Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бархатова Евгения Викторовна

"Водный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_vodnyy_transport.docx299.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект мероприятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Метод проблемной ситуации

Тема: «Водный транспорт»

(для детей среднего возраста)

Выполнила: Бархатова

Евгения  Викторовна                      

2017 г.


Цель: развитие познавательных способностей. 


Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о плавучести некоторых материалов. 
Предварительная работа. 


- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми. 
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.


Мотив: Незнайка прислал письмо с просьбой о помощи. 


Проблема: Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?


Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.

Метод: игровой, словесный, наглядный, практический.


Ход занятия:


Воспитатель:
 Ребята, к нам в группу прилетел попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Дети: можно сделать плот, лодку. 
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта. 
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д.?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы. 
Рассматриваем картинки с изображением водного транспорта.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_59fc593d9c4cc7c1dba9c75017bfb29c.jpg


Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса, 
А плывёт — не тонет.(плот)
- У причала прыгнет в воду — 
Нету хода пароходу.(якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту, 
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке. 
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует.(лодка)
Воспитатель: Приглашаю вас на морскую физминутку.

Физминутка "Пароход".
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_fea8c4a7cfb852c2bc4517f069a73323.jpg


Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали.

Эксперимент: 
Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт. 
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столам, на столах лежат картинки, но вы наверное заметили, что картинка не целая. Я вам хочу предложить разделиться на группы и собрать картинки. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.
Дети собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал вам угощение.


Раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...