Развитие творческих способностей дошкольников.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы нашего исследования связана с тем, что дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Обществу необходимы люди, которые способно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Т ворческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В ФГОС ДО записано, что « Образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей». Система дошкольного образования почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей, Поэтому способности развиваются в основном стихийно.
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации Цель работы -исследовать педагогические условия совершенствования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации. Объектом исследования -процесс развития индивидуально-типологических особенностей детей среднего дошкольного возраста. Предметом исследования- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средства аппликации.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Большой вклад внесли педагоги и психологи: Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгер, Б.П.Теплов, Н.А. Ветлугина, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова и др.
Развитие творческих способностей будет осуществляться успешно при условиях: Если будет разработана система занятий по аппликации; Если будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по аппликации в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, выставки, оформление групп и фаье детского сада); Если будет пополнена предметно-пространственная среда по изобразительной деятельности.
Задачи: На основе психолого-педагогической и методической литературы обосновать понятия «творческие способности» и «аппликация»; Проанализировать содержание разделов «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса и доказать их значение в формировании творческих способностей дошкольников; Изучить творческие способности детей среднего дошкольного возраста; Провести опытную работу по формированию творческих способностей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Творческие способности Социально-личностное развитие Физи ч еское развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Теоретико-методологическую основу составили: Концепция креативности Е.П. Торренса. Теоретические исследования творческих способностей детей (Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгер, Б.П.Теплов). Педагогический аспект художественно-творческого развития дошкольников (в трудах Н.А. Ветлугиной, А.А. Грибовской, Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой).
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания , наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
Основные понятия: Творчество - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохранятся реалистическая основа самого изображения. Нетрадиционная аппликация-это аппликация с использованием нетрадиционного материала и способов работы. Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Исследовательский эксперимент проходил в три этапа: Констатирующий эксперимент. Цель: выявить уровень творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Формирующий эксперимент. Цель: организовать и провести экспериментальную работу по выявлению творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Основные методы исследования: -метод наблюдения; -беседа; -педагогический эксперимент; - анализ методической литературы по исследуемой работы; - сравнительно-сопоставительный анализ.
«Это мы Умеем:»
«У нас всё получиться»:
И это наши способности:
В лесу: Чудо-дерево:
Новогодняя ёлочка.
Снеговик.
«Наше творчество безгранично:»
Использованная литература Книги и журналы:
Уровни творческих способностей контрольной и экспериментальной групп в констатирующем эксперименте.
Сравнительная диаграмма развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на контрольном эксперименте .
Заключение Дошкольный возраст - благоприятный период для развития прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – творческие способности. Стимулирование творческой активности в различных видах деятельности в системе обучения детей среднего дошкольного возраста имеет большое значение для развития творчества средних дошкольников и развития ребёнка в целом. Процесс развития творческих способностей детей на занятиях аппликацией был наиболее эффективен, так как мы разработали систему занятий по аппликации, пополняли предметно-пространственную среду по изобразительной деятельности, организовали совместную деятельность педагогов и детей в образовательном процессе (творческих лабораторий, выставок, участие в конкурсах, оформление групп и т.д.). Группа детей в условиях опытно-экспериментальной работы показала динамику развития творческих способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-347777-1385046793.jpg)
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446869-1399891402.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094403-1545244719.jpg)
Творческий проект. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через дизайнерскую деятельность»
Творческий проект для детей 3-4 лет и их родителей ....