Подвижные игры с дидактической направленностью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Предложена инновационная форма работы по формированию здорового образа жизни дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pidn.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с дидактической направленностью

1.«Белая краска»

ОО «Физическое развитие»

  • упражнять в беге, ходьбе по кругу в противоположных направлениях
  • выполнять и соблюдать правила игры
  • проявлять ловкость, слышать словесные сигналы  

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • учить различать и называть оттенки цвета, составлять и называть новый тон
  • закреплять знания о разбеливании основного тона для получения более светлого

ОО «Речевое развитие»

  • осваивать и использовать в речи слова обозначающие цветовые оттенки
  •  осваивать умения диалогической речи
  • говорить внятно в среднем темпе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать умение вести ролевой диалог в совместной игре со сверстниками
  • согласовывать действия с играющими детьми, развивать доброжелательность в игровом общении

Материал:  увеличенная модель красок с цветными кругами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый), ведерко белое, белые круги, цветные круги (голубой, розовый, светло-желтый, светло-зеленый, светло-оранжевый).

Ход игры.

Дети ходят вокруг  модели красок, внутри круга в противоположном направлении двигается «художник» с ведерком.

Дети: Мы умелые ребята

           Очень любим рисовать

           И цветные наши краски

           Любим с белою мешать!

Художник из ведерка помещает белый круг на краску любого цвета и говорит:

           Ну, скажите мне, пожалуйста, друзья,

           Что за краска теперь будет у меня?

Дети: Эту краску знаем мы

           Того кто скажет, догони!

Дети разбегаются, когда художник поймает ребенка, воспитатель говорит «Стоп игра!», все подходят к краскам. Художник спрашивает пойманного ребенка: какие краски он смешал и какая получилась, предлагает выбрать круг с получившимся цветом и заменить белый. Пойманный ребенок становится художником, игра повторяется, закрываются другие цвета.

2. «Светлее, темнее»

ОО «Физическое развитие»

  • упражнять в беге в разных направлениях, в построении в шеренгу
  • выполнять и соблюдать правила игры
  • проявлять ловкость, слышать словесные команды

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • учить различать цвета спектра, оттенки цвета светлее и темнее заданного
  • осваивать группировки оттенков по цвету

ОО «Речевое развитие»

  • осваивать умения диалогической речи
  • говорить внятно в среднем темпе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать умение вести ролевой диалог в совместной игре со сверстниками
  • согласовывать действия с играющими детьми, развивать доброжелательность в игровом общении

Материал:  карточки-круги с основными цветами, карточки- квадраты с цветами оттенками по 1 светлее и темнее.

Ход игры.

Все дети-краски  делятся на «Основные цвета» с карточками-кругами и на «Оттенки» с карточками-квадратами.

Воспитатель: Что-то с красками у нас

                        Перепутались все враз!

Дети бегают в разных направлениях. По команде «Краски разделитесь!» они встают в 2 шеренги напротив друг друга – с одной стороны основные цвета, с другой оттенки.

 «Основные цвета» спрашивают:  Мы главные краски,

 А вы кто, скажите?

 «Оттенки» отвечают:  Мы ваши оттенки

 Вы нас поищите!

Дети находят свои оттенки, проверяют правильность выполнения задания, меняются карточками, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...