Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фомина Инна Николаевна

Мои конспекты открытых занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с комбинированного вида №65 «калинка» г.Волжского Волгоградской обл.

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                        Составила: воспитатель первой

                                                                             квалификационной  категории

                                                                      Фомина Инна Николаевна

Волжский 2013 г.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, наглядная, словесная.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с профессией архитектор, строитель.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке;
  • Упражнять в счёте в пределах 20;

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • . Воспитывать целеустремлённость, внимание.

Предварительная работа: беседа о профессии архитектора и строителя; Дидактические игры: «Цепочка примеров», «Назови число», «Профессии»; рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал: буквы (М,О,Л,О,Д,Е,Ц), иллюстрации мостов (из 2 разрезаны), карточки с изображением  поезда и полоски 5 цветов (зеленая, оранжевая, синяя, красная и желтая), мяч, картинка голубя, конверт с письмом.

Ход занятия:

В - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я предлагаю вам сделать круг.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.” 

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Инна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Под музыку спускается голубь и держит письмо.

В.- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? Что он нам принес?

Дети.

В.- А кто знает, почему именно голубь нам принес письмо, а не другая птица?

Дети.

Воспитатель читает детям письмо: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В -  Ребята, вы любите математику?  (да) Уверены в своих силах?  (да). Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну!!! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие:

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.   (поезд)

В -  Ну что же, давайте приготовим свои  поезда -и в путь-дорогу. Но для этого нам необходимо разделиться на две команды (дети делятся по цвету фишек).

В -  У вас на столе лежат карточки с изображением  поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

-Сколько всего вагонов у поезда? (5);

-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);

-Вагон какого цвета стоит четвёртым? (красный);

-Какой вагон стоит между зелёным и синим? (оранжевый);

-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный);

-Какой вагон правее красного? (жёлтый).

В -  За правильное выполнение задания я вам дарю букву..(М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!!!!

Воспитатель: вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой.

В -  Хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву..(О).

В -  Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

В -  Отлично справились с заданием. Постарались.

За это я вам дарю букву..(Л).

 Отправляемся дальше в путь.(музыка). Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди….(внимание на экран) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.

Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю построить мост. Перед вами разрезанные картинки с изображением моста, вам надо как можно быстро и правильно собрать (построить) свои мосты. (дети выполняют задание). Вы отлично справились с заданием и за это я вам дарю букву ..(О).

В -  А теперь я вам предлагаю посмотреть, какие ещё бывают мосты. Мосты востановленны, наш поезд может двигаться дальше. Но прежде, чем мы тронемся, небольшая «Разминка»

- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

В -  Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву..(Д). А сейчас отправляемся, занимайте свои места (музыка).

Воспитатель: А вот и следующая станция «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 20(дети выполняют задание в командах).

Игра с мячом. «Я буду бросать мяч каждой команде по очереди и задавать вопрос, вы, бросая мне мяч обратно будете давать ответ».

А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7 до 15 ;

-назовите числа от 10 до 5;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

-какое число я задумала, если оно больше 10, но меньше 12? (11)

-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение ..(четверг )

-назови третий день недели? (среда)

-что длиннее месяц или неделя? (месяц)

-сколько времен года? (4)

-с какого месяца начинается год? (январь)

-а каким месяцем заканчивается год? (декабрь)

В -  Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву…(Ц).

 Ребята, давайте немного отдохнём( физкультминутка).

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В -  Наше путешествие продолжается. (музыка). Следующая остановка .Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

Прежде чем вы начнете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

И так, первая задача:

  1. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок –сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)
  2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)
  3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой - зайка косой. Следом за ними - ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).
  4. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
  5. Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).
  6. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).

В -  Я довольна вашими знаниями. И дарю вам букву (Ы).

 Вот и подошло к концу наше путешествие, мы приехали в страну « математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили выполняя задания. Какое получилось слово? « МОЛОДЦЫ». (уточнить у детей сколько слогов в этом слове, и попросит их назвать эти слоги; сколько гласных и согласных букв в этом слове; чем отличаются гласные от согласных). Поздравляю вас.

В -  А теперь самое время посмотреть какой сюрприз для нас подготовила королева « Математика». Скажите, а какая команда, на ваш взгляд была самая внимательная? Самая дружная? Самая быстрая?.

В -  Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что запомнилось?

На нашем занятии победила дружба. Вы все ребята очень старались, были внимательными. Поэтому вы все и даже наши гости заслужили призы. Идёт награждение.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...