Проект "Игры и игрушки"
проект (младшая группа)
Проект "Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_igry_i_igrushki.docx | 20.24 КБ |
perspektivnyy_plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ
«ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Разработала: воспитатель
Кооль Е.В.
Дивногорск, 2015 г.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Задачи для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
- В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
- дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
№ | Содержание мероприятий | Ответственные |
1 | Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей «Игры моего ребенка» | Воспитатели |
3 | Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | Воспитатели |
4 | Организация и проведение совместных мероприятий: | |
- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка» | ||
- Участие в обогащении игровой среды в группы | ||
- Участие в проводимых развлечениях | Воспитатели | |
5 | Консультации, стендовая информация по теме недели | Воспитатели |
6 | Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек» | Воспитатели |
7 | Консультации специалистов: | |
- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни | Учитель-логопед | |
- Как играть с малышами | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения.
«Игры и игрушек»
День | Непосредственно-образовательная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых |
Неделя любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр | ||
КОММУНИКАЦИЯ: «Рассказывание об любимой игрушке» (Развитие речи) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Создание игровых ситуаций; «Навстречу с любимыми игрушками» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л. | 1. Выставка «Моя любимая игрушка» - дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; - игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуации: - «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». 4. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» | |
Неделя интеллектуальных игр | ||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): « Подарки от куклы Маши» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: «На помощь Колобку» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л. | 1.Рассматривание картин,иллюстраций («Игры детей») 2. Настольные и дидактические игры: - «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 3.Отгадывание загадок об игрушках. 4. Подвижные игры - «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении) | |
Неделя русских народных игр | ||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ : «Колобок» (Занятия по изобразительной деятельности) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/: «Кого встретил Колобок» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 г. | 1. Чтение худ. литературы: - знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями. 2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых: - «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит» 3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4. Беседа - Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); - Дымковские игрушки. «Как с ними играли». 5. Выставка игрушек самоделок (Рассказ детей о игрушке) | |
Неделя театрализованных игр | ||
ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки. (развитие речи) «Играем в сказку» МУЗЫКА: Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. | 1.Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». 3. Создание игровых ситуаций: — «Больница для зверей»; - «Построим дом для зверят»; -«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. 4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание. | |
Неделя подвижных и строительно-конструктивных игр | ||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО / рисование/: «Колечки» (Занятия по изобразительной деятельности ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Игры с сюжетным содержанием (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста) | 1.Строительные игры» - Построим гараж для машин; - Постройка дороги. 2. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…» 3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. 4. Закрытие недели «Игры и игрушек» — итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). |
III. Заключительный этап.
Фотовыставка для родителей «Игры и игрушки»;
Презентация проекта.