Календарно-тематическое планирование ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кравченко Татьяна Сергеевна

Тема "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_edinstva.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«День народного единства»

Сроки:

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
  2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  3. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
  4. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
  5. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  6. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика(см картотеку).

Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

д/и «Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

Интерактивное д/пособие-игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять с детьми умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Беседа о бережном отношении к природе Цель: учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ  9.00-9.20 Государственная символика России

Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить с символикой России – флагом и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине

Познавательное развитие

ФЭМП 15.30-15.50  Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Физическое развитие

Физкультура 9.35-9.55

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение (см картотеку)

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям .

Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе.

Трудовая деятельность: сбор листьев с участка Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение: С. Романовский «На танцах»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Гимнастика после сна (см картотеку).Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Мини-спектакль «Золушка» Цель: развивать творческую инициативу детей в игре.

Игры детей в уголках.

Артикуляционная гимнастика.

вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади Цель: формировать у детей интерес к животным, способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности, формировать навыки трудовой культуры.

Изготовление пальчиковых кукол (Золушка, Фея, Мачеха и )Цель: учить изготавливать театральную куклу, развивать творческое воображение, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Выставочная композиция «Золушка» (Карета из тыквы,)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика( см картотеку).

Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну.

Дыхательная гимнастика.

Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности «Астрономическая считалочка» Цель: развивать внимание, тренировка памяти

Рассматривание иллюстраций: Ю.А. Гагарин в шлеме, космический корабль «Восток».

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Консультация «Игры которые лечат»

НОД

Речевое развитие

Речевое 9.00-9.55 ( по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 10.05-10.25

Художественно-эстетическое развитие

Лепка Тема: «Флаг России»

Цель: Воспитание любви к природе родного края;

Продолжать  учить растягивать пластилин по контуру рисунка;

Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира;

композиция «Осенний букет» (Розы из кленовых листьев, ваза из бутылки, салфеток, фисташковых скорлупок)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение (см картотеку)

Индивидуальная работа:

развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: Н. Станчев «Осенняя гамма»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Гимнастика после сна(см картотеку)

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Д/и«Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России.

Заучивание стихотворений про осень с Сашей, Ромой, Женей, Цель: развитие связной выразительной речи у детей.

Изготовление заготовок цветов для дерева мира

Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика(см картотеку).

Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных

Беседа «Осторожно, электроприборы!» Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.00-9.25 ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям

Познавательное развитие

ФЭМП 15.30-15.50

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение (см картотеку)

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Продолжать «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: стихотворение «Листопад», «Осенний клад».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Гимнастика после сна (см картотеку)

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Игры детей в игравом уголке.

Дыхательная гимнастика.

Игра «Загадки осени» Цель: обогощать и уточнять представления об осени.

С Денисом, Витой, Максимом: упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.

С Вероникой, Юлей, Викой: упражнение «Скажи иначе» (подбор синонимов).

Коллективная работа для регионального конкурса «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) - с Женей, Юлей, Викой Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества.

Изготовление дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика(см картотеку).

Беседа о «городских» профессиях Цель: расширять и обогощать знания и представления детей о профессиях, о труде.

Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования –.

Рассматривание картинок «Профессии» Цель: понимать значимость профессии в жизни людей.

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа вигровых уголках.

Консультация « Правила поведения детей в общественном транспорте»

Познавательное развитие

Конструирование 9.40-10.00 «КОРАБЛИК»

умеет отгадывать загадки; выполняет движения четко и ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; выполняет оригами по инструкции педагога.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение(см картотеку)

С Сашей, Самирой, Ульяной - индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость.

Исследовательская деятельность: воспитатель предлагает детям провести опыт:

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: потешки «Водичка-водичка»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Гимнастика после сна (см картотеку)

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение С. Городецкий «Первый снег», обсуждение.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года.

Заучивание стихотворений, небылиц, перевертышей Цель: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Коллективная работа для регионального конкурса «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества.

Нетрадиционное рисование «Первый снег» Цель: рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...