Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Песочное королеаство"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Солоха Наталья Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности попознавательному развитию "Песочное королевство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pesochnoe_korolevstvo.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                      Бутурлиновский детский сад № 11                                                                                                           Бутурлиновского муниципального района

    Воронежской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Заколдованное королевство»

    Воспитатель Солоха Н.В.

    г. Бутурлиновка, 2018 г.

    Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Задачи:

    формировать представления о свойствах песка;

    обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

    обогащать тактильный опыт детей;

    активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий»;

    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

    вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

    закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Оборудование:

    Песочница с кинетическим песком.

    Формочки, мелкие игрушки (киндер) и деревья (для обыгрывания), влажные салфетки.

    Ход занятия

                 В группу заходят дети.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. А вы любите сказки?  Садитесь поудобнее и внимательно послушайте мою сказку.

    Где-то далеко-далеко за горами за лесами, за морями – океанами, живет себе, поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.

    И был песочный сказочный город у нее. Как вы думаете, каким он был? 

    Жители этого города были очень счастливы. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

    Но однажды злой колдун заколдовал песочный город. И стал песочный город темным и безжизненным.

    Добрые мои друзья, что же делать Принцессе? Как ей помочь? (Ответы детей)

    Для того чтобы отправиться в песочный город, давайте закроем с вами глаза и произнесем волшебные слова: (воспитатель с детьми произносит слова, накидывает на себя плащ и корону)

    Песочная принцесса нам помоги,

    В город волшебный перенеси,

    Вокруг себя покружимся мы

    В песочной стране окажемся мы!

    Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я - Песочная принцесса! А это - песочный город, где живут мои друзья. Посмотрите на мое королевство, какое оно? Что вы видите? Чего нет в моем королевстве? (нет солнца, деревьев, животных, и т.д.) А чего здесь много? (Один песок). Но этот песок не простой, он волшебный, называется он - кинетический, или живой. Он может вам помочь исполнить задуманное. Но прежде чем с ним работать надо вспомнить правила обращения с песком. Может вы их знаете? Какие?

    Очень все они просты!

    Я сейчас их изложу

    И запомнить попрошу!

    Вредных нет детей в стране —

    Ведь не место им в песке!

    Здесь нельзя кусаться, драться

    И в глаза песком кидаться!

    Можно строить и чудить,

    Можно много сотворить:

    Горы, реки и моря,

    Чтобы жизнь вокруг была.

    А теперь давайте поиграем с волшебным песком.

    «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

    «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

    Какой песок на ощупь? (сухой, влажный, шершавый, мягкий) А какие руки после работы с ним?

    Ребята, как вы можете помочь моему королевству? Что для этого надо сделать? А какой формы солнышко, из каких фигур оно состоит? (ответы детей). Перед выполнением задания, воспитатель совместно с детьми, вспоминают прием лепки скатывания шара.

    Сделайте из песка большие и маленькие шарики и выложите их на середину песочницы, покажите мне большой кружок, покажите маленький.

    Перед выполнением задания воспитатель совместно с детьми вспоминают прием лепки раскатывания.

    Теперь сделайте длинные и короткие колбаски, покажите длинную колбаску, короткую, а давайте их посчитаем. Положите их вокруг шариков.

    Посмотрите, что же у нас получилось? (солнце)

    Над моим королевством засветило солнце. Каким оно стало? (ответы детей) А чего еще не хватает в королевстве? (ответы детей). Давайте добавим жителей, деревья, постройки…

     Песочное королевство ожило! Спасибо вам ребята! За это я вам дарю волшебный песок. Кто помнит, как он называется?

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

    В ладошки наши посмотри —

    Мудрее стали ведь они!

    Возвращаемся домой,

    До свиданья, песок.

            С закрытыми глазами  делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.

            Принцесса снимает с себя плащ и корону, пока произносятся волшебные слова, и превращается в воспитателя.

    Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Как вы помогли Песочной Принцессе? Что вам запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

    Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...