Главные вкладки

    ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"
    материал на тему

    Козырева Анна Николаевна

     

    Эссе

    Козыревой Анны Николаевны,

    воспитателя муниципального бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения «Детский сад № 3»

    Предгорного муниципального района

    Ставропольского края

    на тему: «Я – педагог».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_kozyrevoy_a.n._v_tsvete_2.doc993.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    Козыревой Анны Николаевны,

    воспитателя муниципального бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения «Детский сад № 3»

    Предгорного муниципального района

    Ставропольского края

    на тему: «Я – педагог».

    Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Мне повезло, я детство проживаю многократно, потому что работаю воспитателем в детском саду.

    Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, мое призвание.

    Почему я выбрала именно эту профессию?

    Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие. Ну и конечно – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще возможность проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.

    Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне навстречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. Здесь, в детском саду, для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

    Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, профессиональные навыки. Свое предназначение вижу в том, чтобы понять и принять ребенка таким, каков он есть, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему состояться в жизни. Развивать играя, радоваться малейшим успехам, то есть постоянно находиться в поиске той искры, которая помогает зажечься маленьким звездочкам.

    Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Я и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников.

    Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

    Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

    Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и благополучно. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к детям.

    Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

    Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

    Не передать на бумаге, как гордостью и счастьем переполняется сердце, когда твои воспитанники занимают призовые места в конкурсах – какие они любознательные, дружные, открытые миру! Как слезы наворачиваются на глаза, когда твоя большая семья из воспитанников и их родителей говорит тебе: «Мы вас любим, Анна Николаевна!» и крылья вырастают за спиной! Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же – любовь, доверие и привязанность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

    Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

    Эссе "Миссия педагога"

    Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

    Эссе "Я - педагог"

    Кто зовётся воспитательОчень трудно рассказатьВоспитатель для ребёнкаБудто бы вторая матьВоспитатель это просто состояние душиБез которой невозможно в мир ребёнка нам войти...

    Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"

    Одаренный педагог - это педагог постоянно идущий вперед!...

    Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"

    Дети приходят в мир примерно одинаковыми, поэтому вся полнота ответственности за то, какими они впоследствии становятся, ложится на плечи тех, кто рядом. Достичь высокого уровня мастерства можно...

    Эссе "Я - педагог. Я - Воспитатель"

    Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на эт...

    Эссе "Быть педагогом- значит..."

    Эта работа была написана мною на конкурс для молодых специалистов....