Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филатова Марина Геннадьевна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 23  «РОМАШКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

142802, г. Ступино, ул. Андропова,  вл. 83   т.8(496)64-2-85-66,

e-mail: kopeikina.zinaida@mail.ru  

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе

«Крош готовится к школе»

Воспитатель: Филатова М.Г.

Ступино 2016 г.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки прямого счета в пределах 10;

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1);

-совершенствовать умение соотносить число с цифрой;

-совершенствовать умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

-уточнять знания о геометрических фигурах и их элементах;

-закреплять умение моделировать геометрические фигуры;

-составлять из нескольких треугольников один многоугольник(из нескольких маленьких квадратов – один большой квадрат);

-закреплять знания о последовательности дней недели;

-закреплять знания о своей стране, своем родном городе.

Развивающие:

-развивать общие представления о множестве;

-развивать память, внимание;

-развивать умение строить простейшие умозаключения;

-развивать речь;

-развивать умения обосновывать суждения.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать товарищу;

- формировать мотивационную готовность к школе.

Раздаточный материал: треугольники 8 штук на каждого ребенка, цветные карандаши, листочки с рисунком зонта, клей, ножницы, клеенка, салфетка, цветная бумага, листы с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Организационный момент: дети садятся за столы.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня утром нам в группу пришло письмо (достает письмо с эмблемой смешариков). Вы уже догадались от кого письмо?

(От смешариков)

В: Правильно! Это письмо написал самый веселый и непоседливый смешарик. Догадались кто это?

(Крош, слайд 2)

В: Правильно, он пишет о том, что тоже собирается в школу, как и вы, в следующем году. Лосяшь, Кар-Карыч, Совунья, Копатыч и Бараш  составили ему задания  для проверки знаний. А он переживает, что сам не справится и просит вас ему в этом помочь. Поможем крошу?

Ответы детей

В: Тогда слушайте внимательно, готовы?

В: Это карта страны Смешариков (слайд 3). Мы будем заходить в гости к смешарикам и выполнять задания,  которые они приготовили. Ребята, чей домик?

(Лосяша, слайд 4)

В: Правильно. Первое задание «Занимательная математика» от Лосяша.(слайд 5)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет — сделает наоборот.

(зонт)(слайд 6, после ответов детей)

В: Возьмите листочки с зонтиками. Мы с вами будем отвечать на вопросы, какой ответ получится, напротив той цифры вы раскрасите пустой квадрат нужным цветом (на доске слайд с квадратиком нужного цвета).

1. Свете подарили 2 шоколадки, а Пете на 1 шоколадку больше. Сколько дали шоколадок Пете? (3 шоколадки, слайд 7 после ответов детей)

2. Мальчик Коля нашел 7 грибов, а его сестренка Оля нашла на 1  гриб меньше. Сколько нашла грибов Оля?(6 грибов, слайд 8 после ответов детей)

3. На дереве было 4 желтых листика и 4 оранжевых. Сколько всего цветных листиков на дереве?(8 листьев, слайд 9 после ответов детей)

4.Ежик нашел 3 яблока и 4 груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?(7 фруктов, слайд 10 после ответов детей)

В: У всех получился разноцветный зонтик. Все справились с этим заданием, молодцы! Крош тоже выполнил его правильно.(слайд 11)

У вас на столах 8 треугольников, возьмите их. Давайте составим из них 4 маленьких квадрата (слайд 12), 1 большой квадрат (слайд 13). Все справились!

В: Следующий домик….Совуньи (слайд 14, 15)  и  задание от нее «Ответь на вопрос»

1. Сколько дней в недели?(7)

2. Как называется страна, в котором мы живём?( Россия)

3. Как зовут президента нашей страны?( Владимир Владимирович Путин)

4. Как называется город, в котором мы живем?( Ступино)

5. Какая река протекает рядом с нашим городом?(Ока)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?( Красная книга)

В: Какие молодцы, все знают. Прежде чем мы отправимся дальше, давайте сделаем физкультминутку.

Зарядка с Крошем (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Зайчонок Крош умывается,

В гости к Нюше собирается,

вымыл хвостик, вымыл ухо,

вытер сухо,

Скок-поскок, скок-поскок,

Крошик прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт,

Смешариков играть зовёт.

Крошу холодно сидеть,

нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки!

В: Вот мы с вами отдохнули, можем дальше отправляться?

Д: Да!

В: Следующий домик….. Кар-Карыча (слайд 16, 17) и его задание «Увлекательная логика». Будьте внимательны!

1. Мальчик ходил на рыбалку в среду, а после завтра у него день рождения. В какой день недели у мальчика день рождения?(в пятницу)

2. У зайца 2 уха. Сколько ушей у 3 зайцев? (6 ушей)

3. Сколько груш в пустой корзинке?  (ни одной)

4. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1 ребенок).

6. Дорисуй необходимую фигуру соблюдая закономерность.(слайд 18)

В:  Какую фигуру нужно было дорисовать?

Д: зеленый круг(слайд 19 после ответов детей)

В: Все дорисовали зеленый круг? Молодцы, проверим, Крош также нарисовал? Да все справились.

Давайте поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете «Четвертый лишний».

1. круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (круг, слайд 20, 21 после ответов детей)

2. дерево, гриб, белка, камень.(камень, слайд 22, 23)

3. сосна, дуб, береза, лиственница. (сосна, слайд 24,25)

В: Следующий домик  Копатыча (слайд 26,27). Он приготовил задание  «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

В: А это домик ….. Бараша (слайд 28, 29). Чтобы ходить в школу надо хорошо знать правила дорожного движения! Согласны?

Д: ДА!

В: это задание от Бараша. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить можно так поступать или нет.

1. Перебегать дорогу нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу.(слайд 30)

2. Ежик, Крош и Бараш думают на какой свет светофора надо переходить дорогу? (переходить надо на зеленый, слайд 31).

3. На проезжей части играть нельзя. (слайд 32)

4. Гулять надо  по тротуару. (слайд 33)

В: Какие вы молодцы со всем справились!

У вас на столах лежат тарелочки и цветная бумага, как вы думаете, что можно из этого сделать? (на столах заготовки: бумажная тарелочка, бумага синего цвета для вырезания частей кроша, клей-карандаш, клеенка, ножницы)

(ответы детей)

Воспитатель напоминает технику безопасности работы с ножницами и клеем. Дети вырезают недостающие детали и приклеивают их в нужной последовательности (получается Крош).

В: Ребята интересные задания были?

Вы легко с ними справились?

Были у вас трудности при выполнении заданий?

Какие вы все молодцы, справились со всем и Крошу помогли. Он говорит вам большое спасибо. (слайд 34)

Литература:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» , Москва, 2012г.
  2. В.П.Новикова «Математика в детском саду», Москва, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...