Исследовательский проект "Волшебница - вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель проекта: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, расширение кругозора дошкольников, воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни на земле..

Задачи проекта:  Подвести к пониманию значения воды для жизни растений, животных. рыб. птиц. человека. Уточнить и расширить представления детей о свойствах воды. способствовать установлению свойств и качеств воды. снега ильда, их сравнению. Развивать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к воде, пониманию, что в природе всё взаимосвязано. Поиск и распространение эффективных форм совместной деятельности с родителями воспитанников по познавательному развитию. Создать развивающую предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект « Волшебница – вода» средняя группа Разработала: Железко Лариса Александровна воспитатель МКДОУ детский сад « Алёнушка » с.Родино 2016год

Слайд 2

Цель проекта: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, расширение кругозора дошкольников, воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи проекта: Подвести к пониманию значения воды для жизни растений, животных, рыб, птиц, человека. Уточнить и расширить представления детей о свойствах воды. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Расширить представление детей о видах водоёмов и их обитателях. Развить у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность и др. личностные качества. Воспитывать бережное отношение к воде, пониманию, что в природе всё взаимосвязано. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при организации экспериментов. Поиск и распространение эффективных форм совместной деятельности с родителями воспитанников по познавательному развитию. Создать развивающую предметно - пространственную среду, стимулирующую познавательную активность детей.

Слайд 3

Что нового и интересного узнают дети: вода твёрдая (лёд. снег) жидкая Газообразная (пар) вода нет цвета нет запаха нет вкуса

Слайд 4

Что нового и интересного узнают дети: Вода в природных явлениях снег дождь град роса туман иней мороз на окнах лёд

Слайд 5

Что нового и интересного узнают дети: Вода в природе море река озеро ручей

Слайд 6

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. 2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта «Волшебница-вода». 3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Слайд 7

Формы работы Диагностика Подбор оборудования для экспериментальной деятельности Формы работы Разработка картотеки опытов с водой Оформление дидактических игр природоведческого характера Подбор детских литературных произведений, мультфильмов, иллюстраций Родительское собрание

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 9

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ Задачи: Уточнить и расширить представление о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений. 2 . Расширить представления детей о видах водоёмов и их обитателях. 3. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. 4. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, туман, дождь и т.д.) 5. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. 6. Воспитывать бережное отношение к воде, пониманию, что в природе всё взаимосвязано.

Слайд 10

Наблюдения Познавательный цикл экологических бесед Конкурсы , выставки, экскурсии Экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Трудовая деятельность Дидактические игры Формы организации проекта

Слайд 11

А у нас в саду дела - эксперименты снова Сам волшебник никогда не творил такого! Мы с водичкой поиграем И о ней мы всё узнаем.

Слайд 12

Экспериментальная деятельность Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт № 1 Воду можем наливать, переливать. Потому, что она жидкая.

Слайд 13

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму той посуды, куда её наливают. Опыт № 2 «Красивое платье для водички» Наливали водичку в разные стаканы, баночки, тарелочки, бутылочки, колбочки. Мы увидели, что вода та же самая, а платье у неё стало другое.

Слайд 14

Опыт № 3 «Цветные льдинки» Мы взяли краски и покрасили водичку во все цвета радуги, налили в формочки и вынесли на холод. Вода замёрзла и превратилась в лёд. Вывод: Лёд- твёрдая вода .

Слайд 15

А ещё мы сделали горку. Взяли лопатки собрали много снега, полили водой. Увидели, что вода замёрзла и превратилась в лёд. Вывод: Снег и лёд- твёрдая вода.

Слайд 16

Трудовая деятельность Моем игрушки Ухаживаем за цветами

Слайд 17

Заливаем горку Сажаем лук

Слайд 18

Экскурсии, выставки, конкурсы

Слайд 19

Районный конкурс «Юный Знайка »

Слайд 20

Фотовыставка «Мы и вода»

Слайд 21

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Задачи: Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. 3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Слайд 22

Формы работы Изготовление книжек –самоделок с сочинением сказок, рассказов Выставка плакатов «Давайте беречь воду» Выставка поделок Изготовление макетов Формы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....