занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_moy_may.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

                     Театральная   игра  «Репка»

(для детей 3-4 лет)

Воспитатель:

Астахова Екатерина Александровна

                                     

Ст. Тацинская

май      2018год

              Театральная   игра  «Репка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.                

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• формирование элементарных гендерных представлений у детей в условиях театрализованной игры,

• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,

• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,

• воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:  набор игрушек-персонажей настольный театр «Репка»; «волшебный» коробок, маска кота, цветок.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте дети! У нас  музыкальная приветствия!

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми. Посмотрите , какой красивый цветок и как улыбается, давайте передадим друг друга этот цветок и улыбнемся друг другу.

Театральный этюд «Передай настроение»

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный коробок на столе, давайте посмотрим , что в нутрии.

(открывают  коробок)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая сказка спряталась в коробке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «сказочном коробочке»  (воспитатель показывает воспитанникам   и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя).

Проблемная ситуация «Помоги бабушке»

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из коробка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в коробочке. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

Игра-инсценировка настольный театр «Репка»

Воспитатель:

- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- А  где же внучка?  Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

- Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, жучка, кошка и мышка.

(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

- Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята ,становитесь друг  за дружкой , как наши герои и покажите как они дружно вытащили репку.

Воспитатель:

Где кошка, там и мышка , где мышка , там и кошка. Давайте поиграем игру.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель:

- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и  демонстрирует рукопожатие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...