1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned.marta_maksimchenko.docx65.76 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дата проведения: 26-04  марта 2018 года

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года. Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, посвященная весне.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна в гости к нам пришла»

понедельник

ООД

 

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Филимоновская игрушка».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновских изделий (игрушки) и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Источник: Вахрушев А.А. стр.357

Ручной труд

Тема: Писанки  «Солнечный луг».  

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности овоида (яйца). Учить оформлять писанку.

Источник: Лыкова И.А. стр. 62   Худ.труд в д\с        

Музыка  по плану муз.руководителя  

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными» Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных»

Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет.

Игры-забавы с водой: «Заводим моторы»

Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками.

Сюжетные игры с народными рукотворными куклами.

Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «Весна – красна»

Цель: знакомство с характерными изменениями в природе.

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени.

Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

понедельник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Самолетики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Пальчик»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта.

Практические упражнения, чистка зубов

Цель: знакомство с техникой чистки зубов.

Беседа:  «Зачем человеку язык».

Цель: знакомство с внешним строением тела человека.

Познавательное развитие

Прогулка. Картотека  март.  Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы.

Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки» «Зачеркни все круги», Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями.

 Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Мостик», «Дорожка». Цель: осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение повой конструкции с предыдущей.

Рассказы:  «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем.

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Коза рогатая». Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями.

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются». Цель:  развитие логического мышления, активного словаря.

Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра. Цель: развитие диалогической речи.

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам- К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя.

Рассказывание: народные песенки – потешки, заклички «Весна, весна красна!...». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению.

Пение и рассказывание: народные колыбельные: «Баю – бай», «Гули», авторские колыбельные – М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный», Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх.

ХЭР

Пальчиковые игры: «Белые гуси».  

Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Коллективные композиции: «Сосульки на крыше».

Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений.

Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева.

Цель: воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении.

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами - прохлопывание ритма слов

Цель: развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой).

Чтение И.Токмакова «Весна» (книга Подарок малышам)

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструктором «Лего», П.и. «Мышеловка». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми

Игра « Что общего и чем отличаются». Вика Г. Рома Е.

Упражнения в катании: катание шарика друг другу, в определенном направлении. Вика А. Рома Г.

 Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору» Миша Щ. и Лиза К.

вторник

ООД

    Конструирование:

Тема: «Как мы обустроили игрушечный домик»

Цель: Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому.

Источник: И.А. Лыкова стр. 114

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»                                                                                                                                                                                                                                          Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.  Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно.  Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.                                                                                                                                                                                                                                     Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.100  

Физ.занятие № 1  Цель:  1. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке не пропуская реек (2 раза). Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке,  руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза).  Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (дистанция 6м, 2-3 раза).  Развивать ловкость при отбивании мяча о пол в ходьбе (дистанция 8м).                                                                                                                                                                                                                                                 Источник: Пензулаева Л.И. стр. 77

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов.

Игры-забавы с водой: «Заводим моторы» «Соревнования моторных лодок» Цель: Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками.

Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке». Цель: знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными.

Игровые упражнения: «Выступаем на сцене».Цель: формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций.

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации: «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

вторник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Самолетики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Пальчик»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта.

Практические упражнения, чистка зубов

Цель: знакомство с техникой чистки зубов.

Беседа:  «Зачем человеку язык».

Цель: знакомство с внешним строением тела человека.

Познавательное развитие

Прогулка. Картотека  март.  Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы.

Дидактические упражнения: «Зачеркни все круги». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями.

 Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы.

Познавательная сказочка, придуманная воспитателем «Как Любочка весну встречала». Цель: формировать знания о весне.

Рассказы:  «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем.

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Ладушки» Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями.

Дидактические игры и упражнения: «Продолжи предложение» Цель: развитие логического мышления, активного словаря.

 Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: развитие диалогической речи.

 Чтение: поэтические произведения к режимным моментам-  А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формирование умения сосредоточенно и внимательно слушать взрослого. Обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя.

Рассказывание: русская народная сказка «Заяц, петух и лиса». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению.

Пение и рассказывание: авторские колыбельные –С.Гордецкий «Колыбельная ветровая», Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх.  

ХЭР

Пальчиковые игры: «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Коллективные композиции: «Солнечные зайчики». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений.

Пение: «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой Цель: воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении.

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики Цель: воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно.

Чтение О.Бундур. «Снег растаял» (книга Подарок малышам)

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  Сюжетные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми

Составление весенней открытки из наклеек. Цель: учить располагать предметы вверху и внизу листа. Привлечь:  Миша Н. Артем Т

Упражнения в ползании, лазание: подлезание под предметы, перелезание через мягкий валик. Артем К. София Л.

Основная образовательная деятельность

среда

ООД

 ФЭМП:

Тема: «Объемные и плоские фигуры»

Цель: Сформировать представления о том, чем отличаются плоские от объемных фигур.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 179        

Музыка        по плану муз.руководителя                                    

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие»: ситуации «Приглашение от зайчика». Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов.

Игры-забавы с зеркальцем: « Поймай зайчика» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками.

Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «Птицы прилетели» Цель: знакомство с характерными признаками весны.

Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол». Цель:формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций.

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации: «Вежливые слова» . Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем», «Веселые танцы». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

среда

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Самолетики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Пальчик»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта.

Практические упражнения, чистка зубов

Цель: знакомство с техникой чистки зубов.

Беседа:  «Зачем человеку язык».

Цель: знакомство с внешним строением тела человека.

Познавательное развитие

Прогулка. Картотека  март.  Целевые прогулки: «Здравствуй, весенний ветерок!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - ветре, его значении в жизни человека и мира живой природы.

Дидактические упражнения: «Зачеркни рисунки, не похожие на круг». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями.

 Игровые упражнения: «Раскрась шарики» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Забор», «Дорожка». Цель: осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение повой конструкции с предыдущей.

Рассказы:  «Мебель» Цель: расширение представлений об окружающем.

Поучительная сказочка, придуманная воспитателем: «Как звери весну встречали». Цель: формировать понятие о жизни диких животных весной.

Просмотр презентаций: «Золотая хохлома».

Цель. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. 

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Ладушки» Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями.

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются».Цель:  развитие логического мышления, активного словаря.

 Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: продолжать развитие диалогической речи.

Чтение: поэтические произведения к временам года: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Цель: формировать представления о явлениях живой и неживой природы.

Пение и рассказывание: авторские колыбельные –С.Гордецкий «Колыбельная ветровая», Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх.

ХЭР

Пальчиковые игры: «Белые гуси». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Коллективные композиции: арттерапия «Добрая водичка – злая водичка». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно.

Рисование «Мой земляк - донской казак».

Цель: расширить представление о культуре родного края; воспитывать интерес к казачьему быту.

Чтение А.Кондратьев. «Март» (книга Подарок малышам)

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Знакомить детей со свойствами песка.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.  

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Свари компот». Цель: Продолжать знакомить детей с оттенками цвета. Привлечь: Маша и Милана Д.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой. Егор и Илья Е.

четверг

ООД

 

Чтение худ.лит-ры                                                                                                                                                                                                                       Тема: «Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»»                                                                                                           Цель: учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.                                                                               Источник  Ушакова О.С. стр 205

Физ.занятие № 3_ (на воздухе)   Цель: 1. Упражнять ходьбе друг за другом на расстоянии 1м.  Развивать выносливость при продолжительном беге в среднем темпе до 1,5 минут . Повторить игровые задания с прыжками и метанием.                                                                                                                                                                                   Источник:    Пензулаева Л.И.    стр.79                                                                                                                                                                                                                           Лепка:                                                                                                                                                                                                                                                           Тема: «Весенний ковер (плетение из жгутиков)»                                                                                                                                                                       Цель:   Лепка  коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства                                                                                                                                                                                                                                    Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.168

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествия»: ситуации «Приглашение от белочки». Цель показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать»  сюжет.

Игры-забавы с водой:  «Соревнования моторных лодок» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают». Цель: знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными.

 Игровые упражнения:  «Выступаем на сцене», «Кукольный театр для кукол». Цель: формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций.

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Игровые упражнения: «Веселые танцы». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

четверг

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Самолетики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Пальчик»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта.

Практические упражнения, чистка зубов

Цель: знакомство с техникой чистки зубов.

Беседа:  «Зачем человеку язык».

Цель: знакомство с внешним строением тела человека.

Познавательное развитие

Прогулка. Картотека  март.  Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы.

Дидактические упражнения:  «Зачеркни рисунки, не похожие на круг». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями.

 Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы.

Занятие в кружке: «Хочу все знать». Тема «Тонет не тонет». Цель: Прививать знания о предметах, сделанных из разных материалов.

Р.К. Путешествие в подготовительную группу. Цель: знакомство с бытом казачьих семей.

Конструирование: «Гараж». Цель: обучать умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Ладушки»

Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями).

Дидактические игры и упражнения: «Продолжи предложение» Цель: развитие логического мышления, активного словаря.

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам- А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя.

Рассказывание: народные песенки – потешки, заклички «Весна, весна красна!...», «Солнышко катилось по западу…».

Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению.

Пение и рассказывание: народные колыбельные: «Баю – бай», «Гули», Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх.

ХЭР

 Пальчиковые игры:  «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Коллективные композиции: «Веселый дождик – грустный дождик». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений

 Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами - прохлопывание ритма слов Цель: развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой).

Чтение Э.Мошковская. «Весенняя арифметика»

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Подвижные игры по желанию детей.  Цель: обогащение двигательного опыта детей. Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Привлечь: София Ч. Настя Н.

Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении. Ваня Ш. Петя К.

Основная образовательная деятельность

пятница

ООД

 

Рисование:

Тема: «Водоноски-франтихи (оформление вылепленных игрушек)»

Цель: Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

Источник: Лыкова И.А. стр. 166

Физ.занятие № _2_ Цель: 1. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке не пропуская реек (2 раза).  Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке,  руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза). Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд (дистанция 4м).  Развивать ловкость при подбрасывании мяча вверх и ловле его одной рукой, мяч малого диаметра (10-12 раз).

Источник:    Пензулаева Л.И стр. 78

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие

Прогулка. Картотека  март.  Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы.

Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки»  Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями.

 Игровые упражнения: «Раскрась ягодки» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Гараж», «Дорожка». Цель: обучать умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания

Рассказы:  «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем.

Проект.деят. Беседа «Золотая хохлома»

Цель: Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.

Дид. Игра  «Назови роспись».

Цель: Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение.    

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями.

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются».Цель: Продолжать формирование логического мышления, активного словаря.

 Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: развитие диалогической речи.

Чтение: поэтические произведения к временам года Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого. Обсуждать прочитанное по вопросам  воспитателя.

Рассказывание: русская народная сказка «Заяц, петух и лиса».

Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению.

Пение и рассказывание:  авторские колыбельные – М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный»,  Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игра «путешествие в весенний лес»»: сюжет «Разбудим животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать»  сюжет.

Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками.

Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Рассматривание сюжетных картин: «Птицы прилетели»  Цель: знакомство с характерными весенними изменениями.

Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол».

Цель:формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций.

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени.

Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы.

Игровые ситуации:  «Как куклы мирились».

Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду.

Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем».

Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Дых. г. «Самолетики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Зрит. г. «Пальчик»

Цель: тренировка мышц органов зрения

Пал. г. «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Арт. г. «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта.

Практические упражнения, чистка зубов

Цель: знакомство с техникой чистки зубов.

Беседа:  «Зачем человеку язык».

Цель: знакомство с внешним строением тела человека.

Художественно – эстетическое развитие

Проект.деят. Рисование «Золотая хохлома»

Цель:Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности.                                          

Пальчиковые игры: «Белые гуси», «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Коллективные композиции: «Сосульки на крыше». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Досуг для детей: Постановка педагогами кукольного спектакля по русской народной сказке «Заяц, петух и лиса».

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка».

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.

Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку.

Привлечь: Мишка Н. Миша Щ.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами. Стасик М., София Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...