Проект "Игры и игрушки"
проект (младшая группа)

Кооль Екатерина Викторовна

Проект "Игры и игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ

«ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Разработала: воспитатель

Кооль Е.В.

Дивногорск, 2015 г.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
  • Задачи для педагога:
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат 

  • В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
  • дети: 
  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • родители: 
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Воспитатели

2

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Воспитатели

3

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

4

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

Воспитатели

5

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

6

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

7

Консультации специалистов:

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

Учитель-логопед

- Как играть с малышами

Педагог-психолог



Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения.

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Неделя любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание об любимой игрушке»

(Развитие речи)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

(Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л.

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

Неделя интеллектуальных игр

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

« Подарки от куклы Маши»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

«На помощь Колобку»

(Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л.

1.Рассматривание картин,иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

Неделя русских народных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Колобок»

(Занятия по изобразительной деятельности)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

(Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 г.

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

Неделя

театрализованных игр

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

(развитие речи)

«Играем в сказку»

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

— «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

Неделя подвижных и строительно-конструктивных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/ рисование/:

«Колечки»

(Занятия по изобразительной деятельности

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста)

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» — итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).

III. Заключительный этап.

Фотовыставка для родителей «Игры и игрушки»;

Презентация проекта.