

Воспитатель: « Ребята , посмотрите, кого мы нашли. (Мышку). Возьмем её с собой? Но сначала нам нужно кое-что сделать. Посмотрите, сколько здесь домиков для других мышек. Но они без крыш и окошек. Сейчас вы эти домики будете достраивать.» (Дети садятся за стол).                                                                                                                После того как дети выполнят задание, воспитатель просит показать домики определенного цвета. («Катя, этот домик какого цвета, а этот, а этот…? Павлик, покажи красный домик, а где желтый и т.д.»)                                                                             Воспитатель: «Ребятки, берите мышки, нам нужно идти дальше.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят лягушку).                                                                                                                               Воспитатель: «Ребята, у лягушки прохудились одеяльца. Давайте починим их.»

Дети называют какого цвета у них карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурками, подходящими по форме. После этого дети показывают и называют геом. фигуры «треугольник», «круг», «квадрат», «овал».

Воспитатель: «Идемте дальше, нам нужно найти остальных зверей.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят зайца).                                                                                                                                    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а зайчик здесь не один, а со своими друзьями, другими зайчиками.»                                                                                                 По просьбе воспитателя дети показывают и называют «большого», «поменьше» и «маленького» зайчика, а так же «большую», «поменьше», «маленькую» полянки.                                                                                                            Воспитатель: «Ребятки, поставьте больших зайчиков на большую полянку, поменьше зайчиков – на полянку поменьше, а маленьких – на маленькую полянку.»                                                                                                                                       Затем все вместе проверяют правильно ли расставлены зайцы.                                                   Воспитатель: «Давайте возьмем зайку с собой и пойдем дальше.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят лису).                                                                                                                        Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети одевают на шнурки бусы определенного цвета. Воспитатель просит назвать цвет бус, которые собирает каждый ребенок. Лисичке надевают собранные бусы. Берут её с собой.                                                                                                     Воспитатель: «Ребятки, кого нам ещё осталось найти? (Медведя). Пойдемте мишку искать.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят медведя).                                                                                                                     Воспитатель: «Мишка хочет, чтобы вы поиграли.  Хотите поиграть?»                                                      (Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»)  

                                            «Мишка по лесу гулял,

                                              Малых деточек искал.

                                              Долго, долго он искал,

                                              Сел на травку, задремал.

                                              Стали деточки плясать,

                                              Стали ножками стучать.

                                              Мишка, мишенька, вставай,

                                              Нас, ребяток, догоняй!»

Воспитатель: «Ну вот, ребятки, всех зверей мы нашли. А теперь вам надо построить для них новый теремок, чтобы в нем всем места хватило.»

Дети садятся на ковер и самостоятельно строят «Теремок» из крупного строительного набора.

                                           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....