день знаний
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Передерина Наталья Викторов на

Цель:создать у детей положительный настрой к началу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Равлечение к Дню Знаний.

Составили и провели: Коваленко О.Н., Передерна Н.В., воспитатели гр. № 3 МБДОУ д.с. №2 г. Донецка, 2018 г.

Тема: «Весёлый паровозик»

Цель:создать у детей положительный настрой к началу учебного года.

Задачи: активизировать деятельность детей, предложить поучаствовать в конкурсах; развивать внимание, смекалку, творчество, воображение; вызвать положительные эмоции, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения.

Атрибуты, материалы: карточки с загадками, предметные картинки по темам «Животные», «Фрукты, овощи», «Природные явления», элементы костюмов, стульчики, «теремок»,билеты, дорожные знаки, скакалка, аудиозапись, призы, угощение.

Предварительная работа: воспитатели украшают участки, готовят необходимые материалы, разучиваются элементарные танцевальные движения с детьми.

Ход развлечения:

Ведущий:

(Дети по группам с помощником воспитателя строятся « паровозиками» и отправляются по станциям. Воспитатели расходятся по участкам и встречают детей на «станциях»).

 

1 станция «Угадай-ка». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Мл.гр. «Животные»

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её……
  2. Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка, ну-ка, кто он, угадай и ему морковку дай.
  3. Я умею чисто мыться, не водой, а языком. Мяу, как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.
  4. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу.
  5. В подполье, в каморке живёт она в норке. Серая малышка, кто же это?........
  6. Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Голос мой визглив и тонок, я весёлый…….

Ср. гр. «Фрукты, овощи»

  1. Ягоды зелёные, всеми хвалёные, растут с костями, висят кистями.
  2. Что за скрип, что за хруст, это что ещё за куст? Как же мне без хруста, если я……
  3. Прежде чем его мы сели, все наплакаться успели.
  4. Хвост зелёный, красная головка, это остроносая…..морковка
  5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят
  6. Как слива темна, как репа кругла, в грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила
  7. Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а внутри сладко

Ст. гр «Природные явления»

1.Град

Туча по небу гуляла, тучка бусы растеряла, скачут бусы по дорожке как хрустальные горошки

2.Дождь

Меня ждут – не дождутся, а как увидят разбегутся

3.Лед

У избы побывал, окна все разрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил

4.Снег

Бел как мел, с неба прилетел, зиму пролетал, в землю убегал

5.Туча

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе

6.Снежинка

Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

8.Солнце и месяц

Золотой ушёл, серебряный пришёл.

9.Звёздное небо.

Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром-нет ничего.

10.Эхо.

На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет.

Подгот. гр. Сказочные герои

  1. Айболит.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор……

  1. Баба-Яга

Скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая?

  1. Буратино.

Был поленом, стал мальчишкой, обзавёлся умной книжкой. Это очень хорошо! Даже очень хорошо.

  1. Дюймовочка.

Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

  1. Колобок.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался……

  1. Жар-птица.

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём.

  1. Красная Шапочка.

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, а ну, подскажите мне имя её.

  1. Мальвина.

Была она артисткой, прекрасной, как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда.

  1. Маша и медведь.

А дорога далека, а дорога нелегка. Сесть бы на пенёк, сЪесть бы пирожок.

10. Емеля.

Уплетая калачи ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.

Малышам и средним после отгадки показывается картинка с правильным ответом, старших и подготовишек можно поощрить призами за активность.

2 станция «Театральная»

Мл. и ср. гр. Инсценируют сказку «Репка», старшие и подготовительные- сказку «Теремок». Выбираются несколько детей для ролей, остальные зрители приобретают билеты и занимают места.

3 станция «Сигнальная». Детям предлагается расшифровать дорожные знаки. Воспитатель показывает знак и рассказывает о нём в стихотворной форме, дети обЪясняют, что он обозначает.

Для мл. ср. групп знаки «Пешеходный переход», « Осторожно, дети!», «Светофор»

Для ст. и подгот. групп знаки посложнее.

4 станция «Игровая» Детям предлагается сыграть в подвижные игры.

Мл. гр. «Карусели»

Ср. гр. «Кот и мыши»

Ст. гр. «Белые гуси»

Подгот. гр. «Мыши в кладовой»

5 станция «Танцевальная» Дети всех групп собираются на площадке и танцуют флэшмоб под композицию « Мы маленькие дети».

В конце праздника дети возвращаются на групповые участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...