Образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области

Развитие речи

Возрастная группа вторая младшая

Тема «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Интеграция образовательных областей; речевое развитие ,познавательное развитие,

Цель Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».

Программные задачи: Звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.

Способы организации детей :  полукругом , сидя за столами

Оборудование Петух. Иллюстрации: домашних птиц , петуха , курицы, цыпленка.

Словарная работа  курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

Предварительная работа Рассматривание серии картин « Домашние животные и птицы» Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Ку-рочка Ряба»;

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся  

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

1.        Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

1.        Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

      Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

1.        Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

1.        Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

1.        Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козята)

 а на мультимедиа показываются иллюстрации  - отгадки из  сказок. Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята». Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает. Воспитатель предлагает бабушке  и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла - молока принесла;

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

 - Вы, детушки!

 Вы, козлятушки!

 Отопритеся,

 Отворитеся,

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла.

 Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла - молока принесла;

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

 - Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла - молока принесла;

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: (МОЖНО ПОСТАВИТЬ АУДИОЗАПИСЬ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «Волк и семеро козлят, да на новый лад» ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ).

 - Ох вы, детушки мои, козлятушки!

 На что отпиралися-отворялися,

 Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

- Что произошло дальше?

- Как отреагировала коза на произошедшее?

- Что было дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Как живешь ?

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

  Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? ( в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка).

Дети выполняют работу

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

-Какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кто герои сказки?

Что мы с вами делали для козы?

- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА          5.12.16

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области 

Познавательное развитие (Ребенок открывает мир природы)

Возрастная группа вторая младшая        

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей__________________________

Цель: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Программные задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Способы организации детей Игровой момент, игра  «Изобрази животного», игра «У медведя во бору»

Оборудование Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка, птиц). Картинки леса.

Словарная работа Лиса, волк, медведь, заяц, белка, птиц, лес

Предварительная работа рассматривание  и беседа о животных и птицах.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Ребята, кто из вас  ходил в лес с родителями? Хорошо в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И сейчас мы с вами вспомним кто живет в лесу. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса! Как ее зовут? (лиса)

Страшный, серый, зубастый Он навел переполох. Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В дупле живет Да орешки все грызет. (белка)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ... (Синичка)

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга? А птицы?

У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

 У зайца уши длинные…

У лисы  хвост пушистый

 Медведь. Он большой и неуклюжий

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки. Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка, синичка, снегирь).

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?

У каждого животного есть сой дом, только они разные: Медведь живет в берлоге. Лиса в норе

Белка в дупле. Птицы на ветках.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного или птичку  вы изображаете.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Хвалю детей за копирование животных. А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «у медведя во бору».

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Дети раскрашивают диких животных

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА          30.01.17

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области

Социальный мир

Возрастная группа вторая младшая        

Тема «О пожарной безопасности»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными  с огнем.

Оборудование Расписная матрёшка, картинки с изображением расписных матрёшек – семёновские, загорские; заготовки не расписанной матрёшки на каждого ребёнка; Словарная работа Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная.

Предварительная работа - Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.  Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)

Воспитатель:  «01» или "112". Запомнили?

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной  безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

        Брать в руки спички!

        Включать утюг и другие электроприборы!

        Зажигать газ!

        Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?  

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Как живешь?

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Правила пожарной безопасности в стихах:

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

А теперь я вам предлагаю раскрасить раскраски о пожаре.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области 

Развитие речи

Возрастная группа вторая младшая

Тема «Описание овощей и фруктов»

Интеграция образовательных областей; речевое развитие ,познавательное развитие,

Цель: учить составлять описание предмета.

Программные задачи: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (в)- (в,); учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Способы организации детей :  полукругом , сидя за столами

Оборудование игрушечный зайчонок; морковь , огурец, яблоко, помидор, мешочек; полянка, цветы, елочка , воробей, ворона. Иллюстрации: овощи и фрукты,  звуковое   сопровождение .               

Словарная работа  названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

- Ребята, сегодня нам в садик пришла посылка от Зайки, а что в ней находится, мы сейчас отгадаем.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

1) Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (бананы) .

2) Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки… (яблоко)

3) Самый кислый в мире фрукт

так не зря его зовут

витаминов полон он

это желтенький. (Лимон) .

4) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я … (капуста)

5) Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

(Огурцы)

6) Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

«Подбери признак». Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки. Например:

Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;

капуста (какая) - ….

лимон (какой) - ….

яблоко (какое).

слива (какая) - ….

Тыква (какая) - ….

 Описание выбранного фрукта или овоща. «Что приготовим?»

Из лимона — лимонный сок.

Из тыквы — тыквенный салат.

Из свеклы — свекольный сок.

Из капусты — капустный салат.

Из сливы — сливовое варенье.

Из груши — грушевый сок. И т.  д.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Игра» Определи на вкус»

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус - что это.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим

Мы морковку  трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

-Ребята, давайте поблагодарим Зайку за посылку и отправим ему письмо с рисунками овощей и фруктов. Я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, вы должны его раскрасить правильным цветом.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Молодцы!  Я думаю, что Зайке понравятся ваши рисунки.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области

Художественно эстетическое  развитие»

Возрастная группа вторая младшая

Тема Рисование: «Огонёк — невеличка»

Интеграция образовательных областей игровая, коммуникативная, художественная.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования) ;

Программные задачи: с правилами пожарной безопасности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Способы организации детей сидя на стульчиках полукругом, за столом

Оборудование  гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, поролоновые  тампоны  для рисования, тряпочки, банки с водой,

Словарная работа  гуашь, красная ,желтая, оранжевая

Предварительная работа беседа с детьми  о пожарной безопасности

Ход НОД:

 п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Воспитатель здоровается с детьми. Появляется игровой персонаж Зайка.

- Ребята, а кто это у нас здесь?

Дети здороваются с персонажем, осматривают его.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Зайка, как здорово, что ты прискакал к нам поиграть! Нет? (Воспитатель делает вид, что Зайка что-то говорит ему на ушко). Ребята, Зайка прискакал к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера он наблюдал, как дети баловались со спичками и чуть не случился пожар. Вот Зайка и прискакал к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.

- Ребята, а почему эта беда произошла?

- Дети, как возникает пожар?

-Давайте покажем Зайке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.

Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Хомка .хомка, хомячок!

Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».  (Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом).

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко – красный,

или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.

Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.

-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Зайка, посмотри, как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Молодцы! Скажите, что мы изобразили? С помощью какого цвета это вы сделали?

А теперь встанем в кружок:

 «Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...