Недельное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пономарева Елена Валерьевна

Зимние виды спорта. Недельное  планирование в средней группе.Проблемная ситуация: Для чего нужны нам лыжи, коньки и санки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyada.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Форма недельного планирования

Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е.В.

2018 -2019 год. Месяц январь период ( с 28 января по1 февраля)

Тема месяца « Мир зимы», тема недели « Зимние виды спорта»

Проблемная ситуация: Для чего нужны  лыжи, коньки и санки?

Чтоб надели мы ушанки,

Весело с горы помчались

И в сугробе кувыркались. ( Это правильный ответ или нет?)

 « Образовательные области»

Виды непосредственной деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

« Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

28.01.19

Зимние виды спорта.

Цель: расширение знаний о зимних видах спорта.

Конспект прилагается.

Картинки « Зимние виды спорта», телефон, цветные карандаши

Формирование элементарных математических представлений

29.01.19

Занятие № 2

Стр. 24… Помораева

Раздаточный материал, цифры

« Речевое развитие»

Развитие речи

30.01.19

Описательные рассказы о зимних видах спорта.

Цель: формирование умения рассказывать по мнемо –схеме.

Конспект прилагается

Картинки с изображением фигуристки, лыжника,хоккеиста, сноубордиста, мнемо –схема

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование

31.01.19

« Чтоб на санках прокатиться, надо в теплую куртку нарядиться, шапку теплую надеть и про шарфик не забыть»

Конспект прилагается

Трафареты зимней спортивной одежды.

Аппликация

Через неделю

Лепка

1.02.19

« Лыжники на соревновании»

Цель: формирование навыков лепки человека конструктивным способом.

Конспект прилагается

Картинки лыжников  в разных позах, фигурка лыжника( образец),

Пластилин разного цвета, стеки, доски, салфетки.

« Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно –профилактических мероприятий группы

Дорожки здоровья

Культурно –гигиенические навыки

ежедневно

Самообслуживание.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Картинка « Правила поведения за столом»

Представления о ЗОЖ

22.01.19

Блок «Я – и мое здоровье»

Игра – занятие«Дорога к доброму здоровью».

.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Картинки « ЗОЖ»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Комплекс № 4 январь

Собрались мы все в кружок(физминутка)

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Гимнастика после сна

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

Пензулаева

Подвижные игры   ( в группе, на прогулке)

ежедневно

« Два Мороза», «Золотые ворота», « Как у тетушки Арины»

Красный нос для Мороза, ободки с ёлочками.

« Музыка»

Музыка со специалистом

28.01.19

31.01.19

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Атрибуты для музыкального занятия

«Физическая культура»

Физическая культура со специалистом

29.01.19

30.01.19

01.02.19

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Атрибуты для физкультурного занятия

Прогулка

В течение недели

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,    

 Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

 И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Дует ли ветер?
  • Холодный он или теплый?
  • Как можно узнать, что дует ветер?
  • В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

  • учить выполнять задание хорошо;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?
  • Какой на ощупь?
  • Что из него можно сделать?
  • Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

  • собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;
  • поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

 

Образовательные области

Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Даты  проведения

Темы мероприятия, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Чтение художественной литературы

В течение недели

Чтение стихотворений

Как на горке, на горе 
(А. Прокофьев)

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!

Хитрые санки
(И. Бурсов)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Внесение в творческую мастерскую дополнительного материала: скорлупы орехов, цветное соленое тесто

Познавательно –исследовательская деятельность

29.01.19

Тема: «Твердое тело. Материалы»

Занятие «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 33,

Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 24

Мука, песок речной, песок сахарный, краситель, стиральный порошок.

Конструирование

30.01.19

Конструктор ТИКО

 « Зимние забавы»

Задачи.

Учимся находить заданные многоугольники.

Учимся конструировать объемные фигуры « Шары в снегу»

Конструктор ТИКО

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

31.01.19

«Беседа» Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе.

Сюжетно-ролевые игры

В течение недели

01.02.19

Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, поясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель,

кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попроси и водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуй ста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет и фу, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе - объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия,

Театрализованные игры

28.01.19

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Магнитофон, флэшка, смайлики

Дидактические игры

29.01.19

« Дары ФРЁБЕЛЯ»

«Золушка»  Цель: Развитие интереса к совместным играм, представления о свойствах объектах окружающего мира (величина, форма) «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и расширение кругозора, мышления, внимания, «Светофор» Цель: Закрепление знаний цветов светофора, их назначения, формировать умение двигаться по сигналу воспитателя» 

Дидактическое пособие «ДарыФрёбеля»

«  Музыка»

В течение недели

Слушание песни «Зима»

 Сергей Островский

Эдуард Ханок

« Три белых коня»

Леонид Дербенев

Евгений Крылатов

Магнитофон, флэш –накопитель с песнями

Развлечения( 2 в месяц)

Через неделю

Взаимодействие с семьей                           ( совместные мероприятия)

В течение недели

Консультация «Что такое гендерное воспитание» цель: формировать представление родителей о гендерном воспитании.

Памятки для родителей «Советы по воспитанию мальчиков и девочек» цель: содействовать пониманию социальных ролей женщины матери, мужчины – отца, мальчика – сына, девочки – дочери.

Материалы для оформления стенда для родителей

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды итоговых мероприятий

01.02.19

« Снег на улице, ура! Рада, рада детвора!» фотовыставка

Фотографии детей с родителями зимой