Эссе «Я – педагог»
статья на тему

Исаева Файзат Алитбековна

Любимая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Я - воспитатель и этим горжусь! 
                                           
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
                                           Да, я -  актриса несчетных ролей,
                                           Но главная роль – заменять матерей.

       В мире тысячи профессий. Каждая по - своему важна и прекрасна, но лишь выбрав одну,  человек  считает ее своим призванием.  Одной из таких особенных профессий, безусловно, является работа педагога. Для меня - это  воспитатель.

        Педагогической династии моей семьи почти сто лет, начал ее мой прадед. В далеком 1925 году,  в ауле Новкус – Артезиан  Бибулат Муслимович Муслимов обучал безграмотное население держать в мозолистых руках карандаш, и углем выводить на деревянной двери, заменяющей доску, печатные буквы. С тех пор хоть один из представителей нашей семьи стремится так или иначе связать свою жизнь с воспитанием и обучением подрастающего поколения.

Будучи ребенком, я ежедневно видела пример того, каким должен быть настоящий педагог. Моя мама- учитель математики – превосходно находила общий язык с детьми, могла играючи ответить на самый сложный вопрос, оказать помощь и подставить плечо всем нуждающимся в поддержке. Даже сейчас, ее, находящуюся на заслуженном отдыхе, не забывают благодарные ученики. Конечно же, передо мной никогда не стоял вопрос «Кем быть?». Я представляла себя только педагогом. Мудрым, сильным, отзывчивым, как моя мама.

       Почему не школа, а детский сад?

       Всегда с теплом вспоминаю своего первого воспитателя - Татьяну Ивановну Устинову. Мне исполнилось три года, когда я впервые переступила порог детского сада.  Но хорошо помню, как быстро успокоили испуганную девчушку  нежный взгляд и крепкие объятия. Татьяна Ивановна своей лаской, теплотой и материнской любовью легко завоевывала доверие детей и всем становилась по-настоящему родным человеком. Именно она, умевшая найти ключик к каждому детскому сердцу, показала мне, что важнее всего для ребенка – доброе и чуткое отношение к нему.

И вот, много лет спустя, я  сама оказалась на месте своего любимого воспитателя –  с волнением взяла в руки крошечную теплую ладошку и произнесла:  «Меня зовут Файзат Алитбековна. Давай будем друзьями».

Мне хочется сделать мир для детей лучше и добрее. Быть всегда рядом с этими чудесными созданиями, от которых веет теплом и радостью, слышать их звонкий смех, видеть чистые сияющие глаза – именно это позволяет мне чувствовать себя действительно счастливой каждый день.         

Дети для меня, как маленькие звезды во Вселенной. Такие же яркие, неповторимые и уникальные. В каждом ребенке живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. От меня, как от воспитателя, зависит то, будет ли эта звезда холодной, как лед, или засияет жарким солнцем, поэтому я не имею права на необдуманные шаги и ошибки в своей работе. С волнением и трепетом, с любовью и нежностью, осознавая всю свою ответственность за их судьбу,  всегда рядом со своими воспитанниками.

       Всегда стараюсь помнить о мудрых словах В.Г Белинского «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами». Поэтому, провожу систематическую работу и с родителями.

        Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. 

Современная жизнь влияет и предъявляет свои требования не только к  взрослым, но и к детям, поэтому педагог должен уметь использовать различные  технологии современного мира не только в своей жизни, но и в творчестве,  и на работе. Мне нравится  наблюдать за поведением детей.  Считаю очень важным укрепить в их сердцах добрые чувства к окружающему миру.  Для этого я стараюсь как можно чаще читать ребятам книги о природе, Родине, героях. А после – вместе обсуждать прочитанное. На прогулках мы с детьми беседуем о памятных местах, датах и почетных жителях села. Таким образом, я развиваю патриотические чувства у своих воспитанников.

Особое место в моей работе отведено изучению правил безопасности. Как известно, у детей малоразвито чувство страха. Зачастую они не могут понять реальную опасность, исходящую от окружающего мира. На мой взгляд, данная тема должна быть подробно донесена каждому ребенку. В этом мне помогают разносторонний подход к организации различных видов  занятий, в том числе флеш-моб. 

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит  то, какими выйдут в дальнейшую  жизнь твои дети.

       Я думаю,  что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить.  

       Дети – самая большая ценность на Земле -  это то -  во имя кого мы живём, работаем. Мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного.

        В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я уверенна, что мои воспитанники вырастут  грамотными, образованными и достойными людьми, ведь я отдаю им свои знания, умения, навыки и всю свою душу. А это значит, что мои старания и труд не пройдут зря. 
Я  горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания
 нового поколения.
         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...