Эссе «Я – педагог»
статья

Пашкова Людмила Николаевна

Эссе

«Я – педагог» на конкурс Педагог -

года.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt147.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «АЛЕНУШКА»

Эссе

«Я – педагог»

                                                          Воспитателя

                                             Пашковой Людмилы Николаевны

Курчатов, 2019

«Главный секрет успеха жизни

состоит в том, чтобы найти

свое предназначение,

а затем реализовать его».

          (Генри Форд).

Моё предназначение?  Наверное, каждый выпускник школы задаёт себе такой вопрос. Кто-то находит ответ быстро, а кто-то может пройти долгий жизненный путь, так и не найдя ответа.

Такой вопрос задавала себе и я. Прислушиваясь к самой себе, опираясь не только на способности, но и на свое желание, я выбрала свой путь и поступила в Рыльское педагогическое училище. Ведь желание, как мысль, имеет большую силу. Мысли материальны... И вот в моих руках диплом учителя. Я с гордостью осознавала, что теперь от меня многое зависит. Я — учитель! Я - педагог!

Педагог, в переводе с греческого, — человек, «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует.

 Но внезапно в моей жизни произошли события, изменившие многое. Свою профессиональную деятельность мне пришлось начинать не в школе, а в детском саду. Вот так я стала педагогом — воспитателем.

Переступив порог детского сада, я окунулась в  удивительный мир! Его жители –  самые маленькие создания!

«Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети».

(Н.Агошкова)

Дети —  маленькие, необычные люди или маленькие взрослые, а можно сказать: просто маленькое чудо!  В них столько чистоты, невинности, непорочности. Они хотят бегать, прыгать, петь, плясать, рисовать. Тысяча «почему» и «зачем».  Везде им нужно успеть и всё узнать. Но самое главное для них - это игра, в которой они могут проявить свой настоящий характер.

Вопрос:« Кто такие дети»? Я очень часто задавала его себе. С одной стороны, дети — это милые создания, жизнерадостные, беззаботные, а с другой стороны — проказники, непослушники и хулиганы. Но одно я знаю точно, дети - это жители одной большой страны под названием « ДЕТСТВО».

Я очень люблю эти удивительные создания. К каждому новому рабочему дню готовлюсь словно к экзамену. Видя их глаза чистые, открытые, жадно ловящие каждое твоё слово, движение, я понимаю, что не имею право на ошибку, не могу солгать, обидеть, не ответив на их вопросы. Всё это заставляет меня быть нужной им, стать целой вселенной, так как именно  воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживает их своей любовью, отдаёт тепло своего сердца. Всё  это держит современного педагога в жизненном тонусе, заставляет двигаться вперед, а не стоять на месте.

Детский мир можно сравнить с хрупким, драгоценным хрустальным сосудом, который можно и нужно с большой осторожностью наполнять тем опытом, знаниями, накопленными человечеством.

Чтобы каждый день в детском саду для детей был насыщенным, познавательным, увлекательным, радостным, интересным, для этого необходимо, чтобы рядом с ними  был живой человек с большой внутренней энергией,  огромным чистым сердцем,  кто в душе всегда остаётся ребёнком.

 Труд воспитателя — это нелегкий путь и непростое дело. Воспитатель  всегда находится в поиске чего-то необычного и интересного, творчески подходит ко всему, открывает новое для себя и для своих воспитанников.

  В детском саду я работаю одиннадцать лет, еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии и очень рада, что являюсь педагогом дошкольного образования.   На  мой взгляд, основная составляющая быть педагогом — отдавать себя детям, понимать и принимать каждого из них как личность.

Я одинаково люблю шалуна и послушного, сообразительного и медлительного, люблю их такими, какие они есть, и принимаю каждого. Ведь каждый из них индивидуален, в каждом есть изюминка, маленький фитилек, «Божья искорка», которая с рождения заложена в каждом ребёнке, а умение разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, в этом и  состоит талант педагога.

С каждым годом наша жизнь меняется, предъявляя новые требования к человеку, а педагогу доверили самое ценное - детей. И нам необходимо воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Но, даже, если у воспитателя « семь пядей во лбу», одному решить все задачи не возможно. Для этого необходим контакт с родителями, он очень важен. Только вместе и в полном доверии друг к другу мы сможем воспитать детей свободными, творчески раскрепощёнными личностями, способными на самостоятельные поступки и нестандартные решения. 

  Почему я выбрала эту профессию?  Что удерживает меня в ней? Ответ однозначен: это  моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. В жизни всё может измениться, но теперь я знаю точно: от того, что тебе предназначено судьбой, не убежать, не уйти и не скрыться.                                                      

Я хочу и могу дарить детям тепло, любовь, дать им возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, свободно ориентироваться в социуме.

Я не просто работаю воспитателем, я живу своей профессией.  И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессиональную стезю. А главная награда за мой труд – это детские глаза, обращённые ко мне, чистые как родник, полные доверия и любви.

 «Я люблю тебя», - говорит ребёнок. От этих слов у меня вырастают крылья, я стараюсь сделать  всё возможное, чтобы ему было комфортно, а каждая минута, проведенная в детском саду, для него  была не забываема.                                                                                                                                                                        

Я счастлива, что связала себя крепкими узами с великим и прекрасным делом – воспитанием детей,  научилась смотреть на мир восторженными детскими глазами и созерцать его таким, какой он есть, научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

“Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь...”
(Рылова А.Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...