Конспект образовательной деятельности "Идем в театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности "Идем в театр" , образовательная область "Познание" для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "ЦРР -детский сад № 56 "Надежда" г.Орска"

Конспект НОД

(старшая группа)

Направление деятельности:

"Познавательное развитие"

Образовательная область:

"Познание."

Тема: "Идем в театр"

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                   первой категории

                                                                   МДОАУ №56 "Надежда"

                                                                   Пак Е.А.

2019 г.

Тема: Идем в театр.

Цель: систематизировать знания детей о театре.

Задачи:

Образовательные:

*закреплять и расширять знания детей о работе актеров в театре;

*формировать умение детей драматизировать сказки, согласовывать слова и действия персонажей;

*способствовать развитию диалогической и монологической речи;

Развивающие:

* развивать у детей интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, мимические способности;

*побуждать детей к активному участию в театральных постановках;

* способствовать развитию коммуникативных качеств;

Воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к театру, культуру речевого общения;

*воспитывать партнерские отношения детей во время театральной игры.

   

Создание среды для организации и проведения занятия:

технические средства: ноутбук, интерактивная доска, , музыкальная запись;

картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок»,

 ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Физическая

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- активность;

- самостоятельность;

- взаимодействие со взрослыми о сверстниками;

- сопереживание.

Планируемые результаты:

● Личностные качества: активный, самостоятельный, любознательный,

   эмоционально -отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: умеет выражать эмоциональное отношение к

   собеседнику с помощью средств речевого этикета.

 Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык

   согласования движений и слов.

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Беседа о театре.

Беседа "Что должен уметь делать артист".

Расширять знания детей о театре, об умениях и качествах, необходимых актерам для работы.

Социально -коммуникативное развитие

Психогимнастика "Доброе утро".

Динамическая пауза "Мышка по лесу бежит".

Стимулировать развитие инициативности и само-стоятельности в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

Скороговорка "Наши мыши ваших тише".

Беседа по содержанию сказки "Теремок".

Упражнять в использовании средств речевой вырази-тельности ( силы голоса, ритма и темпа речи).

Физическое развитие

Физ.минутка.

Дыхательная гимнастика.

Развивать и совершенст-вовать двигательные уме-ния и навыки.

Ход образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Психогимнастика  "Доброе утро".

Воспитатель: — Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

 

Социально-коммуникативная

Речевая

Познавательная

2. Основная часть

Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.

В: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: — Хотим.

Воспитатель: — Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: — Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

 А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

 Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:  Молодцы!

 Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

 А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.- Мимика —это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

 А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель: — Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Воспитатель: — Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

Динамическая пауза "Мышка по полю бежит".

Воспитатель: — Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Воспитатель: — Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:— Наши мыши ваших тише

(произносим тихо, громко, с ускорением)(либо голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель: —Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

Игра с гиперссылками и триггерами .

Краткая беседа по содержанию сказки "Теремок"

Воспитатель:  Где происходят события?

Дети: — В поле стоял теремок.

Воспитатель:  Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: — Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: — Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: — Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: — Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)

Воспитатель: — А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?

Воспитатель: — А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?

Воспитатель:  А чем заканчивается сказка? (ответы детей)

 Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтыжка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: — А теперь ребята, пора распределить роли.

(Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки — жетоны)

Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

 Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

(Дети надевают костюмы: солнышка,бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства»)

Воспитатель: Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки«Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)

 

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Выходит, Сказочница (воспитатель)

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

КОНЕЦ СКАЗКИ

Воспитатель: — И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок и мишка-топтышка(дети выходят, кланяются).

Слайд с музыкой и голосом: — В теремочке будем жить,

Крепко накрепко дружить,

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

(Звуковой слайд — «Аплодисменты»)

Воспитатель: — А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)

Речевая

Познавательная

Физическая

Социально-

коммуникативная

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? —Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!»

Речевая

Социально-коммуникативная

Приложение.

Психогимнастика "Доброе утро".

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Динамическая пауза

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится

Терем-теремок.

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется,

Может кто и попадется.

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Конспект образовательной деятельности Такой разный театр

Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией реж...