Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования
проект (старшая группа) на тему

Москвина Светлана Леонидовна

Основной проблемой в ДОУ является проблема " Игровой дистрофии"

Создан проект " Волшебная страна народных игр".Цель,задачи,этапы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovaya_distrofiya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования . Воспитатель :Москвина С.Л. МБДОУ №89 г . Мурманск.

Слайд 2

Игра-это деятельность , представляющая всем её участникам право свободного самовыражения . О.А.Карабанова

Слайд 3

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 №273-фз» Об образовании в Российской Федерации» дошкольный период рассматривается как первоначальная ступень образования ребенка. *Требования ФГОС дошкольного образования.

Слайд 4

Одной из самых актуальных проблем ДО ,сегодня является проблема « Игровой дистрофии»

Слайд 6

ПРОЕКТ: « Волшебная страна народных игр»

Слайд 7

Цели проекта: формирование игрового интереса у детей дошкольного возраста через русское народное творчество .

Слайд 8

Задачи проекта : 1.Обогатить игровой опыт детей в старшем дошкольном возрасте. 2.Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре . 3.Способствовать игровому общению со сверстниками . 4.Приобщать к русскому народному творчеству.

Слайд 9

Участники проекта : Проект: творческо-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Дети старшей группы , воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 10

Прогнозируемый результат: 1.Повышение степени контактности ребенка в микросреде и интереса к явлениям жизни. 2.Улучшение психологического самочувствия ; снижение негативных эмоциональных проявлений , тревожности. 3.Развитие познавательной и творческой активности , участие в различных видах деятельности.

Слайд 11

Этапы реализации проекта : 1.Этап-подготовительный : Предварительная работа : -Подборка художественного материала; -Подбор иллюстраций; -Беседа о русской народной игре; -Ознакомление родителей с темой проекта;

Слайд 12

2.Этап-практический. Мероприятия направленные на реализацию проекта. МАСЛЕНИЦА ПАСХА Беседа о русских народных праздниках .

Слайд 13

Знакомство с русской избой. Знакомство с русским народным костюмом.

Слайд 14

Конкурс скороговорок , считалок, частушек.

Слайд 15

Проведение «Народных игр» с детьми : «ЖМУРКИ» «Кот и мыши» «Ищи»

Слайд 16

-Родительское собрание на тему : «Русская народная игра в жизни ребенка. » -Беседа с родителями на тему: »Формирование игрового интереса через русское народное творчество» -Участие в художественной мастерской «Юный художник » Взаимодействие с родителями:

Слайд 17

Мастерская «Юный художник » Дети и родители

Слайд 18

3.Этап –Заключительный Проведение совместного праздника с родителями «Масленица»

Слайд 19

Русские народные подвижные игры – это наше богатство. Они созданы народом , так же как сказки и песни . Русские народные игры имеют много вековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции .Они позволяют преодолеть проблемы игровой дистрофии. ВЫВОД:

Слайд 20

Список литературы : 1.Е.О.Смирнова,О.В Гударева Состояние игровой деятельности современных дошкольников// Психологическая наука и образование 2005 №2 стр.76-86 2.А.А.Шведовская Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании// Психологическая наука и образование 2003 «1 стр.23-43 3. А.Жичкина Значимость игры в развитии человека Дошкольное воспитание//-2002-№4 стр.26-27 4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет// Л.И.Пензулаева .-М.: Владос,2001 5.Ромашин Г.Н. Подвижные игрв : Методическое пособие // Г.Н.Ромашин .-Краснодар: КГАФК 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.

Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...