Конспект НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тема: «Усть-Мая – Мой край родной!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_ust_maya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Усть-Мая – мой край родной!»

Цель: Дать представление о Усть-Мае, её растительном и животном мире, познакомить с селами и национальностями Усть-Маи.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о родном крае Усть-Мая, её животном и растительном мире.
  2. Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: эвенки, тайга, название рек и сел Усть-Маи.
  3. Учить самостоятельно подбирать цвета для рисования
  4. Воспитывать чувство любви к своей родине.

Материал и оборудование: проектор, Гимн Усть-Маи, слайды зимней тайги, реки Алдан, слайды посёлка, картинки для игры размер А-4. Альбом размером А4,гуашь, кисточки, банка с водой и салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание слайда о Усть-Маи, деревьев якутской тайги, животных Усть-Маи. Знакомство с историей и национальностями живущие в районе.

«Усть-Мая – мой край родной!»

I. Организационный момент

1. Вводное слово воспитателя. Прослушивания отрывка из Гимна Усть-Маи.

Бывает,  нас разносит по разным городам

романтика, любовь, судьба, работа,

но есть места на свете, что остаются нам

надежным тылом, точкою отсчета.

 Припев:  Ведь где бы ни водила нас жизни колея,

                зовет к себе все то, что ты оставил:

                Усть-Мая, Усть-Мая – и светоч, и маяк,

                учитель, друг, родитель и наставник.

Ты вехою осталась у каждого в судьбе:

здесь довелось однажды нам родиться,

здесь корни и истоки, гнездо и колыбель,

и мы сюда однажды возвратимся.

Припев:  Ведь где бы ни водила нас жизни колея,

                зовет к себе все то, что ты оставил:

                Усть-Мая, Усть-Мая – и светоч, и маяк,

                учитель, друг, родитель и наставник.

- Ребята, о чем поется в этом песне?

Правильно, оно о родине нашей Усть-Маи, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.

Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Усть-Мая с высоты птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту  

II. Основная часть.

  1. Беседа по вопросам.

Вопросы к детям:

  1. Как называется наш район?
  2. А в какой стране она находится?

- Правильно, наш район называется Усть-Мая, а расположена она в Якутии, и все мы с вами якутяни. (слайд)

     3. Что вы видите перед собой сейчас?

    4. Как называется наш лес?  (тайга)

Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга – дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.

- Какие деревья растут в тайге? (ель, сосна, кедр, лиственница, рябина).

Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев знаете, а сможете ли вы узнать эти деревья на картинках.

2.Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).

 Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали.

3.Показ слайдов

Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом

«Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге спят?

Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно прочесть.

Давайте почитаем, что написано на снегу, вот, сколько зверей расписалось в ней.

Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисы – как будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы куропатки и рябчика. Вот следы волка-похожи на следы собаки, но размер лап больше чем  у собаки. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки – это лось прошёл. А что это за снежный бугор перед нами, над которым поднимается пар? Ребята, это же медвежья берлога, но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.

4.Разгадывание загадок.

Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? (волк, лось, соболь, ондатра и.т.)

  1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)
  2. Летом серый – зимой белый (заяц)
  3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)

  1. С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная – а не птица (белка)

Ребята какие вы молодцы, много всего знаете, но нам пора отдохнуть, давайте приземлимся и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает

Прямо зайчика стреляет,

Пиф-паф ой ой ой

Убегает зайчик мой!

Рассказ воспитателя «Просторы Усть-Маи».

Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (на экране река Алдан)

- Ребята, как называется главная река нашего района? Правильно, это Алдан.

«Река Алдан  занимает значительной части территории Якутии, занимая также север Хабаровского края, протекает один из крупнейших притоков Лены – река Алдан. По одной версии в переводе с тунгусского ее название означает «рыбная», по другой – это эвенкийское слово и переводится как «бок», то есть боковой приток.

- А какие рыбы обитают в нашей реке Алдан? (Щука, осетр, омуль, ).

-Молодцы! Как

6. Беседа по вопросам.

 Наш район – это не только тайга и реки, в ней много посёлков, в которых живут и работают прекрасные люди.

Скажите, как называется наш посёлок? (п. Эжанцы) (слайд)

А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (слайд)

  Ребята, а ещё в нашем районе добывают полезные ископаемые это золото в поселке Солнечный, Югоренок и Ыныкчан.

В 1905 году в нашем поселке Эжанцы охотники убили уссурийского тигра, который сейчас стоит в музее им.Ярославского в городе Якутске.(Слайд)

7. Рисование «Наша природа».

Посмотрите на экран – какая у нас красивая природа! Как много цветов и красок.

У вас на столах лежат альбомы, а также кусочки гуаши, кисточки.

Я предлагаю вам нарисовать природу нашего района.

Рассмотрите внимательно природу на экране и начинайте работать.

Самостоятельная работа детей.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные рисунки, мы обязательно сделаем выставку ваших работ.

- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?

 - Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...