1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned.marta_maksimchenko.docx | 65.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дата проведения: 26-04 марта 2018 года
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года. Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, посвященная весне.
Работа с родителями: Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна в гости к нам пришла»
понедельник | ООД |
Формирование целостной картины мира Тема: «Филимоновская игрушка». Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновских изделий (игрушки) и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Источник: Вахрушев А.А. стр.357 Ручной труд Тема: Писанки «Солнечный луг». Цель: Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности овоида (яйца). Учить оформлять писанку. Источник: Лыкова И.А. стр. 62 Худ.труд в д\с Музыка по плану муз.руководителя |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных», «Ухаживаем за животными» Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет. Игры-забавы с водой: «Заводим моторы» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками. Сюжетные игры с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «Весна – красна» Цель: знакомство с характерными изменениями в природе. Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
понедельник | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Самолетики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Пальчик» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта. Практические упражнения, чистка зубов Цель: знакомство с техникой чистки зубов. Беседа: «Зачем человеку язык». Цель: знакомство с внешним строением тела человека. |
Познавательное развитие | Прогулка. Картотека март. Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы. Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки» «Зачеркни все круги», Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями. Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы. Конструктивные игры: со строительным материалом «Мостик», «Дорожка». Цель: осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение повой конструкции с предыдущей. Рассказы: «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем. | |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Коза рогатая». Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями. Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются». Цель: развитие логического мышления, активного словаря. Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра. Цель: развитие диалогической речи. Чтение: поэтические произведения к режимным моментам- К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя. Рассказывание: народные песенки – потешки, заклички «Весна, весна красна!...». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению. Пение и рассказывание: народные колыбельные: «Баю – бай», «Гули», авторские колыбельные – М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный», Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Белые гуси». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Коллективные композиции: «Сосульки на крыше». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений. Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева. Цель: воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении. Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами - прохлопывание ритма слов Цель: развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой). Чтение И.Токмакова «Весна» (книга Подарок малышам) Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность детей Игры детей с конструктором «Лего», П.и. «Мышеловка». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игра « Что общего и чем отличаются». Вика Г. Рома Е. Упражнения в катании: катание шарика друг другу, в определенном направлении. Вика А. Рома Г. Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору» Миша Щ. и Лиза К. |
вторник | ООД | Конструирование: Тема: «Как мы обустроили игрушечный домик» Цель: Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому. Источник: И.А. Лыкова стр. 114 Развитие речи: Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно. Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.100 Физ.занятие № 1 Цель: 1. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке не пропуская реек (2 раза). Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза). Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (дистанция 6м, 2-3 раза). Развивать ловкость при отбивании мяча о пол в ходьбе (дистанция 8м). Источник: Пензулаева Л.И. стр. 77 |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов. Игры-забавы с водой: «Заводим моторы» «Соревнования моторных лодок» Цель: Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками. Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке». Цель: знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными. Игровые упражнения: «Выступаем на сцене».Цель: формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций. Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
вторник | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Самолетики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Пальчик» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта. Практические упражнения, чистка зубов Цель: знакомство с техникой чистки зубов. Беседа: «Зачем человеку язык». Цель: знакомство с внешним строением тела человека. |
Познавательное развитие | Прогулка. Картотека март. Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы. Дидактические упражнения: «Зачеркни все круги». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями. Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы. Познавательная сказочка, придуманная воспитателем «Как Любочка весну встречала». Цель: формировать знания о весне. Рассказы: «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем. | |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Ладушки» Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями. Дидактические игры и упражнения: «Продолжи предложение» Цель: развитие логического мышления, активного словаря. Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: развитие диалогической речи. Чтение: поэтические произведения к режимным моментам- А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формирование умения сосредоточенно и внимательно слушать взрослого. Обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя. Рассказывание: русская народная сказка «Заяц, петух и лиса». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению. Пение и рассказывание: авторские колыбельные –С.Гордецкий «Колыбельная ветровая», Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Коллективные композиции: «Солнечные зайчики». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений. Пение: «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой Цель: воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении. Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики Цель: воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно. Чтение О.Бундур. «Снег растаял» (книга Подарок малышам) Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей. Сюжетные игры по желанию детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Составление весенней открытки из наклеек. Цель: учить располагать предметы вверху и внизу листа. Привлечь: Миша Н. Артем Т Упражнения в ползании, лазание: подлезание под предметы, перелезание через мягкий валик. Артем К. София Л. |
Основная образовательная деятельность
среда | ООД | ФЭМП: Тема: «Объемные и плоские фигуры» Цель: Сформировать представления о том, чем отличаются плоские от объемных фигур. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 179 Музыка по плану муз.руководителя |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие»: ситуации «Приглашение от зайчика». Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли. Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» Цель: расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов. Игры-забавы с зеркальцем: « Поймай зайчика» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками. Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «Птицы прилетели» Цель: знакомство с характерными признаками весны. Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол». Цель:формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций. Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Вежливые слова» . Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем», «Веселые танцы». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
среда | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Самолетики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Пальчик» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта. Практические упражнения, чистка зубов Цель: знакомство с техникой чистки зубов. Беседа: «Зачем человеку язык». Цель: знакомство с внешним строением тела человека. |
Познавательное развитие | Прогулка. Картотека март. Целевые прогулки: «Здравствуй, весенний ветерок!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - ветре, его значении в жизни человека и мира живой природы. Дидактические упражнения: «Зачеркни рисунки, не похожие на круг». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями. Игровые упражнения: «Раскрась шарики» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы. Конструктивные игры: со строительным материалом «Забор», «Дорожка». Цель: осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение повой конструкции с предыдущей. Рассказы: «Мебель» Цель: расширение представлений об окружающем. Поучительная сказочка, придуманная воспитателем: «Как звери весну встречали». Цель: формировать понятие о жизни диких животных весной. Просмотр презентаций: «Золотая хохлома». Цель. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. | |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Ладушки» Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями. Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются».Цель: развитие логического мышления, активного словаря. Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: продолжать развитие диалогической речи. Чтение: поэтические произведения к временам года: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Цель: формировать представления о явлениях живой и неживой природы. Пение и рассказывание: авторские колыбельные –С.Гордецкий «Колыбельная ветровая», Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Белые гуси». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Коллективные композиции: арттерапия «Добрая водичка – злая водичка». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно. Рисование «Мой земляк - донской казак». Цель: расширить представление о культуре родного края; воспитывать интерес к казачьему быту. Чтение А.Кондратьев. «Март» (книга Подарок малышам) Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников Игры детей с песком в группе. Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактическая игра «Свари компот». Цель: Продолжать знакомить детей с оттенками цвета. Привлечь: Маша и Милана Д. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой. Егор и Илья Е. |
четверг | ООД |
Чтение худ.лит-ры Тема: «Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»» Цель: учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Источник Ушакова О.С. стр 205 Физ.занятие № 3_ (на воздухе) Цель: 1. Упражнять ходьбе друг за другом на расстоянии 1м. Развивать выносливость при продолжительном беге в среднем темпе до 1,5 минут . Повторить игровые задания с прыжками и метанием. Источник: Пензулаева Л.И. стр.79 Лепка: Тема: «Весенний ковер (плетение из жгутиков)» Цель: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр.168 |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествия»: ситуации «Приглашение от белочки». Цель показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет. Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают». Цель: знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными. Игровые упражнения: «Выступаем на сцене», «Кукольный театр для кукол». Цель: формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций. Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Игровые упражнения: «Веселые танцы». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
четверг | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Самолетики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Пальчик» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта. Практические упражнения, чистка зубов Цель: знакомство с техникой чистки зубов. Беседа: «Зачем человеку язык». Цель: знакомство с внешним строением тела человека. |
Познавательное развитие | Прогулка. Картотека март. Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы. Дидактические упражнения: «Зачеркни рисунки, не похожие на круг». Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями. Игровые упражнения: «Раскрась бусы» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы. Занятие в кружке: «Хочу все знать». Тема «Тонет не тонет». Цель: Прививать знания о предметах, сделанных из разных материалов. Р.К. Путешествие в подготовительную группу. Цель: знакомство с бытом казачьих семей. Конструирование: «Гараж». Цель: обучать умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания. | |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Ладушки» Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями). Дидактические игры и упражнения: «Продолжи предложение» Цель: развитие логического мышления, активного словаря. Чтение: поэтические произведения к режимным моментам- А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя. Рассказывание: народные песенки – потешки, заклички «Весна, весна красна!...», «Солнышко катилось по западу…». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению. Пение и рассказывание: народные колыбельные: «Баю – бай», «Гули», Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Коллективные композиции: «Веселый дождик – грустный дождик». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Игровые упражнение: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку». Цель: развитие технических умений Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами - прохлопывание ритма слов Цель: развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой). Чтение Э.Мошковская. «Весенняя арифметика» Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Игры со строительным материалом. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Привлечь: София Ч. Настя Н. Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении. Ваня Ш. Петя К. |
Основная образовательная деятельность
пятница | ООД |
Рисование: Тема: «Водоноски-франтихи (оформление вылепленных игрушек)» Цель: Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) Источник: Лыкова И.А. стр. 166 Физ.занятие № _2_ Цель: 1. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке не пропуская реек (2 раза). Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза). Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд (дистанция 4м). Развивать ловкость при подбрасывании мяча вверх и ловле его одной рукой, мяч малого диаметра (10-12 раз). Источник: Пензулаева Л.И стр. 78 |
П Я Т Н И Ц А | Познавательное развитие | Прогулка. Картотека март. Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» Цель: формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе - солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы. Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки» Цель: закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями. Игровые упражнения: «Раскрась ягодки» Цель: формирование умения находить и называть предметы круглой формы. Конструктивные игры: со строительным материалом «Гараж», «Дорожка». Цель: обучать умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания Рассказы: «Бытовые приборы» Цель: расширение представлений об окружающем. Проект.деят. Беседа «Золотая хохлома» Цель: Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи. Дид. Игра «Назови роспись». Цель: Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение. |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Коза рогатая», Цель: развитие снятой речи, сопряженной с действиями. Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются».Цель: Продолжать формирование логического мышления, активного словаря. Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра Цель: развитие диалогической речи. Чтение: поэтические произведения к временам года Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого. Обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя. Рассказывание: русская народная сказка «Заяц, петух и лиса». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению. Пение и рассказывание: авторские колыбельные – М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный», Н.Воронько «Спать пора». Цель: повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх. | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игра «путешествие в весенний лес»»: сюжет «Разбудим животных» Цель: формирование игровых умений - принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет. Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок» Цель: обогащение игрового опыта, формирование игровых правил – играть не мешая друг другу, делиться игрушками. Сюжетные игры:с народными рукотворными куклами. Цель: обогащение развивающей предметно - -игровой среды, формирование игровых правил –играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. Рассматривание сюжетных картин: «Птицы прилетели» Цель: знакомство с характерными весенними изменениями. Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол». Цель:формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций. Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени. Цель: формирование устойчивого инетереса к труду взрослых в уголке природы. Игровые ситуации: «Как куклы мирились». Цель: обеспечение психологической безопасности детей в детском саду. Игровые упражнения: «Строим дом вдвоем». Цель: соблюдение правил безопасного поведения по отношению к здоровью других детей. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 25, с. 78. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 19. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. П/и Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Дых. г. «Самолетики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрит. г. «Пальчик» Цель: тренировка мышц органов зрения Пал. г. «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физмин-ка «Эй, ребята, не ленитесь!» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Арт. г. «Вкусное варенье» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Игры-забавы: с шумовыми инструментами Цель: раскрепощение детей, формирование психологического комфорта. Практические упражнения, чистка зубов Цель: знакомство с техникой чистки зубов. Беседа: «Зачем человеку язык». Цель: знакомство с внешним строением тела человека. | |
Художественно – эстетическое развитие | Проект.деят. Рисование «Золотая хохлома» Цель:Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности. Пальчиковые игры: «Белые гуси», «Длинноногий журавель». Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Коллективные композиции: «Сосульки на крыше». Цель: формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Досуг для детей: Постановка педагогами кукольного спектакля по русской народной сказке «Заяц, петух и лиса». Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Привлечь: Мишка Н. Миша Щ. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами. Стасик М., София Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада...