Проект сюжетно-ролевой игры "Цирк"
проект

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций.   Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными видами детской деятельности, служит предпосылкой эстетического восприятия, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsirk.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Разработчик проекта: воспитатель Наумова И. П.

1. Актуальность создания проекта сюжетно-ролевой игры.

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное поколение предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные; в детском саду и школе в основном превалируют образовательные задачи и обучающие действия; предметная среда, поддерживающая игру, не в полной мере соответствует современным требованиям.Такая проблема существует и  в нашем детском саду. Имеющиеся сюжетно-ролевые игры требует обновления содержания с учетом реальной социальной действительности. В Федеральном государственном образовательном стандарте игра  рассматривается как важное средство всестороннего воспитания и развития ребенка.Без умения творчески мыслить невозможно полноценное развитие личности. Ребенок должен научиться открыто выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в игре.

Разрабатывая данный проект, мы опирались на интересы, желания и потребности детей нашей группы. Посетив приехавший в наш город цирк, дети наперебой делились своими впечатлениями. Не нашлось ни одного ребенка, которому не был бы интересен цирк. Его любят все. Дети мечтают стать цирковыми артистами, выступать смелыми дрессировщиками диких животных, превращаться в настоящих волшебников и удивлять зрителей всевозможными фокусами.

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций.   Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными видами детской деятельности, служит предпосылкой эстетического восприятия, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Поэтому идея создания сюжетно-ролевой игры потребовала скорейшей реализации.

2. Цель:развивать у детей интерес к игре в процессе ознакомления с цирком.

Задачи:

  • Формировать представление детей о профессиях людей, уточнить знания оцирке.
  •  Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
  • Развивать коммуникативные навыки и творческие способности при воспроизведении образов.
  • Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
  • Способствовать созданию эмоционально-положительной атмосферы во время игры.
  • Пополнить предметно-пространственную среду атрибутами к игре «Цирк».
  • Создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе.

3. Вид (тип) проекта: творческий, краткосрочный.

4. Целевая аудитория проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

5. Принципы и подходы:

  • Принцип доступности (учет возрастных особенностей, адаптивность материала).
  • Систематичности и последовательности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип динамичности (интеграция различных видов детской деятельности).
  • Принцип дифференциации и эмоционального благополучия детей и взрослых (распределение ролей в игре и заданий для родителей с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка и родителя).

6. Срок реализации проекта3недели.

7. Планируемые результаты (для детей)

  • Проявляет интерес и самостоятельность в игре.
  • Активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми
  • Осуществляет действия в соответствии с ролью
  • Обладает знаниями о профессиях, используемыми в игре
  • Проявляет творчество при воспроизведении образов.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности в области проектировании развития игровой деятельности детей;
  • Повышение качества работы с детьми и родителями

Продукты проектной деятельности:

Появились: костюм дрессировщика, костюм фокусника, маски зверей, разноцветные кольца, маски клоунов. Разработаны сюжеты и содержание новой сюжетно-ролевой игры «Цирк».

Для родителей.

Проявляют активное участие в творческой деятельности вместе с педагогами и детьми.

8. Оборудование, используемое в игре:

  • Построение транспортного средства из стульев
  • Руль
  • Билеты в цирк
  • Деньги
  • Афиша
  • «Касса»
  • Конверт с письмом

Атрибуты для цирковых артистов:

  • Гантели
  • Тумба
  • Самокаты (2шт.)
  • Обруч (горящий)
  • Нос, шапка для клоуна
  • Шапочки: пингвин, слон, тигра, льва, медведь.

Игровые роли:

  • Шофер
  • Директор цирка
  • Кассир
  • Контролер
  • Клоун
  • Дрессировщик
  • Силач
  • Пингвины
  • Медведи на самокате
  • Тигры
  • Слон

Содержание проекта.

9. План реализации проекта

Этапы

Совместная деятельность воспитателей и детей

Деятельность воспитателя

 Подготовительный

Сотрудничество с семьей

-посещение циркового представления в детском саду;

- беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка;

- чтение художественной литературы: В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк»;

-рассматривание иллюстраций с изображением животных, цирка;

-рассматривание семейных фотографий о посещении цирка;

- просмотр мультфильма: «Бонифаций на каникулах»,

- подвижные игры «Охотники и звери », «Покажи, кого назову».

-чтение стихов и загадок о животных;

-организация сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Магазин», «Кафе".

Семейное посещение цирка «Максимус».

Помощь в изготовлении и подборе атрибутов для цирковых артистов

Выпуск фотогазеты «Мы в цирке!»

Подбор информации по профессиям цирка.

Изучение методической литературы:

1.ДеркунскаяВ.А., ХарчевниковаА.Н. «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет», Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2.Захарова Т.Н. «Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет».  Академия развития, 2012 г.
3.Краснощекова Н. В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.
 

Распределение заданий для подготовки к игре.

Основной

1.Систематизация информации

2. Игровая деятельность детей

1.Организация игрового пространства:

- соорудить арену;

- определить место для зрителей, кассы, буфета.

2.Обсуждение содержания игры.

- дети вживаются в игровую ситуацию.

Проведение сюжетно - ролевой игры:

- распределяют роли, выбирают необходимые атрибуты для показа представления,

- выступают перед зрителями.

1.Обеспечение руководства игрой:

- вводит в игровую ситуацию

- формулирует задачи (Как попасть в цирк? Кто будет выступать на арене цирка?)

2. Подбор оборудования для игры.

1. Подводит к решению задач.

2. Помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.

При подготовке к выступлению в роли цирковых артистов дает чёткое понятие об отличительных чертах и специфике каждой  профессии, о характерных атрибутах.

Заключительный

Открытый показ игры для педагогов ДОУ. Показ циркового представления для родителей и детей.

Выступление на Педагогическом совете с презентацией проекта.

Участие в конкурсе на лучший проект сюжетно-ролевой игры (в ДОУ)

10. Сюжет игры «Цирк»

Сюжет 1. Покупка билетов в цирк.

Роль: кассир, контролер.

Атрибуты: окошко с надписью «Касса», деньги, билеты, спецодежда, бейджик. 

Игровые действия: продает билеты, контролер проверяет билеты.

Речевые обороты: «Сколько вам билетов?», «На какой ряд?», контролер – «Предъявите билет».

Сюжет 2. Цирковое представление.

Роль: клоун.

Атрибуты: парик, нос, шляпа. 

Игровые действия: смешит, подражает, развлекает.

Речевые обороты: «Как я рад вас видеть».

Роль: фокусник.

Атрибуты: баночки с чистой водой и крышками, на которые нанесена краска. 

Игровые действия: показывает фокус.

Роль: дрессировщик.

Атрибуты: шляпа, хлыст. 

Игровые действия: учит зверей танцевать, выполнять разные действия и трюки.

Роль: силач.

Атрибуты: гантели, бумажная цепь, штанга. 

Игровые действия: поднимает тяжести.

Роль: конферансье.

Игровые действия: ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера.

Речевые обороты: «А сейчас выступает…», «В заключительном номере нашей программы…».

Сюжет 3. Антракт.

Роль: работник буфета.

Игровые действия: предлагает угощение

Речевые обороты: «Попробуйте, пожалуйста, вот это мороженное…», «Что вам предложить…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...