Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поздняя осень в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdnyaya_osen_v_lesu_2018.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                               Конспект      

        Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

                    Тема: « Поздняя осень в лесу»

                                       

 Форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Вид мероприятия : комплексное

                                                                                 Подготовила и провела воспитатель

                                                                                 Иголкина Наталья Анатольевна

                                                                                 

                                                  Санкт - Петербург    

                                                               2018

Цель : расширять и обогощать представление детей о том, что лес – это дом для диких зверей и птиц.

Задачи :

Образовательные :

- развивать предствление детей , как вести себя в лесу.

- активизировать словарный запас по теме осень

- упражнять в основных приемах в работе с ножницами

Развивающая :

- развивать навыки связной речи , память , мышление

- обогощать представление детей в знании 5-7 деревьев ( береза , осина , дуб , сосна)

- развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами

Воспитательные :

- воспитывать у детей доброжелательность , отзывчивость и чувтсва сопереживания к лесным жителям.

Формы совместной деятельности взрослого и детей :

- беседы , рассказ

- игровые упражнения :

-«какая бывает осень?» , «топай-хлопай» , «звериная разминка» , «чьи следы?» , «зимующие перелетные птицы»

-массаж «дождь»

- конструирование кормушки

Виды детской деятельности :

-коммуникативная , познавательная , двигательная ,игровая ,продуктивная.

Материалы и оборудование :

- наглядные картинки , презентация с использованием проекционного оборудования , ножницы , коробки из под сока , веревочки.

Количество детей : 16 человек.

Ход образовательной деятельности :

№ П/П

Этапы работы , виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

приветствие

Дети входят в зал , встают рядом с воспитателем

Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается телефонный звонок , воспитатель отвечает на звонок и объясняет детям , что звонила Красная шапочка , она хотела зайти к нам в детский сад , но у нее более бабушка и она осталась с больной бабушкой. Красная шапочка очень просит детей ,ччтобы он зашли в ближайший лес и посмотрели все ли там в порядке , ведь совсем скоро наступит зима.

Дети здороваются , слушают педагога , садятся на стулья.

2

«Какая бывает осень?»

Дети сидят на стульях..

Ребята , давайте вспомним какое сейчас время года?

-правильно ,осень.

-какая бывает осень? (ранняя , золотая ,поздняя)

Дети отвечают на вопросы воспитателя , в это время на экране появляются соответствующие картинки.

3

Упражнение «топай-хлопай»

Дети сидят на стульях.

Ребята , давайте вуспомним приметы осени. Я буду называть вам приметы , если вы согласны со мной , то хлопайте в ладоши ,если нет , то топайте.

-осенью растут грибы

-солнце светит жарко

-тучки солнце закрывают

-колючий ветер прилетает

-птицы гнезда вьют

-все букашки выползают

-туманы осенью плывут

-урожай все собирают

-птичьи стаи улетают

-дни становятся короче

-можно детям загорать

-часто часто льют дожди

-желтеют листья опадают

-природа словно засыпает.

Молодцы, все про осень знаете.

Дети выполняют движения в соответствии с правильностью ответа : хлопают или топают.

4

Правила поведения в лесу.

Дети сидят на стульях.

Ребята,давайте вспомним правила поведения в лесу:

-нельзя шуметь и бегать в лесу;

-нельзя мусорить;

-нельзя разжигать костер;

-нельзя ломать ветки деревьев;

-нельзя брать детенышей в руки;

-нельзя разорять гнезда;

Вопрос : почему нельзя?

Молодцы,ребята.

Дети отвечают,что нельзя в лесу. На вопрос почему нельзя,отвечают: Лес-это дом для лесных жителей.

5

Дети встают.

Ребята,прежде чем выйти из детского сада,что нужно сделать? Правильно,одеться.Ну что?все готовы? Отправляемся.

Дети отвечают, имитируют одевание.

6

«Звериная разминка»

Дети встают друг за другом и выполняют движения.

Воспитатель:

-идем по тропинке (ходьба в колонне по одному);

-переступаем через лужи (ходьба приставным шагом);

-кабанчики ( ходьба на пятках);

-гордый олень (ходьба с высоко поднятыми коленями,руки вверх);

-ежик (в полуприсяде);

-зайцы прыгают (прыжки на двух ногах);

-мишки (ходьба на внешней стороне ступни);

-идем тихонько,чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носках).

Вот и пришли.

Дети выполняют разминку.

7

Д/И «Как называются жилища лесных жителей»

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ребята,вспомним,как называются жилища лесных жителей:

-у медведя-берлога;

-у волка-логово;

-у лисы-нора;

-у белки дупло;

-у птицы-гнездо.

Молодцы,ребята.

Дети отвечают и на экране появляются слайды с изображением жилищ.

8

Д/И «Чьи следы?»

Дети рассматривают следы зверей.

Ребята,посмотрите здесь какие то следы,давайте посмотрим,чьи это следы?

(заяц,кабан,лось,волк)

Молодцы,вы все знаете.

Дети рассматривают следы и отвечают на вопрос воспитателя.

9

Массаж «Дождь»

Дети встают по кругу друг за другом.

Ребята,по-моему дождь собирается,все-таки еще осень на улице.

Дождик бегает по крыше,

Бом ,бом,бом (стучат ладонями по спине),

По веселой звонкой крыше ,

Бом,бом,бом (постукивают пальчиками)

Дома,дома посидите

Бом,бом,бом (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом,бом,бом (растирают ребрами ладони)

Почитайте,поиграйте

Бом,бом,бом (кладут ладони на плечи и растирают круговыми движениями)

А уйду,тогда гуляйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

10

Д/И «С какой ветки детки?»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель:ну вот,дождь прошел и сбросил остатки листьев и все плоды с деревьев. Вот такое задание.Разделимся на две команды,у одной команды будут картинки с детками,а у другой команды картинки с деревьями.Пока звучит музыка-вы гуляете,а как музыка закончится,вы должны найти свою пару.

Молодцы.

Дети под музыку гуляют,как музыка закончилась подбирают себе пару.

11

Д/И «Перелетные и зимующие птицы»

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ребята,посмотрите,здесь лежат картинки с изображением птиц,вам нужно отобрать одной команде- зимующих,другой -перелетных.Ну ,что ж,молодцы,с этим вы тоже справились.

Дети выполняют задание.

12

Конструирование кормушек для птиц.

Дети сидят на сульях.

Ребята,как мы можем помочь зимующим птицам?Давайте изготовим для них кормушки,сейчас мы будем с вами работать с ножницами,пожалуйста,будьте очень внимательными

(воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами).

Кормушки готовы,когда мы пойдем гулять,то повесим их.

Дети отвечают на вопрос,как мы можем помочь зимующим птицам.

Дети изготавливают кормушки для птиц.

13

Релаксация.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ребята,мы возвращаемся с вами в детский сад и по дороге отдохнем. Вдыхаем носом,руками рисуем солнышко,и выдыхаем ртом (три раза).Вот мы и в детском саду.

Дети выполняют задание в соответствии с текстом.

Список исползуемой литературы:

  1. Волчкова В.Н. , Стапанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию»
  2. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание детей»
  3. Елкина Н.В. ,Мариничева О.В. « Учим детей набоюдать и рассказывать»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...