Квест- игра -современная интерактивная технология в условиях ФГОС.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шепелева Марина Николаевна

Презентация для педагогов о квест-игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - современная интерактивная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС Составила воспитатель: Шепелева М.Н. Ангарск 2018

Слайд 2

История квеста

Слайд 3

Понятие квеста Квест - это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Образовательный квест – это совершенно новая форма игры, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Слайд 4

Цель квеста : -познакомить с новой информацией, закрепить знания, -отработать на практике умения детей.

Слайд 5

Виды квестов по структуре сюжетов Линейные Кольцевые

Слайд 6

Структура квеста Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания. Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.

Слайд 7

Задания Тайное письмо Спрятанная подсказка Викторина Лабиринт Ребус Пазл Слово, зашифрованное значками Найди 10 отличтий Эстафеты Что лишнее? Посчитай Найди нужную коробку

Слайд 8

Алгоритм организации

Слайд 9

Проведение игры Создание игровой ситуации -замотивировать участников Задание - постановка цели Процесс- логически и последовательно построенная цепочка заданий. Завершение - подведение итогов.

Слайд 10

Принципы организации квестов

Слайд 11

Новые знания Сотрудничество детей Активизация внимания Смена деятельности Развитие коммуникативных способностей Развитие самостоятельности, инициативности Интеграция образовательных областей Достоинства квестов

Слайд 12

Список использованной литературы: Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014 Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015. интернет источники: http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

Квест- современная интерактивная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС

Описание презентации по слайдам:

1 слайд Квест- современная интерактивная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС

2.слайд 

Немного об истории.

Первые квесты это  компьютерные игры, в которых игрокам приходилось преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия. 

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.).

Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями.

3 слайд.

Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» ,  «приключение». «Квест» – это командная игра.  Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению  другого.

Образовательный квест – это совершенно новая форма игры, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, в которой необходимо решать самые разные образовательные задачи, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

4слайд

Цель квестов: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь).

Какие бывают квесты?

по содержанию?

1. Сюжетные. 2. Несюжетные.

5 слайд

По методам прохождения квеста для дошкольников

Линейный.  и Кольцевой.

  • линейные Линейная игра – это такая игра, в которой все задания необходимо выполнять последовательно.  
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными., стартующих из разных точек). 

Какими бывают квесты по месту проведения?

Проводиться могут в самых разных местах:

В детском саду, в зале, в группе, в музее, на природе: в парке, на участке.

 Среди них особенно интересен геокешинг-квест на открытой местности с поиском клада, тайника , с элементами ориентирования на местности.

Какими бывают квесты по назначению?

  1. Интеллектуальный.

2. Образовательный.

 3. Социальный. С участием соц партнеров ( в игру могут быть включены профпробы).

 4. Развлекательный.

квесты по направлениям:

познавательный

патриотическое ("Зарница", "День победы")

оздоровительное ("По следам здоровья!")

по форме проведения

соревнования

поиск сокровищ

расследование происшествий (для эскспериментальной деятельности)

помощь героям

путешествие

6 слайд Структура квеста 

Введение – выбор сюжета, распределение ролей. предварительный план работы, обзор всего квеста;

Задания – подбор  заданий которые будут понятны, интересны и выполнимы детьми самостоятельно.

Порядок выполнения – Продумать  критерии и параметры оценки выполнения заданий. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте. (штрафы, бонусы);

Оценка – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом. подведение итогов , призы. 

  • 7 слайд
  • Какие могут быть задания для дошкольников

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель это уже надо смотреть из наличия материалов.

можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее. Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки  или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Загадки в логических рядах. Например: "Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?"

Можно использовать цветы определенного вида или следы животного. можно сказать им: "Идите по стопам львенка и найдете приятный сюприз".

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется поэтапно:

8 слайд Алгоритм организации

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать маршрут игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить условия :задания, реквизит для игры.

9 слайд Проведение игры

Создание игровой ситуации Замотивировать участников

Задание Постановка цели

Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Завершение Подведение итогов. Презентация игры.

10 слайд Принципы организации квестов

Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;

Уважение достоинства ребёнка;

Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Постоянная смена деятельности;

Связность, последовательность и логичность заданий;

Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

Продуманность организации игры;

Самостоятельность суждений детей;

Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

11 слайд Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

Предлагаю вам назвать Достоинства квестов

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей впечатлениями для совместного обсуждения.

 4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

7.Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

8. в ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

9.Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность. 

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является...

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО....

«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования и...

Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технологии личностно-ориентированного обучения.

Современный  этап   педагогической   практики -   это   переход   к   деятельностно-развивающей, лич...