Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение                                                                                   «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка»

в  подготовительной группе на тему:

«В гостях у гномов»

Составитель:

Муллагалиева    Г.И.

г. Когалым

2017г.

Цель: Формирование  вокальных умений и навыков у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать  звуковысотный  и ритмический слух детей
  • Способствовать  дальнейшему  формированию      певческого голоса,

развитию навыков  пения с движением.

  • Закреплять навыки  выразительного исполнения песен, попевок, продолжать работу над артикуляцией.
  • Воспитывать художественный  и  музыкальный вкус.

Наглядные пособия:

  • Мольберт, 7 картин с изображением гномов в разноцветных колпачках.
  • Иллюстрации «Домашние животные»
  • Музыкально- дидактическая игра «Папа и мама разговаривают» - иллюстрация и карточки с изображением лиц мамы и папы для каждого ребёнка.
  • Коммуникативная игра «Шляпа» - яркие лоскутки ткани.

Предварительная работа:

  • Слушание музыкальных произведений «Эхо»( Тиличеевой), «Папа и мама разговаривают(Арсеева), «Симфонические зарисовки» (Клаудерман)
  • Рассматривание иллюстраций , картин, беседы;
  • Вокально- интонационная работа: пение интервалов, пение а капелла, пение про себя, вслух, по рядам, пение с танцевальными движениями, работа над дыханием (вдох- выдох) и дикцией (пение скороговорок).

Словарная работа:

«Вдох», «выдох», фраза, предложение, тембр, бас, сопрано, легато, стаккато.

Методы и приёмы:

Слушание музыкальных произведений, упражнения  для работы над дикцией, интонацией, вокально – ритмической координацией, игры

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму «сказочной» музыки.

Музыкальный руководитель (пропевает  звуки мажорного трезвучия вверх): «Здравствуйте!»

Дети (отвечают по звукам трезвучия вниз): «Здравствуйте!»

Музыкальный  руководитель: «Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем и их.

Дети(поют): «Здравствуйте, гости!»

Музыкальный руководитель: «Ребята, я приглашаю вас сегодня в страну   поющих гномов. А приведёт нас  туда  музыкальная дорожка»

Дети идут по кругу, выполняя танцевальные движения:

1.Дружно за руки возьмёмся,

И по кругу мы пройдёмся,        «Хороводный шаг»

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

2. По дорожке мы пойдём,

И притопывать начнём,         «Топающий шаг»

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку!

3.Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,                 «Пружинка»

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

4.А теперь мы поспешим,

Поспешим, поспешим.                  «Подскоки»

И подскоками бежим,

Мы бежим, мы бежим.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и пришли, садитесь, ребята на стульчики. Гномы хотят вам рассказать    очень много интересного о секретах пения, поэтому вы должны быть очень внимательными. А вот и наш Первый  гномик.(На мольберт выкладывает картинку ). Он хочет рассказать о том, как надо правильно стоять или сидеть во время пения.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись.

Музыкальный руководитель: Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гномик. Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем и послушаем, как нужно петь сидя:

Если хочешь сидя петь –

Не сутулься, как медведь,

Сядем  прямо, ровно,

Спинку держим стройно.

Ноги твёрдо  в пол упрём и поём!

Дети исполняют ритмическую песню «Дам-дам- доди» сидя с танцевальными движениями.

Музыкальный руководитель: Вижу, вы очень хорошо усвоили урок Первого гнома. А Второй гномик будет нас учить, как надо  правильно

дышать при пении.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох  -  замри  потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста!

Второй гномик принёс нам  волшебные пёрышки, для того, чтобы мы научились правильно дышать.

Проводится дыхательное упражнение: под нежную фоновую музыку дети    дуют на пёрышки при выдохе , старясь делать вдох -  носом, и выдох – ртом.

Музыкальный руководитель:

Ну, а Третий гном очень любит гласные звуки. Послушайте, как он их поёт: «А – Э – И – О – У» (пропевает)

Дети поют в унисон упражнение.

Музыкальный руководитель:  Давайте вспомним  песенку о животных, которые  тоже умеют  хорошо  петь гласные звуки.

Дети исполняют попевку  «Кто как поёт»

Музыкальный руководитель: А ещё я открою вам секрет – наши гномы очень любят играть. Самая любимая  их  игра  -  «Шляпа». Я думаю, что вам она  тоже понравится!

Проводится подвижная  игра с пением  «Шляпа».  Музыкальный руководитель выкладывает на мольберт Четвёртого гнома.

Музыкальный руководитель: Этот гном ужасный болтун. Он лучше всех  может петь скороговорки, и  хочет, послушать, как их исполняем мы. Дети поют скороговорку на одном звуке .

«Сенька – везенька,

Вези меня на палке,

Сам – пешком,

Перевёртышком!

Музыкальный руководитель: Ребята, а Пятый гном научит нас петь громко и тихо. Послушайте, ребята,  песню, и скажите, как она называется. (играет) Правильно, эта песня называется «Эхо». Музыка сначала звучит громко, потом тихо. Попробуем спеть также.

Дети исполняют песню «Эхо» Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Шестой гном научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У нашего гнома есть мама и  папа. Мы с вами послушаем, как они разговаривают.

Дети слушают пьесу  И. Арсеева «Папа и мама разговаривают»

Музыкальный руководитель: Какой голос у папы? Как называют низкий голос?  А у мамы? Как называют высокий голос?

(Дети отвечают).  Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда – папа.   При повторном прослушивании дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель(выкладывает гнома на мольберт):  Чтобы песня прозвучала красиво, нужно спеть её выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь ласково, плавно, или отрывисто, решительно. И мы с вами  умеем неплохо это делать.

Дети исполняют попевку.+

Музыкальный руководитель:  Ну что ж, вот и подошло к концу наше сказочное    путешествие. Сегодня вы все старались, пели правильно и красиво, выполняли все упражнения  аккуратно. И , конечно, танцевали просто  замечательно. Вы очень порадовали меня.  А что   вам запомнилось и понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте попрощаемся  с нашими гостями.

Дети поют : До свиданья, гости!( уходят под музыку из зала)



Предварительный просмотр:

                       

« Как малыши Курочку Рябу искали»

(конспект развлечения для 1 младшей группы)

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:  Рано солнышко встаёт

Всех вас в гости зовёт.

Открывайте шире глазки,

Наступило время сказки.(элемент глазной гимнастики).

- Посмотрите-ка, ребята,

Домик! Кто же в нём живёт?

(в окошке появ-ся Дед и Баба)

Ведущая: Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба.

А где же ваша Курочка Ряба?

Дед: Ушла Курочка с утра,

До сих пор ведь не пришла!

Баба: Может, зёрнышки клюёт?

Кто же нам её найдёт?( плачут оба)

Ведущая: Не плачь, Дед,

Не плачь, Баба,

Мы найдём Курочку Рябу.

Вот сейчас искать пойдём,

Дружно ножки разомнём!

Музыкально-ритмическая разминка  «Маленькие ножки»

(дети садятся на стульчики)

На ширме появляется Кошка.

Кошка: Мяу, мяу, кто пришёл?

Кто мой домик нашёл?

Ведущая: Это мы, ребята.

Не видела ли ты Курочку Рябу?

Кошка: Спойте песенку, друзья,

Расскажу всё сразу я. «Мяу, мяу!»

Песня «Кошка к деткам подошла»

Кошка: Ой, спасибо вам, друзья,

Вы послушайте меня.

Курочка- то здесь была,

Да по дорожке в лес ушла

        Вы спросите птичку,

        Птичку- невеличку.

        Она высоко летает,

        Всё видит и всё знает!(уходит)

Ведущая: Ребятки, а как же нам найти птичку? Ой, придумала!

Мы сейчас превратимся в маленьких птичек и будем летать. А потом споём песенку – птичка услышит и прилетит к нам.

Песня «Птичка»

(на ширме появляется птичка)

Птичка: Чив-чив-чив!

Как поёте вы красиво,

Просто диво, просто диво!

Ведущая: Здравствуй, птичка, подскажи,

Где нам Курочку найти?

Птичка: Вы к собачке все идите,

И про Рябу расспросите.

Ведущая: Как собачку мы найдём?

Мы ей песенку споём!

Песня «Собачка»

(на ширме появ. Собачка)

Собачка: Гав-гав! Гав-гав!

Вы зачем меня зовёте,

Дружно песенку поёте?

Ведущая: Здравствуй собачка!

Не видела ты Курочку Рябу?

Собачка: Утром видел Рябу я,

На полянку шла она.

Вы к Мишутке все идите,

У него всё расспросите.

(собачка уходит).

На ширме появ. спящий Мишка.

Ведущая: Здравствуй, Мишка, просыпайся!

Яркому солнышку улыбайся!

Мишка: У-у-у! Я ещё посплю!

Ведущая: Просыпайся поскорей!

Помоги же нам быстрей!( мишка продолжает спать)

Я знаю ,ребятки, как его разбудить,

Надо в колокольчик позвонить!

Игра с колокольчиками(после игры садятся)

Ведущая: Мишка, может утром ты не спал,

Нашу Курочку видал?

Мишка: Проходила Курочка утром рано,

И отправилась она на цветочную поляну.

Ведущая: Спасибо, Мишенька, за помощь,

А дальше мы отправимся на машине.

Песня «Машина»

Ну вот, мы и на полянке!

Только Курочки Рябы здесь нет?

Ничего, мы поиграем, подождём её.

Игровой массаж «Разноцветная полянка»

«На полянке разноцветной

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Расплясались наши детки,

Топ-топ, топ-топ.

Наши щёчки хороши,(Гладят себя по щёчкам)

Хороши, хороши.

Веселятся малыши,(гладят друг другу)

Малыши, малыши.»

(Появ. с корзинкой Курочка Ряба)

Ведущая: Как мы рады, как мы рады,

Что нашли тебя!

Плачет Дед и плачет Баба,

Где же ты была?

Курочка: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Ах, зашла я далеко!

Хотела я цветов нарвать,

Чтобы бабуленьке отдать.

И заблудилась, хорошо , что вас встретила,

Пойдёмте скорее к Деду и Бабе, хочу их обрадовать и расцеловать.

(подходит к домику)

Курочка: Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Вот она я –Курочка Ряба!

Дед и Баба: Спасибо вам, ребятки, что нашли нашу красавицу!

Курочка: Предлагаю поплясать,

Ручки-ножки всем размять!

Танец « Башмачки»

Курочка после танца дарит воздушные шары.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное

учреждение    «Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка»

в подготовительной группе

«Цирковое представление»

                                                                                                              Составитель:

                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                                Муллагалиева Г.И.

Программное содержание:

* Развивать   звуковысотный   и ритмический слух, расширять теоретические знания музыки.

* Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку . Учить  передавать в движении музыкально – игровые образы.

* Развивать воображение, танцевальную пластику.

* Совершенствовать умение детей играть в оркестре, умение самостоятельно

подбирать  музыкальные инструменты.

* Воспитывать культуру общения со сверстниками ,бережное отношение

к животным.

Музыкальный материал:

И. Арсеев «Слон и моська»

М. Красев  «Цирковые лошадки»

В. Калинников  «Киска»

М. Красев «Пляска медвежат»

«Цирковой марш»

Русская  народная песня «Из- под дуба, из- под вяза»

Песня Т. Попатенко «Будет горка во дворе»

М/д игра «Музыкальные загадки»

М/д игра «Определи по ритму»

Дидактическое упражнение « Отгадай – изобрази»

Демонстрационный материал:

* Мягкие игрушки ( слон, лошадь, кошка, медвежонок).

* Карточки с ритмическим рисунком.

* Карточки с указанием движения мелодии ( вверх, вниз).

Раздаточный материал:  детские музыкальные инструменты( барабан, бубен, ложки, треугольники).

Словарная работа:

Активизация: цирк, арена, пантомима, аплодисменты.

Методы и приёмы:

* Слушание музыкальных произведений.

* Музыкально –дидактические  игры на развитие чувства ритма, звуковысотного  восприятия.

* Разучивание песни.

* Индивидуальная работа по овладению приёмами и способами игры на детских музыкальных инструментах.

* Музыкально – дидактические упражнения на развитие воображения и игровой пластики ( пантомимы).

                                             

                                               Ход  НОД:

Стулья расположены в форме круга, как и арена цирка. В центре – столик с

мягкими игрушками, накрытый  тканью, и столики с музыкальными инструментами. Мольберт находится рядом с фортепиано.

Дети входят в зал,  музыкальный руководитель здоровается  с детьми, пропевая  звуки мажорного трезвучия ( снизу вверх).  Дети  отвечают  нисходящей интонацией ( D-S-T).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на представление, где перед нами выступят необычные артисты. Сейчас зазвучит музыка – и вы постараетесь отгадать, где мы находимся?

Звучит «Цирковой марш»

Дети: В цирке.

Педагог: Давайте торжественно пройдём по кругу, хлопая в ладоши – это и будет началом нашего представления.

Дети под звуки марша обходят по кругу  стульчики, одновременно прохлопывая ритм.

Педагог: А вы любите цирк? Назовите мне артистов, выступающих в цирке.

Дети: Фокусники, жонглёры, акробаты.

Педагог: А кто ещё может участвовать в цирковом представлении?

Дети: Дрессированные животные.

Педагог: Вы совершенно правы. И у меня есть для вас четыре музыкальные загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие дрессированные животные сегодня будут выступать. Присаживайтесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Итак, первая загадка. Педагог на фортепиано исполняет  произведение Арсеева «Слон».

Дети (угадывая): Слон.

Педагог (открывает игрушку): Давайте  прохлопаем  ритм названия     этого животного. Слон большой, шагает тяжело, важно, поэтому звук   долгий.

Давайте пропоём слово по карточке. Куда движется   мелодия?

Дети: Стоит на месте (пропевают).

Педагог: Молодцы! Слушаем вторую загадку. Исполняет на инструменте        

пьесу М. Красева  «Цирковые лошадки».

Дети: Лошадки.(педагог открывает игрушку).

Педагог: Теперь попробуйте прохлопать  ритм названия этого животного.

(Дети прохлопывают). Пропоём слово так, как указано на карточке.

Куда движется мелодия?

Дети: Вверх ( пропевают).

Педагог: Слушаем третью загадку. Играет пьесу   В.Калинникова «Киска».

Дети: Кошка.(педагог открывает игрушку)

Педагог: Мы будем называть её нежно – «кошечка». Давайте прохлопаем ритм названия этого животного, и пропоём   по карточке – куда движется мелодия?

Дети: Вниз.

Педагог: Молодцы, и последняя загадка – о ком она рассказывает?  Играет пьесу  Красева  «Пляска медвежат».

Дети: Медвежонок.(педагог открывает игрушку)

Педагог: Да, он ещё совсем  маленький артист, и мы будем называть его

ласково: «медвежонок». Прохлопаем ритм  и пропоём, как указано на карточке.

Педагог: Как же вы быстро отгадали все загадки. Теперь мы знаем, кто сегодня будет участвовать в представлении. Ребята, но артисты не могут выступать без музыки. Я предлагаю вам стать музыкантами циркового оркестра.Мы будем аккомпанировать нашим артистам. Присаживайтесь на стульчики.

- Как вы думаете, какой инсмтрумент лучше всего подходит для выступления слона? лошади? кошечки? медвежонка?

Дети: Для слона – барабан, для лошади – ложки, для кошки – треугольник, для медвежонка – бубен.

Педагог: А теперь правильно разложим ритмические карточки (дети раскладывают карточки по столам в соответствии с игрушкой), и исполним

«Цирковой марш».

Дети исполняют  пьесу.

Педагог: Замечательный оркестр у нас  получился. Я думаю, что наши

артисты очень довольны , и они не будут против, если мы пригласим их поиграть.

Игра «Отгадай – изобрази»

Дети делают 4 круга. В центр каждого круга  на стул ставится игрушка.

Под весёлую музыку дети ходят вокруг игрушки и выполняют ритмические хлопки. Как только звучит пьеса, характерная для определённой игрушки, дети этого круга изображают в движении.Остальные 3 круга замирают.

Итак игра проводится 4 раза.

Педагог: А вы знаете, ребята, как называется такой вид искусства, когда          без слов , движениями мы изображаем что-то или кого-то?

Дети: Пантомима.

Педагог: Конечно же вы  правы. Ой, ребята, а наши игрушки что –то загрустили. Давайте порадуем их весёлой песенкой. А звонкие ладошки   помогут прохлопать ритм в конце каждой фразы.

Пе сня «Будет горка во дворе»

Педагог: Ну вот и закончилась наша встреча с цирковыми животными.

Давайте ещё раз пройдём вокруг арены цирка и поаплодируем нашим артистам.

Педагог: Вы сегодня  были хорошими музыкантами, быстро отгадывали загадки, замечательно изображали животных.

Что больше всего понравилось вам на представлении? Хотели бы вы ещё раз побывать на цирковом представлении? (ответы детей).

Педагог прощается с детьми.( по звукам тонического трезвучия)

                                                                                                 

                                        Аннотация            

                                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Колокольчик»

Конспект   развлечения  с родителями

для  подготовительной группы

«Музыкальный поединок»

                                                                       

                                                                      Составила: Музыкальный руководитель

                                                     

                                                                 Муллагалиева Г.И.

Цель: формирование основ музыкальной культуры в совместной с родителями музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями (ноты, ритм, скрипичный ключ)

2. Закрепить названия профессий, связанных с музыкой(композитор, пианист, певица, певец, дирижер, танцор, танцовщица,  скрипач, баянист); названия музыкальных инструментов (скрипка, гармонь, балалайка,  барабан, рояль,контрабас).

3.Упражнять в исполнении знакомых мелодий на музыкальном инструменте (металлофоне) индивидуально, в определении и воспроизведении ритмического рисунка.

Развивающие:

  1. Развивать вокальные навыки, чувство ритма, навыки танцевальных и имитационных движений в совместной со взрослыми музыкально-художественной  деятельности;
  2. Развивать  эмоциональность,  творческую активность.

Воспитательные:

  1. Побуждать    к совместной со взрослыми музыкально-художественной деятельности;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться в  игровой деятельности.

Словарная работа: ноты, ритм, скрипичный ключ, композитор, пианист, певица, певец, дирижер, балерина,  скрипач, трубач, скрипка, гармонь, балалайка, барабан, танцор, танцовщица.

Методы и приемы:

Наглядные:

Показ слайдов;

Словесные:

1.Художественное слово;

2. Словесная игра «Музыкальная викторина»;

Словесно-слуховые:

  1. Пение песни «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой;
  2. Пение песни «Песенка нот» муз. Железновой

Игровые:

                                             Инсценировка «Композитор»;

  1. Игра «Назови  профессию»
  2. Игра «Угадай инструмент» с выполнением имитационных движений;
  3. Игра «Найди ритм дождя и прохлопай его»
  4. Игра « Узнай произведение и назови композитора»

Практические:

  1. Игра на музыкальных инструментах (конкурс «Музыкант»);
  2. Исполнение танца;
  3. Коммуникативная игра «В этом зале все друзья»

Предварительная работа:

1.Разучивание стихотворения «Мы дружим с музыкой давно»;

2.Разучивание песен «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой; «Песенка нот» муз.Железновой; танца «Полька»

3. Беседа по теме «Ноты», «Музыкальные профессии», «Жанры музыки», «Композиторы- классики  - детям»

4. Работа с ритмическими картами.

5. Игра «Изобрази музыкальный  инструмент»

6. Практические упражнения в исполнении знакомых мелодий  на музыкальном инструменте (металлофоне).

7. Инсценировка «Композитор».

Материалы и оборудование:

                                                1.Музыкальная лесенка

2. Слайды с изображением профессий искусства;

3. Интерактивная игра «Дождик»;

4. Атрибуты для артистов  (ноток и композитора) –  нотная тетрадь; ободки с названиями нот, смайлики для родителей.

5. Металлофоны – 2шт;

                                             7. фишки ( по 7 штук  на каждую команду).

                                                  Ход развлечения:

Музыкальный зал украшен шарами. В зал входят дети и исполняют хореографическую  композицию «Подари улыбку миру».(Родители в последней линии выполняют движения со смайликами)

М.Р: Здравствуйте, дорогие взрослые и дети.

Сегодня необычный день, ведь у нас  состоится  удивительный  поединок! А поскольку поединок музыкальный,  то и в  жюри  будут нас оценивать самые настоящие  музыканты. Давайте их поприветствуем.(Звучит музыкальное приветствие для музыкальных руководителей города)

Дети поют: «Здравствуйте, гости,

                      Мы очень рады вам!»

М.Р.: Ребята, а вы дружите с музыкой?

Дети: Да. (дети-участники выходят и встают полукругом, по очереди произносят свои реплики).

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко.

То польку озорную

без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш

Шагает детский садик наш.

Нам музыка всегда нужна,

Ведь украшает жизнь она.

Мы с ней - умней, мы с ней - бодрей.

И жить нам с нею - веселей'

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

М.Р.: Так давайте начнем наш праздник с   песни.

Песня «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой ( выступают дети –участники + дети- зрители). После песни один ребенок (композитор) уходит за кулисы.

М.Р.:  Спасибо, ребята, за  песню и хорошее настроение. Садитесь.

Пора наш поединок начинать

У нас есть все, что для этого нужно: команда ребят, команда родителей и, конечно же, хорошее настроение! Настало время представить жюри .(Представление жюри)  А сейчас слово капитанам.

Дети: Наша команда называется  «Весёлые нотки» и я капитан команды –

Родители: Наша команда называется «Волшебные  звуки» и я капитан команды -

М.Р.: На празднике одной не справиться никак, вот и позову я себе в помощники любимые нотки.

Вбегают дети –нотки, встают полукругом.

Ноты: На пяти линеечках весело и дружно ноты все живут,

Ну-ка, подскажите, взрослые и дети, как же их зовут?

Дети:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ноты: Мы - ноты, звуки музыки, желаем мы себе

Чтоб те, кто любит музыку,  встречал бы нас везде.

М.Р: А вот, кстати, кто-то идет к нам в гости. Тише.  Посмотрите, какой он задумчивый.

(входит композитор с нотными листами, что-то напевает, записывает)

Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!

(ноты кружатся вокруг Композитора)

Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?

Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!

«ПЕСЕНКА НОТ» муз.Железновой

Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая замечательная  песенка! Да ведь я её весь день сочинял!

Ноты: Тогда мы тебе её дарим!

Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь! (уходит). М.Р.: Ребята, кто же этот задумчивый человек и что он все время сочинял?

Дети: Это композитор и он сочинял музыку.

М.Р.: Верно! Ноты – это знаки, с помощью которых композитор записывает музыку. И сегодня для вас  озорные  нотки приготовили  замечательные музыкальные конкурсы. Если вы с ними справитесь, то в конце праздника у вас получится  настоящая  музыкальная лесенка, а пока она грустит без нот( на стене в центре находится музыкальная лесенка).

- И первое задание от нотки ДО (остальные нотки убегают за кулисы).

ДО:  Все профессии важны, и конечно же нужны.

На экран вы посмотрите,  скорей  профессию мне назовите!

1. «Назови  профессию»

Начинает команда «Весёлые нотки».

Обе команды называют по очереди профессию изображенных людей (пианист, певец, дирижер, танцоры, музыкальный руководитель, скрипач, композитор, баянист).

М.Р.: Молодцы, обе команды справились с заданием и получают по фишке. А нотка ДО дарит вам свой значок  (нотка ДО прикрепляет значок на нижнюю ступеньку и  убегает). Следующее задание от нотки Ре (вбегает нотка Ре).

Ре : Есть у меня всегда загадки,

А вы найдите к ним отгадки!

2. «Угадай музыкальный инструмент»

Муз.рук.:

Прошу обе команды выйти на середину зала. Одна команда загадывает и изображает, а другая -  быстро называет инструмент.

 Загадки  для команды «Волшебные звуки»:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

(дети изображают игру на балалайке).

Родители: Это балалайка.

М.Р.: Верно.  Следующая:

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль) (дети  изображают игру на рояле).

Р.: Это рояль

М.Р.: Молодцы. Последняя загадка для команды родителей:

Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтируют.

(дети изображают игру на барабане)

М.Р.: А теперь  загадки для команды «Весёлые нотки», изображают «Волшебные звуки».

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, трёхрядная.

(родители изображают игру на гармони).

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье - ….(скрипка)-родители изображают.

Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз,

Ну, вспомнили? Брата зовут….(контрабас)

М.Р.: Молодцы, обе команды справились с загадками и получают по фишке. Садитесь на свои места. А нотка РЕ также дарит вам свой значок  (нотка РЕ прикрепляет значок на следующую ступеньку и  убегает). Следующее задание от нотки МИ (вбегает нотка МИ).

МИ:  Ах, как  люблю под дождиком гулять,

И ритм его могу я узнавать.

И вы послушайте весёлый  стук,

Прохлопайте по карте звук.

3.«Найди ритм дождя и прохлопай его»

М.Р.: Прослушайте звуки  дождя  и  найдите  похожий ритм. Первыми угадывает команда «Нотки».

Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано ритм. Дети прослушав, выбирают нужную карточку.  (выходят к доске и показывают указкой).

М.Р: А теперь попробуйте  прохлопать этот ритмический рисунок.

Ребенок прохлопывает и садится на место.

МИ: Внимание, команда «Волшебные звуки».

Родители слушают, кто-то выходит к мольберту и показывает подходящий ритм. Затем прохлопывает его.

Игра повторяется 2 раза

Муз.рук.: Задание от нотки Ми было  непростым, но вы прекрасно с ним справились, молодцы. (Ми убегает, прикрепив нотку на лесенку). Наша лесенка растет, а  вас  музыкальная пауза ждет.

Коммуникативная игра  «В этом зале все друзья»

М.Р.: Замечательно отдохнули! А нас заждалась нотка Фа, которая приготовила следующее задание ( вбегает нотка Фа).

ФА: На разных инструментах я играю,

Металлофон – вот главный мой дружок

Когда я слушаю его – бывает, засыпаю,

А иногда кручусь на месте как волчок!

4.Конкурс капитанов команд(домашнее задание)

М.Р.: Капитану команды нужно исполнить пьесу   на  металлофоне. Первым выступает капитан команды «Волшебные  звуки»» и ваше произведение р.н.п. « Во поле берёза стояла»

На середину зала выходит  родитель, берет инструмент и наигрывает мелодию.

ФА: Молодцы! Капитан команды «Весёлые нотки» - для вас р.н.п. песня «Я на горку шла»

Выходит ребенок и исполняет данное произведение.

М.Р.: Замечательно! Вы справились с домашним  заданием и  нотка ФА прикрепляет свой значок на лесенку - чудесенку (нота ФА убегает). Каждая команда получает еще по одной фишке. Уважаемое жюри, назовите, пожалуйста, какое количество фишек у каждой их команд! (Жюри объявляет количество) Ну что, продолжаем борьбу дальше.

 Какое же задание для вас приготовила нота СОЛЬ? (вбегает нота СОЛЬ).

СОЛЬ: А я очень люблю слушать музыку и задавать вопросы.

Соль: Жанры музыки важны,

Скорей узнать вы их должны!

5. Музыкальная викторина «Жанры музыки»

М.Р.: Итак, отвечает команда «Волшебные звуки»

Звучат 3фрагмента:1. Шопен «Вальс»

2. Дунаевский «Спортивный марш»

3. Чайковский «Песня жаворонка»

Отвечает команда «Весёлые нотки»

Звучат 3 фрагмента: 1.Моцарт «Колыбельная»

2.Прокофьев «Марш»

3.Глинка «Детская полька»

М.Р.: Ну что ж, я думаю, наши ответы понравились ноте Соль, и она нам подарит свой  значок.  (Соль прикрепляет значок и уходит).

- Нотка Ля спешит сюда

Что же скажет нам она? (прибегает под музыку  нота Ля).

ЛЯ: Ля-ля-ля, а вот и я!

Потанцуем – ка, друзья!

Свои таланты покажите,

И зрителей  приятно удивите!

6.Танцевальный конкурс

М.Р.: Команда «Волшебные звуки»  - вы первые на нашем  танцполе.(попурри) Взрослые исполняют попурри сидя на стульях.  Команда «Весёлые нотки» исполняет «Польку с поцелуйчиками»

М.Р.:  Нотка Ля прикрепляет свой значок на нашу лесенку. Какая же последняя нотка у нас  с вами осталась?   Дети: Нота Си!

(вбегает нота Си)

СИ:  Любую музыку я угадать могу,

И композитора всегда  вам назову!

Проверить ваши знанья я хочу!

Иначе я значок не подарю!

7. «Угадай и назови»

М.Р.: А сейчас , пожалуй, самое сложный из всех  конкурсов: нужно  назвать  не только произведение, но и ещё  его автора.

Начинают «Весёлые нотки» 1.М.И.  Глинка «Марш Черномора»

2. Д.Б. Кабалевский «Три подружки»

3. Д. Шостакович «Вальс – шутка»

Эстафету передаём команде «Волшебные звуки» 1. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

2.Л.-ван-Бетховен «К Элизе»

3.А. Хачатурян «Танец с саблями»

Си: Очень  рада я  за вас!

Вы -ребята, просто класс!(прикрепляет значок)

М.Р.: Ну что ж, вот и подошло к концу наше музыкальное соревнование.  И настало время подвести итоги   поединка. Как вы считаете, уважаемые зрители, справились команды с заданиями ноток? Давайте  послушаем наше жюри. Итак, считаем фишки команды «Нотки»  (все вместе считают фишки). Всего 7 фишек. А теперь считаем все вместе фишки команды «Волшебные звуки». Тоже 7 фишек, а  что это  значит?

Дети:  Победила дружба!

М.Р.: Верно! Наш музыкальный поединок, наш праздник показал, что все – и родители, и дети – знают и любят музыку, любят петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А самое главное, им нравится делать это вместе в нашем детском саду. На память о празднике вам осталась, ребята, вот эта замечательная лесенка, которая будет напоминать вам о  нотках. А сейчас нам пора прощаться. До свиданья. (Дети и родители под музыку покидают зал.)




Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

               на тему: «Путешествие в город Припевайск».

                                                                                             Составитель:

                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                     Муллагалиева Г.И.

Аннотация                                                                                    

Пение – один из любимых детьми вид музыкальной деятельности. В пении успешно формируется весь комплекс   музыкальных  способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память. Очевидно воздействие  и на физическое развитие детей, так как    правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие, способствует   формированию правильной осанки и благотворно влияет на нервную систему ребёнка. Конспект занятия «Путешествие в город Припевайск» целиком и полностью посвящён   развитию певческих навыков.

Цель занятия:

-Совершенствование   певческих умений  и навыков.

Задачи:

- обучение пению  по руке дирижёра;

- развитие внимания и мышления;

- развитие слуха и голоса, чувства   метроритма.

- воспитание самостоятельности, активности, чувства  товарищества и доброжелательности.

                 Дети под спокойную музыку входят в зал парами.

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Мальчики -  справа. Девочки -  слева. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, девочки! (Пропевает). Девочки отвечают (плавно).

- Здравствуйте, мальчики! (Пропевает). Мальчики отвечают. (Отрывисто)

Ребята, вы уже обратили внимание, что у нас гости – давайте поздороваемся с ними (Дети поют:«Здравствуйте, гости, гости дорогие!»)

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться

в город Припевайск, который находится в сказочной стране. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого города?

Дети: Они любят петь.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. И поют они просто замечательно. Я думаю, что поющие человечки (так называют жителей в сказочной стране) с удовольствием поделятся с нами секретами правильного пения.  Согласны отправиться к ним?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну что ж, в путь!

Друг за другом становитесь,

Нельзя медлить, торопитесь.

Дети   под музыкальную композицию «Дорогою добра» идут по залу к стульчикам. (Садятся)

Музыкальный руководитель: А вот перед нами и карта города Припевайска, но что за конверт лежит на карте? Давайте откроем и прочитаем. (Открывает и читает)

«Все секреты спрятаны в волшебной шкатулке под старой Яблоней». (Идёт к яблоне, находит шкатулку). Посмотрите, ребята, какие красивые нотки! Так вот где секреты поющих человечков. Ну что ж, давайте послушаем 1 секрет «Здравствуйте, ребята, я живу на улице Певческой Фигуры и хочу научить вас правильно сидеть и стоять во время пения.

Вот послушайте, как это делаю я:

Ноги-раз,

Руки- два,

Спинка- три,

Певческая Фигура - замри! А ну-ка, повтори!

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, по совету человечка

Правильно сядем. (Дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Послушаем, что хочет ещё нам сказать

Человечек! Для того, чтобы певческая фигура была всегда

Красивой, нужно выполнять специальные упражнения. И выполнять их нужно стоя.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю эти упражнения, и предлагаю их выполнить.

(Дети выполняют с муз.руководителем упражнения: «Пружинка»

«Берёзка»).

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, человечек, а мы отправляемся дальше. И вот мы уже на улице  Распевок.

Давайте, послушаем 2  секрет человечка:

«Если хочешь славно петь,

Нужно голос разогреть.

Пой  распевку, не ленись.

С нотами ты подружись!

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята, по совету человечка, распоёмся и разогреем свои голоса.

  1. «У кота-воркота».
  2. «Лестница».
  3. «Играем с волнами».( глиссандирование на гласные звуки)

Музыкальный руководитель: Замечательно распелись, ну  что ж, отправляемся дальше. И вот мы на улице Красивого Звука. Давайте послушаем 3 секрет человечка:

«Словно волны у реки

Звуки гласные легки,

Будто птицы на лету

И – Э – А – О  - У.

Подбородок опускай,

Рот ты шире открывай,

Вот и будет звук красивым,

Круглым, правильным и сильным!

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, пропоём гласные звуки. (Дети поют по принципу «эхо» по рядам).

А ведь мы ещё и песню знаем, в которой очень много гласных. И называется она «Песенка по нотам».

Давайте, исполним её!.1 куплет споёт солист, припев все вместе,

2 куплет по цепочке.( Дети поют песню).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили 3 секрет и правильно старались распевать гласные. А вы знаете, ребята, поющие человечки

ещё очень любят поиграть. Я думаю, что и нам игра не  помешает.

Выходите поскорее

Станет всем нам веселее!

Проводится игра «Замри».

Муз.рук. Славно поиграли, всем стало весело, но нас ждут новые секреты. Занимайте быстрее свои места.( дети садятся)

Слушаем внимательно! Читает текст на следующей нотке:

«Здравствуйте, ребята, я живу на улице Мягкого Дыхания, и научу вас правильно дышать во время пения.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом,

Сделал  вдох- замри потом.

Выдох делай тихим, плавным

Как кружение листа-

Вот и выйдет песня славной

И свободна, и чиста.

Делай упражнения,

Проявляй терпение!»

Музыкальный руководитель: Ой, а я знаю, о каких упражнениях говорит человечек, и предлагаю попробовать их выполнить.

  1. «Воротики»
  2. «Шарик».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Славно потрудились, думаю,  что эти упражнения помогут нам хорошо исполнить песню  «Музыка».

(Дети поют песню «Музыка»).

1 куплет (Хор-дирижёр)

2 куплет (поём- молчим).

Припев (без сопровождения).

Музыкальный руководитель: Ну вот и последний 5 секрет, давайте послушаем. Читает:

Здравствуйте, мои друзья,

Рад приветствовать вас. Я живу на улице Активного Язычка.

-Если хочешь петь красиво,

Будь старательным всегда!

Язычком работай ты активно,

Чётко проговаривай слова!

А ещё я очень люблю скороговорки, потому что они помогают

Научиться быстро и правильно говорить. Вот!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем скороговорки, давайте потренируем язычок.

  1. «Сенька-везенька»( «по  секрету»)
  2. «Пришёл Прокоп»

Муз.рук-ль: А ещё, ребята, есть упражнения для язычка и для губ. Предлагаю их выполнить.

  1. Кончиком языка коснуться правой и левой щеки.
  2. Губы вытянуть в форме «пятачка», потом – растянуть в стороны.

Молодцы, хорошо потрудились, многому научились. А путешествие по городу Припевайск я предлагаю завершить весёлым танцем «Шире круг».(Н. Тимофеева)

Исполняется танец «Шире круг».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у поющих человечков?

Что нового вы узнали сегодня? Какой секрет вам показался самым важным?

Я очень довольна вами, вы старались всё выполнять правильно и красиво. Никогда не забывайте секреты поющих человечков!

А теперь пора прощаться, поёт «До свиданья, дети» по звукам мажорного трезвучия. (Дети отвечают)

Дети под музыкальную композицию «Дорогою добра» уходят из зала.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...