Конспект непрерывно образовательной деятельности
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Подготовила: Гуртовенко  Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Возрастная группа: средняя

Тема: с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Образовательная область: «Познавательное развитие», речевое развитие

Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка

Оборудование: воздушный шар, таинственная коробка, предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами,  коктейльные трубочки, пластмассовые ложки,  3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

"Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.  И  друг другу улыбнёмся"

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке

Дети подходят и встают в круг.

Шарик :  Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может,  вы поможете мне?

- Ребята как называются эти кирпичики?

Какое мыло на вид?  

Этот предмет можно брать в рот?  

Сейчас возьмите этот предмет в руки.  Какое мыло?  

Давайте понюхаем мыло.  Какое оно?

Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который    имеет такой аромат. Давайте понюхаем мыло.  Какое оно?

А для чего нужно мыло?  

  Физкультурная минутка «Пузырь»

Шарик:   Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри?

Опыт

- Сейчас подойдите  к столу и посмотрим, что нам необходимо для получения пузырей.

Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода?

 Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло?  

 Что произошло с водой?  

Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.

Шарик:   вода мыльная, а пузырят - нет!

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите  трубочку в воду и подуйте  в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду?

Какие пузыри  у вас получились?  

Что произойдет если до них дотронуться?  

А если подуть?  

Опыт

А, давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?  

Мыло

белое, розовое, прямоугольное, овальное)

Нет нельзя.

Гладкое, холодное, твердое

    (ароматное, пахучее, душистое)

 Дети на доске  находят картинки с предметами,  отображающие аромату мыла

Ответы детей

Дети в кругу выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Беречь глаза.  Не трогать руками глаза и рот.

Дети встают возле рабочих мест.

(теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

(скользкое)

(стала мутной, пениться, есть запах)

Ответы детей

Нет потому что вода мыльная

(большие, маленькие, прозрачные)

(Лопнут)

Полетят

Ответы детей

Дети добавляют гуашь в стакан,  перемешивают и пускают разноцветные пузыри.

III Заключительная часть

Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.

Шарик: Спасибо, вам,  ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А сейчас, я вам предлагаю помыть руки чистой водой

Я,  полетел, пока!

Ребенок читает стихотворение:

Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла,  и водичкой намочить.

Все размылить, размешать и немного подождать!

Полетели пузыри, легкие как мотыльки.

С ними можно поиграть, половить и полетать

Дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...