Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бархатова Евгения Викторовна

"Ищем клад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ishchem_klad.docx231.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект мероприятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Поисковый метод

 «В поисках клада»

 (для детей среднего дошкольного возраста)

Выполнила: Бархатова

 Евгения Викторовна 

                    

2016г.

ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Задачи:

  1. развивать внимание,
  2. связную речь,
  3. расширить словарный запас;
  4. воспитывать интерес к математике,
  5. уважительное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: план -карта поиска клада; конверт, фотография кота Матроскина, сундучок с шоколадными монетами.

Предварительная работа: прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"; познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели"

Метод: словесный, наглядный, практический, игровой.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Желтая звезда (математика), упражнение «Числовой ряд», упражнение «Знакомство с геометрическими фигурами», дидактическая игра «Будь внимателен».

4. Физкультминутка.

5. Поможем бабушке и дедушке: Игра «Чья это мама?».

6. Музыкальная пауза.

7. Незнайка: Дидактическая игра «Найди ошибку», Дидактическая игра «Доскажи слово».

8. Сокровища найдены: Игра «Найди пару».

9. Итог занятия.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй правая рукапротягиваем вперёд,

Здравствуй левая рукапротягиваем вперёд,

Здравствуй другберёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный кругкачаем руками.

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Все мы дружная семья Да!

2.Создание познавательной мотивации

Воспитатель: - Ребята, пока мы готовились у нас в группе появилось что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Кто же его принес? (ответы детей- почтальон). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Ребята, Матроскин просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!

Воспитатель показывает карту

Воспитатель: Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: звездочки и стрелки).

3. (математика)

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой звездочке.

(у детей на столах лежат конвертики с изображенной на них цифрой 1)

Упражнение «Числовой ряд»: А вот и первое задание! Надо достать из желтого конвертика цифры от 1 до 5 и выложить их перед собой.

(Включается слайд с изображением яблок)

А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает сколько здесь зеленых яблок.

Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает сколько здесь красных яблок.

Упражнение «С геометрическими фигурами».

(у детей на столах лежат конвертики с изображенными на них геометрическими фигурами)

Воспитатель: Переходим к следующей звезде. Какая на ней цифра? Выполняем второе задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Дети по очереди называют признаки фигур.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Задание. На экране изображение геометрических фигур. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

4.музыкальная пауза

(художественно- эстетическое развитие)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.

Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на гитаре. Одной из его любимых песен является «Разноцветная игра».

Давайте и мы с вами споем эту песню.

5. Поможем бабушке и дедушке (познание)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – синяя звездаРебята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима ваша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши -животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте мы ему поможем, ведь дома, в стайке остались их мамы.

Игра "Чья это мама?

На экране появляются изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного.

6.музыкальная пауза

(художественно- эстетическое развитие)

Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.

Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на гитаре. Одной из его любимых песен является «Разноцветная игра».

Давайте и мы с вами споем эту песню.

7. Незнайка (развитие речи)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

Ищем зеленую звезду! Посмотрите, к кому она нас привела?

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На экране появляются изображения, воспитатель предлагает детям найти на сюжетных картинках все, что напутал Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а еще Незнайка пытался сочинить стихотворение, но так его и не закончил. Давайте вместе с вами закончим его.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра- ра- ра- начинается иг…

Ры- ры- ры- у мальчика ша…

Ро- ро- ро- у нас новое вед…

Ру- ру- ру- продолжаем мы иг…

Ре- ре- ре- стоит дом на го…

Ри –ри –ри- на ветках снеги…

Ры- ры- ры- детей много у го…

8. Сокровища найдены

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?

(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)

- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!

Игра «найди пару» (ключи)

(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)

- Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)

9. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...