Главные вкладки

    Пояснительная записка
    материал на тему

    Кошкарёва Светлана Викторовна

    Пояснительная записка к презентации "Опыт работы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная запика к презентации «Опыт работы» проект «Давай поговорим!» для детей 4-5 лет

                   Одним из главных  условий всестороннего и полноценного развития детей на протяжении дошкольного возраста является грамотная, логически выстроенная  речь.  

    На сегодняшний день – образная, богатая синонимами речь у детей явление редкое.  В речи детей существует множество проблем. С этим пришлось столкнуться и нам.  Это, прежде всего, бедный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении. Неспособность построить монолог, дети испытывают трудности в пересказывании.

    Одним из главных направлений ФГОС  является повышение качества дошкольного образования, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. В  связи с этим  актуальным стал вопрос поиска новых методов и приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации при пересказывании рассказов.  

    Были выявлены противоречия:

    -У детей 5-ого года жизни хорошо развита зрительная память, а слуховая память недостаточно.

    Отсюда вытекает важная проблема многим детям сложно самостоятельно, последовательно и точно пересказать текст, воспринимая его только на слух.

     Поэтому при обучении детей пересказыванию, используем приёмы мнемотехники.

     Для решения данной проблемы был разработан проект «Давай, поговорим»

     Новизна проекта заключатся  в систематизации работы по взаимодействию воспитателя с детьми, направленной на развитие связной речи детей, используя приемы мнемотехники.

                   Цель проекта:  обучение детей 4-5лет пересказу средствами мнемотехники.  С задачами вы можете ознакомиться на слайде:

    Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

    Данный проект разработан на основе  опыта работы Т. В. Большевой (коллаж), Т.В. Воробьевой, (сенсорно-графические схемы)  Т. А. Ткаченко (предметно - схематические модели)

    Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа  с сентября 2016г. по май 2017г.

    I этап – Организационно-подготовительный. На данном этапе проводилась  первичная диагностика  уровня развития сформированности  умения  детей 4-5 лет пересказывать тексты; был разработан календарно-тематический план мероприятий; изучалась  методическая литература; составлены картотеки сказок, рассказов для пересказывания, проводилась подборка дидактических игр с использованием мнемоквадратов, мнемодорожкек, мнемотаблиц.

     Основной этап проекта предусматривал реализацию календарно-тематического плана мероприятий. Проводились различные мероприятия с привлечением родителей и детей: родительское собрания на  тему «Учимся пересказывать»;  изготовление буклетов «Рассказы цепной структуры», памяток «Принципы работы по мнемотаблице»,  «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»;  консультации «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»;  

      С детьми проводились д/и на перекодировку, т е превращение предметов в символы, такие как «Волшебная шкатулка», «Преврати предмет в символ», «Прогулка по мнемодорожке», «Лесные превращения»

     Работа над пересказыванием рассказов цепной структуры «Лужайка», «Рыбалка», «Зима», «Цирк».  Работа при помощи мнемотаблиц над пересказыванием сказок «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Волк», «Руковичка», «У страха глаза велики», а также рассказы «Кто сказал Мяу!», «Ёж», «Добрая утка», «У Розки были щенки»

     Начинала работу с простейших мнемоквадратов, перекодировали предметы в символы. Затем осваивали  мнемодорожки – это коллаж, состоящий из несложных изображений. 

     Далее  использовала рассказы цепной структуры. Цепной текст, представляет собой смысловую передачу мысли от предложения к предложению  по цепочке при помощи опорных рисунков. Работали над пересказыванием рассказов Затем пересказывали текст по мнемотаблицам, используя приём схематизации, т.е. пресказываемый текст зарисовывали схематично. 

     Для лучшего запоминания образов я  использовала тактильные дощечки, которые мы изготовили вместе с родителями.

    III Заключительный этап. На заключительном этапе проводился  анализ работы и итоговое мероприятие «Литературная гостиная». Дети совместно с родителями презентовали, созданные книжки-малышки с мнемотаблицами. Подведение всех итогов работы над проектом показали следующие результаты, с которыми вы можете ознакомится на слайде: количество детей с низким уровнем  снижено на 30%, со средним и высоким уровнем  повышено на 15%.

    У детей появился интерес к пересказыванию, умение связно, последовательно,  грамматически правильно, излагать свои мысли и чувства при пересказе рассказов и сказок

    Родители нашей группы остались довольными результатами проекта и изъявили желание на дальнейшее сотрудничество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

    Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

    планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

    Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

    Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

    Пояснительная записка

    В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

    Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

    «Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

    Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

             С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...