Комплексно-тематическое планирование для музыкальных руководителей.
календарно-тематическое планирование

Янбердина Зарина Фаритовна

КТП музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka.docx29.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:        Сабитова Р.Р

Заведующая  МАДОУ д/с «Тылсым»

с. Давлетово

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной области

«Музыка»

Тема недели

Период

Педагогические задачи

Итоговые мероприятия

Педагогическая диагностика

С 3 по 14 сентября

 Заполнение персональных карт воспитанников групп : «Солнышко», «Радуга», «Капельки».

Заполнение карт

1)«Здравствуй, здравствуй детский сад!»- «Солнышко»

2) «Мой детский сад, моя группа!»-«Радуга»

3)«Мой детский сад!»-«Капельки»

С 17 по 21 сентября

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания.

Способствовать адаптации детей к детскому саду. Социализация детей в младшей группе развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно). Разучивание приветственных попевок,песен, танцев по тематике.

1)Досуг - «Солнышко»

2) Развлечение- «Радуга»

3)Игра-развлечение- «Капельки»

«Мои новые музыкальные игрушки»-«Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 24 сентября по 5 октября

Знакомство с новыми  музыкальными инструментами. Научить музыкально-ритмическим движениям.

Танцевальные:

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Распевание, пение:

1. Вызвать интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3. Стараться интонационно передать настроение песни

Слушание:

1. Вызвать интерес к слушанию музыки

2. Различать музыку

3. Пользоваться

прилагательными при описании характера музыки

МДИ по тематике во всех группах.

Подборка мелодий «Музыкальные инструменты»

«Башкортостан-мой край родной!»- «Солнышко», «Радуга», «Капельки».

С 8 по 12 октября

Расширять представления детей о родной стране – России, о родной республике. Знакомить детей  со знаменитыми людьми Республики Башкортостан (композиторами, художниками, поэтами, писателями). Воспитывать любовь к родному краю. Слушание гимна (РБ, РФ).

Тематическое развлечение « Моя Родина- Башкортостан!» - во всех группах.

«Осенний урожай»- «Солнышко»

«Осенний листопад»- «Радуга»

«Осенний урожай»- «Капельки»

С 15 по 19 октября

Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Музыкально-ритмические движения : основные, танцевальные, пляски, игры. Разучивание песен по тематике. Разучивание танцев.

Составление методической разработки  «Песенки про осень».

«Золотая осень Сумбуля!»-«Солнышко», «Радуга», «Капельки».

С 22 по 26 октября

 Разучивать стихотворения об осени.

Распевание, пение по тематике

1. Вызвать интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3. Стараться интонационно передать настроение песни

Слушание по тематике

1. Вызвать интерес к слушанию музыки

2. Различать контрастную музыку

3. Пользоваться

прилагательными при описании характера музыки.

Праздник «Сумбуля» в гостях у ребят- в каждой группе.

Оформление зала к празднику.

«Давайте жить дружно» - «Солнышко» «Радуга»

«Дружат люди всей Земли» - «Капельки»

С 29 октября по 2 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о многонациональной Республике Башкортостан.

Игра-Развлечение – «Солнышко»

МДИ- «Радуга», «Капельки»

«Животный и растительный мир» -«Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 5 по 16 ноября

Обогащать представления детей о животном мире. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные теплых стран», «Животные Севера». Разучивание песен по тематике.

Слушание:

1)Подбор мелодий по тематике

Разработка МДИ

Викторина – «Капельки»

«Моя семья-моё богатство!» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 19 по 30 ноября

Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье Расширять представления о семейных традициях Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым окружающим людям.

  1. Оформление зала к празднику. Разучивание стихов- во всех группах

  1. Развлекательный утренник ко Дню Матери- «Солнышко», «Радуга»

3) Утренник с элементами театрализации ко Дню Матери –« Капельки»

«В гостях у сказки» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 3 по 14 декабря

Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и поэтами. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать стремление и желание участвовать в спектаклях.

Разучивание стихов во всех группах

Открытое занятие в группе «Капельки» совместно с родителями

«Здравствуй Зимушка-зима!» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 17 по 31 декабря

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки.

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

1. Хороводный  

    шаг

2. «Пружинка» +

 «фонарики»

3. «Пружинка» +

   « поворот корпуса» вправо и        

    влево

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Пляски, игры, хороводы

1. Реагировать на динамические изменения в музыке

2. Упражнять в исполнении песен с движениями

3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя

4. Выполнять простые имитационные движения

Распевание, пение

1. Формировать устойчивый  интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру

4. Стараться интонировать чисто

Слушание:

1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные)

2. Обращать внимание на силу звука

3. Развивать фантазию и ассоциации

Показ видеоматериалов о праздновании Нового Года  в  разных странах.

Новогодний  утренник «Здравствуй Дедушка Мороз»- «Солнышко»

«Гостья Ёлка на празднике у ребят» - «Радуга»

Новогодний театрализованный утренник – «Капельки»

Оформление зала к новогодним утренникам

«Ҡышҡы Нардуған» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 14 по 25 января

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Развлечение «Нардуган» с привлечением детей  

«Человек и его здоровье» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 28 января по 8 февраля

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Воспитывать стремление и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и состязаниях.

Знакомство с новыми  музыкальными инструментами. Научить музыкально-ритмическим движениям.

Танцевальные:

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Распевание, пение:

1. Вызвать интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3. Стараться интонационно передать настроение песни

Слушание:

1. Вызвать интерес к слушанию музыки

2. Различать музыку

3. Пользоваться

прилагательными при описании характера музыки

Спортивное развлечение «День здоровья» для всех групп         

«День защитника Отечества» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 11 по 22 февраля

Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д..

Праздник «День защитника Отечества» - «Солнышко»

«КВН, посвященный Дню Защитника Отечества» - «Радуга»

Утренник Ко Дню Защитника Отечества с элементами театрализации – «Капельки»

Разучивание стихов, песен, танцев по тематике.

Оформление зала к праздничному дню.

«Международный женский день» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 25 февраля по 8 марта

Организовывать  все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании,  к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких.

Разучивание стихов, песен, танцев по тематике.

Оформление зала к праздничному дню.

Праздник «8 марта» - «Солнышко»

«Мамин праздник, мамин день!»- «Радуга»

Театрализованный утренник «Мамочка любимая!»- «Капельки»

«Красавица-Весна » - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 11 по 22 марта

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека.  Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки.

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Пляски, игры, хороводы

1. Реагировать на динамические изменения в музыке

2. Упражнять в исполнении песен с движениями

3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя

4. Выполнять простые имитационные движения

Распевание, пение

1. Формировать устойчивый  интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру

4. Стараться интонировать чисто

Слушание:

1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные)

2. Обращать внимание на силу звука

3. Развивать фантазию и ассоциации

Праздник «Масленица»

Составление методической разработки по выбору

«День Земли» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 25 по 29 марта

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование        позиции        помощника        и защитника живой природы

Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развлечение для всех групп

«Музыкальные профессии» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки»

С 1 по 5 апреля

Познакомить детей с музыкальными  профессиями, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Игра-досуг –«Солнышко»

МДИ «Музыкальные профессии» - «Радуга», «Капельки»

« Загадочный космос»

С 8 по 12 апреля

Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.

Показ мультфильма «Загадочный космос».

Развлечение «Полёт в космос» - «Капельки»

Развлечение «Космос» -«Радуга»

Развлечение «Загадочный космос» -«Солнышко»

«Транспорт и безопасная дорога»

С 15 по 26 апреля

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Пляски, игры, хороводы

1. Реагировать на динамические изменения в музыке

2. Упражнять в исполнении песен с движениями

3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя

4. Выполнять простые имитационные движения

Распевание, пение

1. Формировать устойчивый  интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру

4. Стараться интонировать чисто

Слушание:

1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные)

2. Обращать внимание на силу звука

3. Развивать фантазию и ассоциации

«Мюзикл –Кошкин дом» - «Капельки»

Развлечение по ПДД –«Солнышко», «Радуга»

«День Победы»

С 29 апреля по 10 мая

Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям.

Праздник «День Победы» в каждой группе

Оформление зала к празднику

«Красное Лето»

С 13 по 17 мая

Музыкально-ритмическим движения

Танцевальные:

1. познакомить с новыми движениями.

2. тренировать в правильном выполнении движений

Распевание, пение:

1. Вызвать интерес к пению

2. Начинать и заканчивать пение вместе

3. Стараться интонационно передать настроение песни

Слушание:

1. Вызвать интерес к слушанию музыки

2. Различать музыку

3. Пользоваться

прилагательными при описании характера музыки

 

Гала-концерт  - «Дружат дети на планете!» во всех группах

Педагогическая диагностика

С 20 по 31 мая

Заполнение персональных карт воспитанников.

Заполнение карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.

Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...

Перспективное планирование НОД музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год

перспективный план - это план организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных возрастных групп, что способствует целенаправленному системному доступному планированию по ...

Планирование работы музыкального руководителя

удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой  для среднего и старшего возраста...

Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)

удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...