конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Майструк Мария Владимировна

тема "Дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

 

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в ДОО в условиях ФГОС»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Моя дружная семья»

Майструк М.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29»

 

Майкоп-2017 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Лунтика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, мягкая игрушка Лунтик.

1. Организационный, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (мягкая игрушка Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Лунтик: я спешу, меня ждут бабуля и дедуля. Мы вместе будем печь пироги с малиной.

Все: до свиданье, Лунтик , приходи к нам ещё.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Лунтик. Здесь загадки. Вот первая:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: мамочка.

Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: хорошо, а теперь послушайте следующую загадку:

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: папа.

Воспитатель: молодцы, правильно!

Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: замечательно, читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

Выставляет картинку с изображением бабушки.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

- Где живет бабушка?

- Как зовут твою бабушку?

Воспитатель: какие вы молодцы, последняя загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: дед.

Воспитатель: да, ребятки, правильно!

Выставляет картинку с изображением дедушки.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: замечательно, ребята! Все вы просто умницы!

(выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Давайте вместе покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель выставляет ладошку с грустными лицами.

Воспитатель: ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: они поссорились.

Воспитатель: давайте их помирим.

Физкультминутка «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: в доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: давайте украсим белый домик, и сделаем его красивым, ярким.

Дети вместе с воспитателем наклеивают готовые фигурки на бумажный домик.

Воспитатель: какой красивый получился у нас домик для семьи. Послушайте, стихотворение о доме.

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

Воспитатель: мы сегодня узнали, что у каждого человека есть своя семья. Нужно заботиться о своей семье. Давайте, вспомним, кто приходил к нам в гости? Кого мы с вами помирили? А для кого мы украшали так красиво дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...