Образовательный проект "Что в имени моем?"
проект (подготовительная группа) на тему

Смелая Мария Ивановна

 С помощью этого проекта я познакомила своих воспитанников с историей возникновения имен. Теперь они знают что означает их имя, кто из известных людей  являются их тёзками. Через творческие занятия ребята выучили написание своих имен. Родители были привлечены к изготовлению альбома об именах и костюмов для заключительного развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

Образовательный проект

                                

                               

                                 Автор проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель                                                         высшей квалификационной категории

Кавалерово

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3

2. Структура проекта…………………………………………………………………….4-5

3. Этапы проекта…………………………………………………………………………6-7

4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………8-9

Литература  ………………………………………………………………………………10

Приложения:

      -   презентация «Знаменитые имена »

  • сказки и стихи про имена;
  • сценарий развлечения «Это наши имена!»
  • фотоматериалы.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Что в имени моём?»

Девиз проекта

Имя у тебя одно, 
Навсегда оно дано. 
Жизнь длинна и оттого,

Ты побереги его!

Вид проекта:

       -    по срокам  

краткосрочный

июнь 2018 года

  • по составу участников   

групповой

  • по типажу

познавательно-исследовательский

Автор

Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Участники проекта

воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

6-7 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22                             пгт Кавалерово на 2017 – 2018 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

                                                                               

Актуальность проекта.

              Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными,  а также именно родители дают своим детям  имена. Наверное, каждый из нас, задумывался, почему его назвали так, а не иначе.

Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Каждому человеку хочется знать историю возникновения и значение своего имени.

Выявление проблемы.

У большинства  детей недостаточно  сформированы:

• понятия о возникновении имен человеческих;

• знания о значении их имени;

• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;

• познавательные процессы и функции: речь,  восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.

Цели проекта.

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени .

Задачи проекта

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.

• Познакомить детей с историей возникновения имен.

• Закрепить знания детей об особенностях произношения имен в разных странах.

• Учить составлять свое имя используя разные материалы  (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)

• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.

Воспитательная

• Воспитывать уважение к людям с любыми именами.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.

  Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.

• Развивать  творческие способности и сценическую речь.

Гипотеза образовательного проекта.

           В результате целенаправленной и системной работы с детьми  дошкольного возраста по теме «Что в имени моем?» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения их имени и ее предназначении для человека, разовьется  моторика, речь, творческое воображение, раскроются артистические данные.

Принципы реализации проекта:        

        1. Доступность:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.

        2. Систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

        3. Наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

        4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.

        5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

Особенности проектного метода при работе с  дошкольниками:

             Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 Задачи развития детей:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие моторики.

       3. ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации

        

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)  по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Сбор материала по теме проекта.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  об именах.
  4. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  5. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
  6. Анализ результатов педагогического мониторинга.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта «Что в имени моем?»
  2. Разработка цикла режимных моментов (выставок, досугов)  в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.

II этап – основной

Работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей  простейшие представления об истории имён  и их значении.
  2. Формировать  у детей представления почему им дано родителями такое имя.
  3. Развитие у детей речи, мелкой моторики, любознательности, творческого воображения и активности; снижение ско- ванности через театрали- зованную деятельность.
  1. Проведение педагогического мониторинга через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения знаний по разделам программы.
  2. Создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.
  3. Реализация  цикла режимных моментов.
  4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).
  5. Создание условий для самостоятельной работы детей в уголке «Семья».

6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности (сбор  материала об имени своего ребенка ).
  3. Изготовление красочно оформленной страницы для альбома «Что в имени моем?»

III этап –  заключительный

Подготовка фотоотчета, сформление альбома

по проекту, развлечение «Это наши имена!»

Задача: Демонстрация опыта работы.

Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ.

Оформить страницы об именах в общий альбом.

Ресурсы Проекта:

  1. Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы,  родители воспитанников).
  2. Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
  3. Финансовые: Малозатратный проект.

Ожидаемый результат Проекта: 

  1. Для педагогов:
  • освоение проектного метода;
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.

  1. Для детей:

 - будут иметь представление о своем имени и  уметь объяснить его значение другим;

- приобретут практические умения в изображении заглавной буквы разными способами изодеятельности;

- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у  россиян.

- повысится познавательно-исследовательский интерес.

  1. Для родителей (законных представителей): 

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Перспективно-тематический план реализации проекта «Что в имени моем?»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Что в имени моем?»

4 июня  – 30 июня  2018  года

Используемая литература:  

И.Шмаева,Рассказы об именах», Т.Шорыгина «Стихи и сказки об именах», С.Лайне «Ты и твое имя»

Дидактические игры:

- «Буквы из твоего имени»,

- «Чудесный мешочек»,                                          - «Словообразования»

НОД:

- «Моя  заглавная буква»(лепка)

- «Это наши имена!» (музыкальная деятельность)

Режимные моменты:

- Рассматривание иллюстраций, альбома, сувениров  детьми

- Индивидуальная работа с детьми  «Составь имя»

- заучивание стихов об именах

- п/и «Узнай по голосу», «Измени имя»

Провести:

 Анкетирование по выявлению знаний об именах своей семьи.

Подготовить:

Папку – передвижку на тему: «Всё, всё про имена»

Сделать:

Красочную страницу «Имя моего ребенка» для альбома «Что в имени моем?»

Подготовить презентацию для детей «Знаменитые имена».

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта.

Изготовить настольно-плоскостную игру - пазл «Имена»

  «Моя заглавная буква» (пластилинография)

«Я люблю свое имя!»(вышивание по картону + аппликация)

Литература.

Е.Соляник «Ваша книга имен»

Энциклопедия «Я познаю мир» (словарь крылатых имен)

Т.Кузовлева «Имена. Мои драгоценные дни»

Л.Уланова «Азбука с именами»

А.Галкин «Герои и сюжеты русской литературы: имена, образы, идеи»

Это наши имена!

(литературно-музыкальное развлечение

В подготовительной к школе группе)

Автор-составитель:

Смелая М.И.

Вход. Дети подскоками под песню «Ой, Вася-Василек» делают круг по залу и делятся на две шеренги. Танцуют друг против друга, меняются местами, поворачиваются и останавливаются перед стульчиками.  (У детей на костюмах нашиты их имена разного размера, цвета и шрифта)

Вед.

Между живущих людей

Безымянным никто не бывает.

В минуту рождения каждый,

И низкий и знатный,

Имя своё от родителей

В сладостный дар получает.

Реб.

Имя у тебя одно, 
Навсегда оно дано. 
Жизнь длинна и оттого,

Ты побереги его!

Дети.

 Наши имена самые:

- красивые

- звучные

- замечательные

- веселые

- любимые!

Песня  «Антошка» (девочки поют куплет. Мальчики стоят и «щелкают» семечки. Мальчики поют припев. В конце бегут, берут  ложки.

Азбука друзей

1. Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Все они мои друзья.


2. Все, все, все — от А до Я!
Во дворе они сейчас,
Познакомлю с ними вас:

- Артём клумбу поливает,
-
Алёша воду подаёт,

- Дарина семена сажает,
-
Денис песенку поёт.


-
Захар шарик надувает,
-
Каролина с ним играет.
-
Лёша лепит пирожки,
-
Марк ходит с кратким И.


-
Максим строит дом с трубой,

- Маша машет всем рукой,
-
Рома чинит самосвал,
-
Соня чистит самовар.
-
Таня куклу наряжает,
-
Уля фартук вышивает.

Все дети (кладут руки на плечи друг другу)

3. Вот и вся, вот и вся

Наша дружная семья!

Игра «Измени имя» На карточках написаны имена МАША, ДАРИНА, СОНЯ, ТАНЯ, ТОЛЯ, ЛИДА. Дети вытаскивают карточку, читают имя и изменив одну букву получают новое имя. (Маша – Даша – Саша и т.д.)

Игра «АУ!» (хороводная)

Шумовой оркестр. Песня «Я за то люблю Ивана…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории «Имена, ставшие нарицательными»

Слайд 2

Чарльз Бойкотт работал управляющим у лорда Эрна — ирландского землевладельца. В 1880 году, в рамках борьбы за справедливую арендную плату, право оставаться на земле и право свободной купли земли, Земельная Лига Ирландии отозвала местных работников, необходимых для сбора урожая в имении лорда Эрна. Когда Бойкот начал бороться против этой забастовки, Лига начала кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним. Бойкотт покинул Ирландию 1 декабря того же года. А его имя вошло в большинство языков мира, став синонимом мирного сопротивления и политического протеста. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net

Слайд 3

Михаель Шумахер известный немецкий гонщик «Формулы-1». Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Благодаря своим многочисленным победам, фамилия Шумахер стала нарицательной, так говорят о людях, которые любят скорость и быструю езду на автомобиле. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net

Слайд 4

Альберт Эйнштейн Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий, предсказал гравитационные волны и «квантовую телепортацию», предсказал и измерил гиромагнитный эффект Эйнштейна — де Хааза. Для многих фамилия Эйнштейн стала синонимом высокого ума и интеллекта. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net

Слайд 5

Алексей Стаханов Шахтер, зачинатель стахановского движения в СССР, Герой Социалистического Труда. Во времена Советского Союза стахановцами называли работников, которые в социалистическом соревновании добивались наивысшей производительности труда, наилучшего использования техники и превышения производственных планов путем преодоления старых технических норм и существующих проектных мощностей. Сегодня слово «стахановец» стало синонимом усердного работника. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net

Слайд 6

Патрик Хулигэн Хозяин постоялого двора близ Лондона в конце XVIII в., ирландец по происхождению. Он был таким скандалистом, так досаждал постояльцам и соседям, что скоро «прославился» своим отвратительным, несносным поведением. О нем не раз сообщалось в рапортах полиции Лондона, а его имя стало нарицательным. Сегодня хулиганом называют любого нарушителя общественного порядка, который явно и грубо нарушает общественные нормы поведения и вообще выражает неуважение к обществу. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net

Слайд 7

Иван Сусанин Русский национальный герой, крестьянин из села Домнино, прославившийся за спасение Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны. Согласно царской грамоте, поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа жили в своей костромской вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повёл их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Собинина с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски» на Исуповском болоте или в самом Исупове. Сегодня фамилия Сусанин используется как нарицательная для тех, кто сбился с дороги, заблудился, или идёт неверным путём при этом уверен, что идёт правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"...

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад

В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....

Конспект образовательной прогулки «Тайна имени нашей улицы»

Цель: формирование представления о мемориальных (пямятных) досках, через знакомство с мемориальной доской М.Дудину, установленной на улице, на которой расположен детский сад. Образовательная обла...