Проект сюжетно - ролевой игры "Больница"
проект (старшая группа) по теме

Белякова Ольга Вениаминовна

Расширять представления детей о медицинских профессиях

Формировать умение творчески реализовывать и развивать сюжет игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_belyakova_o._v._.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский  сад  «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Белякова Ольга Вениаминовна

Воспитатель ГБОУ СОШ №10

СП д/с «Золотая рыбка»

г.о. Кинель

2015

I. Задачи руководства:

- Расширить представления детей о медицинских профессиях (врача, медицинской сестры). 

- Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия в соответствии с сюжетом.

- Воспитывать культуру общения, чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. Закреплять правила поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Больница»

Дата

Изготовление

 атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

Изготовление карточек на каждого больного;

 изготовление медикаментов и медицинских инструментов из картона (таблетки, термометр, пипетка, шприц и т. д.);

сбор пузырьков, коробочек.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы - детская энциклопедия «Я и моё тело», экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада, беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача;  д/игра «Кому что нужно?»,

Научить осматривать больного (слушать, ставить термометр, осматривать больное место);  лечить, назначать лечение, процедуры; делать перевязки, уколы; записывать данные о больном в карточку.

 

 

2) План - сюжет

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

 обороты

Больница

Врач

Халат и шапочка с красным крестом

Сделать обход, выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку.

«Что у вас болит? »

«На что жалуетесь?»

«Как вы себя чувствуете?», «Откройте рот, пожалуйста»

«Скажите а-а! »

Больница

Пациент

Подушка, одеяло, «матрас»

Жалуется на боль, температуру; просит осмотреть больное место

«У меня сильная боль… »,

«Доктор посмотрите, пожалуйста», «Спасибо, доктор! »

Больница

Медсестра

Халат и косынка с красным крестом

Помогает доктору проводить осмотр больных, выполняет процедуры (уколы, раздает лекарства), ставит термометры.

«Потерпите, пожалуйста», «Примите лекарство, пожалуйста», «Давайте померим температуру»

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама (папа)

Фрукты

Навещает больного в больнице

«Как ты себя чувствуешь?», «Тебе уже лучше?»

Столовая

Повар

Кастрюли, сковородки, столовые приборы, еда  

Готовит еду для больных

«Кушайте, пожалуйста», «Выздоравливайте», «На здоровье»

    3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

  1. Создание интереса к игре

Внесение нового набора  для игры в больницу (стетоскоп, рентген, шприцы, кюветы, бинты, бейджики, планшет).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас появилось много новых медицинских инструментов…», «Ребята, а вы знаете, чем отличается поликлиника от больницы?»

  1. Сговор на игру

Распределение ролей посредством считалки для выбора пациентов и жребия для выбора врача и медицинских сестер (чудесный мешочек - кто чей головной убор вытащит).

Договориться, что пациенты выздоравливают после пяти уколов или пяти процедур, так как кроватей мало, а играть хотят многие ребята, игра заканчивается, когда вылечатся все желающие играть, если приходит реальная мама  заболевшего его выписывают  из больницы домой с рекомендациями по дальнейшему лечению.

  1. Основное содержание игры

Пациенты приходят на прием к врачу, он их осматривает, назначает лечение в стационаре. Врач делает обход пациентов, заполняет карточки пациентов; медсестра выполняет назначения врача (процедуры, уколы, раздает лекарства). Пациентов навещают родные, переживающие за их здоровье.

  1. Приемы поддержания и развития игры

Введение нового игрового момента – столовой, чтобы накормить пациентов.

 Посетитель может заболеть и оказаться пациентом.

  1. Приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитатель берет на себя роль главного врача, если возникают конфликтная ситуация, которую  дети не могут самостоятельно решить (пациент не выздоравливает, считает что его плохо или не правильно лечили)

                 

          IV. Окончание игры.

В соответствии со сговором: пациенты выздоравливают, или выписываются из больницы домой, где заканчивают начатое лечение.

     V. Оценка игры

1. Вам понравилось  играть?

2. Что понравилось?

3. Понравилось, как лечил врач? Медсестра? (да или нет, почему) .

4. Понравилось быть в роли врача, медсестры, пациента?

5. Предложить оценить каждого участвовавшего в игре аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...