НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анна Александровна Васильева

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_nod_novyy.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

Мои помощники ручки.

Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

(образовательная): 

-

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

Образовательная область «Художественное  творчество»:

- Закреплять умение вырезать ножницами.

- Создавать сюжетные композиции из песка, конструктора Тико.

Образовательная область «Здоровье»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Социализация»: (воспитательная)

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

- Рассматривание  альбомов

-  Беседы

-  Дидактические игры

 - Чтение сказок

- Заучивание

- Раскрашивание раскрасок

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, пары облаков с одинаковыми эмоциями, разрезанные картинки «цветные облака» (по числу детей), сказочные герои с разными настроениями.

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

Содержание НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Приветствие

Ребята, давайте начнем с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку

Пение песенки:

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)        

Основной

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить темы предыдущих занятий («Мои глазки», «Мой носик», «Мой ротик», «Мои ушки»).

С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?

Далее он приглашает детей отправиться в путешествие на лесную полянку, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

  1. Появление персонажа гномика Ладошка.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами на лесной поляне, нас встречает гномик.

Гномик. Здравствуйте, гости дорогие! Я вас давно поджидаю. Уж очень хочется ,чтобы вы и мне имя придумали, а то братья надо мной смеются. У меня большие руки, и кожа моя очень чувствительная и много о чем рассказать может: холодный, теплый или горячий предмет; мягкий или твердый, гладкий или шершавый. А может быть он колючий? Из ткани он сделан или  из меха,а может быть , из дерева. Резины, стекла или пластмассы? А еще я с закрытыми глазами могу распознать любой предмет, к которому прикоснусь.

Воспитатель. Ребята, поможем этому человечку. придумаем имя. Давайте назовем его Ладошкой! Ну что ,нравится тебе имя?

Путешествие на лесную полянку, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна.

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко,

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь.

Аккуратно проходите,

И к бревну вы проходите,

Ноги широко расставьте.

Друг за другом вы ступайте.

  1. Игра «Волшебные дощечки»

Выполняется на коврике.

Детям предлагается внимательно рассмотреть дощечки: чем они отличаются друг на друга, есть ли одинаковые.

Далее воспитатель раскладывает дощечки в определенном порядке и просит детей запомнить эту последовательность.

Воспитатель дает задание: закрытыми глазами определить , что за дощечка, и описать ее. Постараться на ощупь найти дощечке «подружку»(парную)

Дети закрывают глазами выполняют задание.

Далее задание усложняется: дети опять закрывают глаза . а психолог в это время меняет какие – либо дощечки местами. Дети находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.

  1. Игра «Ищем клад»

Гномик Ладошка предлагает детям схему кабинета. На схеме особым знаком обозначено местонахождение клада. Дети анализируют схему совместно с воспитателем. И приступают к поиску.

Клад – «Волшебный мешочек»

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Гномик Ладошка предлагает детям «посмотреть», какие игрушки лежат в «волшебном мешочке», с помощью помощников – ручек. Дети поочередно отпускают руку в мешочек, нащупывают какую – либо игрушку. Ребенок дает максимальное описание игрушки и, возможно, предположение о том, что это может быть. Затем из мешочка достаются все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке.

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.

  1. Упражнение «Дружные пальчики»

Выполняется за столиком.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

(Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом.)

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а это – средний, длинный,

Он как раз по середине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

  1. Задание «Найди пару рукавичке»

Каждому выдается бланк с заданием.

Гномик Ладошка предлагает детям познакомиться с его подружками – Рукавичками. Дети анализируют, чем рукавички похожи друг на друга. Чем отличаются. Рукавички просят помочь сделать веревочки для каждой парочки, чтобы не терять на прогулке.

  1. Задание «Внимательные ручки»

Каждому выдается бланк с заданием.

Обведите горячие предметы в синий кружок. Холодные - в красный.

  1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали ,покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа остается «дома», другая «идет гулять». Во время прогулки вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе. По возвращении дет второй группы  здороваются.:

«Здравствуйте. Детки!2

1-я группа. Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?

2-я группа. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дети показывают определенные действия с помощью рук. Затем группы меняются местами.

Заключительный

Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Ладошка, ведь благодаря ему мы так много узнали о наших ручках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча.

А сейчас представьте. Что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. Какие игры вам понравились? Что понравилось вам больше всего? какие помощники нам сегодня помогали?

Давайте прощаться, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...